Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_prazdnikov_i_prazdnichnykh_meropriyatiy.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование праздников и праздничных мероприятий во второй младшей группе по программе «Детство»
Тема | Краткое содержание традиционных событий и праздников | Мероприятие |
| СЕНТЯБРЬ |
|
Я в детском саду | «Здравствуйте, это Я!». Адаптация после летнего отдыха, в новом групповом пространстве. | Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. |
Мир игры | «Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта.Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике | Игры с понравившимися игрушками и играми.» и т.п., аккуратное использование). В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол). |
Мир вокруг нас | «Наша группа» Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве. |
Мир вокруг нас | «Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к пространству участка; правила безопасного поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах. | Игры на прогулке с разным оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные игры, собор листьев для «коллекции». |
Мир вокруг нас | «Мы обедаем» Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «приятного аппетита» и благодарности «спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол». | Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка. |
Мир вокруг нас | «Мойдодыр у нас в гостях» Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек .и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др. | Дидактические игры «Лото» (по тематике). Игры в сенсорном уголке (центре). |
Мир красоты | «Коробочка с чудо-карандашами и красками» Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов | Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!». |
Мир вокруг нас | «Наш веселый звонкий мяч» Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша), выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т.п.). | Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей - ладошек детей). |
Книжки для малышек | «Наши любимые книжки» Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок». | «Оформлению» книжного уголка - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных - знакомые сказки - книги для рассматривания). |
Мир вокруг нас. | «Один - два - много!»Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множества (один, много, мало (несколько), два); способы сравнения множеств (наложение); | Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений (отпечатками), отражающих разные количественные отношения). |
| ОКТЯБРЬ |
|
Осеннее настроение | «Яркие осенние листья» Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе, чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений; выбор красок и карандашей в процессе рисования. | Коллекционированиие осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы. |
Осеннее настроение | «Вкусные дары осени» Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование. | Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке. |
Мир вокруг нас | «Оденем куклу на прогулку» Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания. | Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». |
Мир красоты | «Разноцветный мир» Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т.п., игры на подбор цветов. | Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т.п.). |
Мир вокруг нас | «Круг и квадрат: сказка на новый лад» Освоение геометрический фигур как эталонов формы; умение различать предметы по форме, геометрические фигуры представления детей о формах некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); умения игровой, художественной деятельности | Создание атрибутов для режиссерской игры(настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами. |
Мир вокруг нас | «Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). | Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами. |
Мир игры | «Игрушки из глины и пластилина» Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц. | Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т.п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры). |
Мама, папа, я - дружная семья | «Наша дружная семья» Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов - игр обращений, проявлений заботы. | Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор). |
| НОЯБРЬ |
|
Мир вокруг нас | «Грузовик привез игрушки» Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад). | Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр. |
Мир вокруг нас | «Дом, в котором мы живем» Дом - жилое помещение, дом и задние детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)». | Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада (с подъездом для данной группы), декорирование элементами в соответствии с состоянием природы. |
Мир природы вокруг нас | «Мой домашний любимец» Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п. | Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание. |
Мир вокруг нас | «Противоположности» Освоение свойств и эталонов: большой - меленький, длинный - короткий, тяжелый - легкий и т.п.; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки Дьенеша, Палочки Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах. | Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы). |
Мир игры | «Мои любимые игрушки: дети играют» Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. | Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры. |
Мир красоты | «Кто в гости к нам пришел?» Рассматривание, игры с глиняными игрушками (например, Дымково и Каргаполья); рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов. | Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними. |
Мир вокруг нас | «Коля и Катя в гостях у детей» Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, операции с пуговицами и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание) | Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек): В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы - мальчика и куклы - девочки). |
| ДЕКАБРЬ |
|
Зимушка- Зима, у нас в гостях! | «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!» Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды - лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях» ( День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения). |
