Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Соколова Наталья Викторовна

Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorstvo_s_semyoy_2015-2016_sokolova.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Программа партнёрского взаимодействия

с родителями воспитанников

МБДОУ «Детский сад №10»

на 2021/22 учебный год

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Соколова Наталья Викторовна

г.Дзержинск

Нижегородской области

2021 год

  Пояснительная записка

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи:

  1.  Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
  2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
  3. Практическая помощь семье в воспитании детей.
  4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
  5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
  2. Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
  3. Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
  4. Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
  5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
  6. Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
  7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Ожидаемые результаты :

  1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми подготовительной  группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей старшего дошкольного возраста;

     2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании

         детей старшего дошкольного возраста.

    3. Принимают активное участие в деятельности группы и

            детского сада.

Содержание формы работы:

        Цель:

Сроки (месяц)

1.

2.

3.

Консультация: «Я и моя семья»

Анкетирование «Социологический опрос». Родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет»

Папка-передвижка: «Краски осени»

-Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей; развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей; привлечь родителей к работе детского сада.

-Познакомить родителей с особенностями физического и психологического развития  детей 7-го года жизни. Знакомство родителей с правилами посещения ДОУ, с задачами воспитания на учебный год.

-Информирование родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе, развитие творческих способностей детей и родителей.

Сентябрь

1.

2.

3.

Консультация «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав»

Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала)

Осенний утренник «Осень золотая»

-Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей.

-Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество.

-Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Октябрь

1.

2.

Фотовыставка «Моей

мамочке» ко Дню матери

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Содействовать вовлечению родителей , желанию участвовать в групповых мероприятиях;

-Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей.

Ноябрь

1.

2.

Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»

Конкурс «Скоро, скоро Новый год!».

Новогодний утренник.

-Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Формировать у родителей представления о том, как поддерживать у детей стремление к познанию окружающего через творческую деятельность.

-Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Подготовка костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Декабрь

1.

2.

Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения»

Фото-консультация

«Азбука дорожного движения»

-Содействовать  вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

-Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

   Январь

1.

2.

3.

Музыкальное развлечение «Масленица-проводы зимы!»

Памятка-передвижка «Грипп. ОРВИ. Меры  профилактики».

Выставка детского творчества «Наши мужчины – защитники Отечества»

Содействовать  вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду.

Содействовать просвещению родителей в вопросах мер профилактики от гриппа детей.

Содействовать  созданию условий для совместного творчества, труда родителей с детьми, сплочение детского и взрослого коллектива.

Февраль

1.

2.

3.

4.  

Консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

-Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта.

-Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!».

-Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников.

-Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей.

-Создание радостного, праздничного, радостного настроения.

-Содействовать  вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Март

1.

2.

3.

День открытых дверей для родителей.

Природоохранная  акция «Делаем дом для птиц своими руками».

Папка-передвижка «Тайны космоса»

-Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду, познакомить родителей с особенностями жизни детей в ДОУ

( занятиями, режимными моментами) . Вызывать интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.

-Распространение педагогических знаний среди родителей.

Апрель

1.

2.

Оформление выставки рисунков День Победы в каждом из нас»"

-Итоговое родительское собрание «Чему мы научились»

-Развивать патриотические чувства у детей, привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

-Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.

В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимдействия с родителями воспитанников

Программа разработана для работы с родителями восптанников старшей и подготовительной группы...

«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

«Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой» (культурно-образовательная практика организации партнёрских отношенийс родителями воспитанников)

Цель культурно-образовательной практики: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников. Задачи: познакомить детей с произведением С. Михалкова "Дя...