Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников
материал (младшая группа) на тему
Партнёрское взаимодействие с родителями воспитанников 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerskoe_vzaimodeystvie_s_roditelyami_vospitannikov.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
2.9 Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников
1 младшей группы
МКДОУ «Детский сад №124» - комбинированного вида на 2013-2014 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”, «Как помочь малышу привыкнуть в детском саду» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду. | Сентябрь - август | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. Оформление наглядной информации для родителей в группах. | Воспитатели Старший воспитатель |
Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета. | Сентябрь | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме | Заведующая, воспитатели, педагог-психолог |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | Сентябрь | Обработка результатов анкетирования. | Воспитатели |
Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» | Привлечение внимания родителей к развитию сенсорных навыков и умений детей раннего возраста. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Октябрь | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и развития детей | Воспитатели |
Оформление фотостенда «Моя семья» | Активизация родительского участия в жизни группы, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и воспитателя. | Октябрь | Развивать творческие способности детей и родителей. | Воспитатели |
Информационно-наглядное освещение- папка-передвижка «Особенности эмоционального развития детей трех лет» | Привлечение внимания родителей к вопросам эмоционального здоровья детей. | Октябрь | Распространять педагогические знания среди родителей. | Воспитатели |
Консультация «Поиграй со мной мама»(дидактические игру дома) | Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций. | Ноябрь | Дать задуматься о проблемах воспитания ребёнка. | Воспитатели |
Фотостенд «Мы играем» | Развитие взаимодействия родителей и детей. | Ноябрь | Неформальные отнощения с семьей. | Воспитатели и родители |
Памятка для родителей на персональном сайте воспитателя «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период) | Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности в зимний период года. Формировать чувство глубокой ответственности | Декабрь | Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. | Воспитатель |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Декабрь | Преобразование среды дома в соответствии с рекомендациями. | Воспитатели Старший воспитатель Педагогог-психолог |
Консультация воспитателя «Даю советы»- «Какие бывают снежинки» Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» | Формировать у родителях заинтересованность и желание к совместной деятельности с детьми. Изготовить снежинки и украсить ими группу к празднику. | Декабрь | Возбуждение интереса родителей к себе, как к педагогам- воспитателям. | Воспитатель Родители |
Беседа по сходным вопросам «Счастливый выходной день» | Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы. | Январь | Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий | Воспитатели |
Консультация на персональном сайте воспитателя «Речь ребенка раннего возраста. Пение и речь ребенка»» | Дать знания о важности развития речи; как заниматься дома развитием речи; эффективности приёмов» | Январь | Повышение компетентности родителей по обучению коммуникативным навыкам. Обогащение опыта психологическими, педагогическими знаниями. | Воспитатель Муз. Руководитель Педагог-психолог |
Изготовление с родителями совместно с детьми «Книжки-малышки» (раскладушки, с картинками) на тему: «Пословицы и потешки о зиме» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительно отношения к детски работам. | Январь | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительно отношения к детски работам. | Воспитатель |
День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательтной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. | Февраль | Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий | Воспитатели Старший воспитатель Заведующий |
Оформление фотогазеты «Лучше папы – друга нет» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Февраль | Ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей в выборе адекватных форм и методов. | Воспитатели Родители |
Физкультурное развлечение в форме игры «Вместе с папой поиграть хочу!» | Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Февраль | Неформальное отношение с семьей, повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатель Родители Муз. руководитель |
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей , детей и работников ДОУ. | Март | Обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада.( изготовление атрибутов для народных игр) | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | Март | Развивать творческие способности детей и родителей | Воспитатели |
Родительское собрание «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли матери в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада . | Март | Ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей в выборе адекватных форм и методов. | Воспитатели |
Информационно-наглядное освещение папка-передвижка на тему: «Особенности эмоционального развития детей 3-х лет». | Привлечение внимания родителей к вопросам эмоционального воспитания детей | Апрель | Подготовка детей и родителей к социальному отношению | Воспитатели Педагог-психолог |
Консультация на тему; «Кризис 3-х лет» | Активизация взаимодействия детского сада и родителей по эмоциональному развитию детей раннего возраста. | Апрель | Возбуждение интереса родителей к себе, как к педагогам- воспитателям. Обогащение опыта психологическими и педагогическими знаниями. | Воспитатели Педагог и психолог |
Оформление памятки для родителей «Детей учит то, что их окружает» | Привлечение внимание родителей к вопросам окружения детей. Реализация детского сада и семьи единых метолов воспитания. | Апрель | Установление делового взаимодействия между педагогом и семьи, общение и взаимопонимание. | Воспитатель |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Формирование командного духа среди родителей. Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями. | Май | Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту. | Воспитатели |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше». | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год | Май | Дать информацию об успехах детей на конец года | Заведующая, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"
Детский сад – это большой дом,Где жизнь и творчество кругом.Главная цель – это наши дети,Их здоровье, развитие – вот что важно на свете. Каждая семья – целый мир, мир свое...
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников
Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)...
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8 «Капельки»
АктуальностьСовременные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может бытьуспешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволитим лучше узнать ребѐнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким о...
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанниковв подготовительной к школе группе...
Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....