Мир вокруг нас | «Кукла готовит обед» Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет), название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления».. | Сюжетные игры с внесенными игрушками. |
Елка у нас в гостях! | «Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники); правила поведения в «гостях»; вежливые формы обращения. | Декорирование предметов кукольной одежды . Игры - ряженье в игровом уголке. |
Елка у нас в гостях! | «Праздник для кукол» Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа». | Праздник Елки в игровом уголке. |
Елка у нас в гостях! | «Новогодние подарки для кукол» Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка - коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции «дарения»; изготовление подарков - раскрашивание силуэтов, вырезание формами из пласта глины - брелоков. | Изготовление игрушек (раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста или пласта пластилина). |
Мир игры | «Из чего сделаны предметы? Игрушки из бумаги» Свойства бумаги; экспериментирование и обследование разного сорта бумаги (писчая, картон, упаковочная, газетная); предметы из бумаги (книги, некоторые игрушки), правила бережного пользования книгами; игры с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.п.). | Создание совместно с родителями «игрушек - моделей» для игр или конструирование из бумаги разных игрушек и предметов (домиков, транспорта, зверей и т.п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры). |
Елка у нас в гостях! | «Угощения для Дедушки Мороза» «Праздничная» кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, «дегустация» (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда - печенья с мармеладом, канапе фруктов) - из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывании по одноразовым тарелкам, упаковки. | Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т.п.). |
Елка у нас в гостях! | «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру), разучивание хороводных игр. | Хороводные игры. |
| ЯНВАРЬ |
|
Новый год у нас в гостях | «Мы улыбаемся - у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное -радостное»). | Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями. |
Новый год у нас в гостях | «Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями). | Декорирование основ - силуэта саней Деда Мороза; конструирование «транспорта» из строительного материала, обыгрывание. |
Новый год у нас в гостях |
«С горки радостно качусь» Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение; Правила игр или использования. элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке). | Игры на прогулке (катание на санках). |
Мир вокруг нас | «По снежной дорожке» Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков - следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице). | Игры со снегом на прогулке. |
Мир игры | «Волшебные кубики» Игры на плоскостное моделирование: геометрические мозаики, кубики - выкладывание образов животных, предметы мебели для игровых персонажей, домов и транспорта) на плоскости и в объеме, обыгрывание; в совместной с педагогом деятельности создавать интересные образы, общаться в другими детьми. | Оснащение (докомплектование) игрового уголка: внесение новых игр с кубиками, геометрических мозаик и т.п. Совместная игра взрослого и детей. |
Мир вокруг нас | «В гостях у Кота Котофеевича» Слушание колыбельных, декоративное рисование узора для наволочки «На хороший сон». Рассматривание постельных предметов, уточнение их названия, назначения, разнообразия. | Игра в игровом уголке «Уложим спать» (с напеванием разученных колыбельных). |
| «Матрешкина сказка». Яркие образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы. | Игры с матрешками. |
Природа вокруг нас | «Красота деревьев в зимнем наряде» Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке. | Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.). |
Природа вокруг нас | «Зимовье зверей» Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям;звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки;особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов. | Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой»). |
| ФЕВРАЛЬ |
|
Я в детском саду | «В гостях у Айболита» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения.. | Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу». Разыгрывание эпизодов. |
Я в детском саду | «Кто работает в детском саду» Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.; некоторыми инструментами- «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба). | Разыгрывание в сюжетно- ролевых играх эпизодов жизни детского сада. |
Я в детском саду | «Моем игрушки» Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания - научиться мыть и убирать - помогать взрослым. | Сюжеты с «уборкой» и «поддержанием чистоты» в игровом уголке (внесение атрибутов), совместные игры. |
Я в детском саду | «Надо-надо умываться» Правила здоровье сберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек). | Сюжетные игры «Умываем кукол», внесение и использование атрибутов (полотенец, салфеток, мыльницы и т.п.). |
Книжки для малышек | «Заюшкина избушка» Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалы для строительства, различий во внешнем виде, декоре; чтение сказки, обсуждение коллизии; конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков -на выбор детьми). | Игры с домами (построенными из строительного конструктора). |
Природа вокруг нас | «Большие и маленькие (животные и их детёныши)» Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), скульптурных - фигурки зверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса к миру природы. | Составление композиции «Семейный зоопарк» (построение из фигурок мелких фигурок и игрушек зверей и птиц сюжетной композиции). |
Книжки для малышек | «Ребятам о зверятах» Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных. | Выставка книг о зверях (в том числе, с принесенными из дома любимыми книгами). |
Я в детском саду | «Самое важное слово» Знакомство с правилами речевого этикета - формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок. | Создание альбома картинок с ситуациями благодарности. |
