Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа)
Программа партнёрского взаимодействия
с родителями воспитанников
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_19-20.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа партнёрского взаимодействия
с родителями воспитанников
в подготовительной к школе группе
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Сероглазова Ирина Владимировна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2019 год
Пояснительная записка
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
- Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
- Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Практическая помощь семье в воспитании детей.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
- Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
- Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
- Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
- Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
- Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
- Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.
Ожидаемые результаты :
- Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми подготовительной к школе группе;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей подготовительной к школе группе;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании
детей подготовительной к школе группе.
Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
План мероприятий с родителями на 2020/21учебный год
№ | Содержание формы работы: | Цель: | Сроки (месяц) |
1. 2. 3. | Родительское собрание «Что должен знать ребёнок седьмого года жизни » Информационные листы в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень» Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Огородная сказка». | Познакомить родителей с задачами программы на учебный год и особенностями развития детей7-го года жизни. Распространение знаний среди родителей Привлечь родителей к созданию выставки | Сентябрь |
1. 2. 3. | Информирование родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников». Информационные листы в род.уголок «Безопасность детей на улице» Развлечение «Осень золотая» (утренник) | Распространение педагогических знаний среди родителей. Познакомить родителей с методикой ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице. Демонстрация родителям успехов и достижений их детей. | Октябрь |
1. 2. 3. 4. | Информационные листы в род.уголок « Учим ребёнка общаться» Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамочка моя любимая» | Распространение передового педагогического опыта среди родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Привлечь родителей совместно с детьми нарисовать рисунки о пожарной безопасности Привлечь родителей развивать творческие способности своих детей. |
Ноябрь |
1. 2. 3. | Информационные листы в род.уголок «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Анкетирование «Растем здоровыми » Новогодний утренник | Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Проанализировать условия о ЗОЖ в семьях воспитанников. Демонстрация родителям успехов и достижений их детей. | Декабрь |
1. 2. | Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения» Фото-газета «Азбука дорожного движения» | -Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству и деятельности . -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Январь |
1. 2. 3. | Родительское собрание «Основы безопасности наших детей» Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа» Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества. | Проинформировать родителей о способах обучения детей основам безопасного поведения: в быту,ПДД,в природе Привлечь родителей( мам) к совместному с детьми творчеству, и развивать творческие способности своих детей. Привлечь пап и дедушек принять участие в соревновании. | Февраль |
1. 2. 3. 4. | Информирование родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Папка-передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!». | -Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников. -Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей. -Создание радостного, праздничного, радостного настроения у воспитанников, демонстрация родителям успехов детей. -Привлечь родителей в совместное с детьми творчество, и развивать творческие способности своих детей. |
Март |
1. 2. 3. | Информационные листы в род.уголок «Права детей». Папка – передвижка «Осторожно – красный свет». «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками. | Проконсультировать родителей о правах детей. Реализовать единый подход в воспитание безопасного поведения на дороге в семье и ДОУ. Привлечь родителей к участию в общественной жизни группы. | Апрель |
1. 2. 3. | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». Оформление выставки рисунков «День Победы». Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий год. Развивать патриотические чувства у детей. Познакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздорови- тельных мероприятий летом. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»
Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...
Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей
Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг развития воспитанников в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: А) Дидактическое упражнение «На...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
Сценарий праздника на тему: "День государственного флага России" для воспитанников старших, подготовительных к школе групп
Цель: Воспитание чувства гордости, любви и восхищения к нашей Родине – России.Задачи:Обучающие:- Продолжать знакомить детей с государственными праздниками нашей страны.- Уточнять у дет...