Папа, мама, я - дружная семья | «Папин праздник». Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины - защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам (изделие из теста- вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков). | Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы». |
| МАРТ |
|
Папа, мама, я -дружная семья | «Наши мамочки».Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки - поздравления «Самый красивый букет - мамочке!». | Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация). |
Весна пришла | «Мир за окном: весна пришла» Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) - посильная помощь в трудовых процессах (посадка). | Деятельность детей в природе: «Наш огородик» (проращивание луковиц лук и др.). |
Мир вокруг нас | «Накроем стол к праздничному обеду». Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки): уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры; декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами. | Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов. |
Мир вокруг нас | «Весенние ручейки». Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет»), изготовление простых корабликов из бумаги и «бросовых» материалов (коробочек), игры с ними. | Деятельность в сенсорном уголке с водой и другими веществами и материалами. |
Мир вокруг нас | «Соберем куклу на прогулку». Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина - как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность. | Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке. |
Мир вокруг нас | «Из чего сделаны предметы?» Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты. | Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам. |
Мир вокруг нас | «Целый день» Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей - освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - ночью» и т.п.);. | Составление панно «День и ночь - друг за другом ходят!». |
Мир игры | «Кукольный домик» Название предметов мебели, структура и функциональное назначение (стул, стол, кровать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна - занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек - мебели из кубиков, коробочек, лоскута; в режиссерской игре - руководить куклами (вести простые диалоги). | Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек), обыгрывание. |
| Апрель |
|
Книжки для малышек
| «Веселые истории» Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». | «День радости» (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков). |
Книжки для малышек
| «Мы показываем театр». Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов разного вида театров, этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется… веселая фигура замори»); дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы), подбор «одежды» (из лоскута, бумаги). | Игры-ряженье и игры в «театр», рассматривание игрушек уголка и атрибутов. |
Мир вокруг нас
| «Парикмахерская» («Расти коса до пояса…»). Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.). | Игры с атрибутами в игровом уголке. |
Природа вокруг нас
| «Птицы прилетели». Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц. | Коллаж «Птички весело гуляют (птичий двор)» (изображение птиц на основе силуэтов - штампов или на основе обобщенного способа рисования – «из круга»). |
Природа вокруг нас
| «Где моя мама?». Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); название детенышей; рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры. | Коллективное коллажировпние по тематике (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на «полянки» - лес и деревня), обыгрывание. |
Мир вокруг нас
| «Солнышко!». Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов. | Коллективное коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами). |
Я в детском саду
| «Я расту». Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились?); представления о прошлом и настоящем времени («какими мы были - какие сейчас?» - рассматривание фотографий). | Рисование собственного портрета детьми. Выставка детских фотографий и фото важных событий года. |
| Май |
|
Я в детском саду
| «Я одеваюсь сам». Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности, поддержание стремления наводить порядок в шкафчике. | Дидактические игры «Одежда по сезонам» игры с простыми «застежками, шнуровками и …». |
Природа вокруг нас
| «Живое вокруг нас: Весенние цветы». Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т.п.);. | Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках. |
Природа и красота вокруг нас
| «Травка зеленеет, солнышко блестит». Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование), | Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т.п.). |
Мир вокруг нас
| «Путешествие в отпуск». Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге; повторение названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам. | Коллекционирование игрушек - разного вида транспорта и сюжетно-ролевая игра по теме. |
Мир природы и красоты
| «Веселый зоопарк». Образы зверей и птиц, представления о зоопарке и цирке; рассматривание иллюстраций; конструирование из природного материала, «бросового» (вторичного) фигурок зверей для игры «Зоопарк». | Игра по теме. |
Мир вокруг нас
| «Один, два, три, - считать начни». Установление количественных отношений, приемы наложения и приложения, начальное освоение счета, сравнение множества предметов по количеству; группировка по разным основаниям.
| Составление математического коллажа. |
Мир игры
| «У куклы Кати день рождения». Интеграция образовательных областей: по темам «продукты», «мебель», «одежда», «правила еды и поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов). | Сюжетно-ролевая игра по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)Группа: вторая младшая...
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...
Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"
Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...
ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Отчет о проведении праздничного мероприятия во второй младшей группе к 23 февраля
отчет о проведении 23 февраля...
Рабочая программа второй младшей группы по программе "Детство"
Рабочая программа на 2018-2019 у.г....