Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorstvo_s_semyoy_2015-2016_sokolova.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа партнёрского взаимодействия
с родителями воспитанников
МБДОУ «Детский сад №10»
на 2021/22 учебный год
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Соколова Наталья Викторовна
г.Дзержинск
Нижегородской области
2021 год
Пояснительная записка
Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.
Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
- Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
- Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Практическая помощь семье в воспитании детей.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
- Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
- Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
- Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
- Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
- Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
- Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.
Ожидаемые результаты :
- Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми подготовительной группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей старшего дошкольного возраста;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании
детей старшего дошкольного возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и
детского сада.
№ | Содержание формы работы: | Цель: | Сроки (месяц) |
1. 2. 3. | Консультация: «Я и моя семья» Анкетирование «Социологический опрос». Родительское собрание «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет» Папка-передвижка: «Краски осени» | -Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей; развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей; привлечь родителей к работе детского сада. -Познакомить родителей с особенностями физического и психологического развития детей 7-го года жизни. Знакомство родителей с правилами посещения ДОУ, с задачами воспитания на учебный год. -Информирование родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе, развитие творческих способностей детей и родителей. | Сентябрь |
1. 2. 3. | Консультация «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав» Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала) Осенний утренник «Осень золотая» | -Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. -Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество. -Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. | Октябрь |
1. 2. | Фотовыставка «Моей мамочке» ко Дню матери Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Содействовать вовлечению родителей , желанию участвовать в групповых мероприятиях; -Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей. | Ноябрь |
1. 2. | Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность» Конкурс «Скоро, скоро Новый год!». Новогодний утренник. | -Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Формировать у родителей представления о том, как поддерживать у детей стремление к познанию окружающего через творческую деятельность. -Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Подготовка костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | Декабрь |
1. 2. | Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения» Фото-консультация «Азбука дорожного движения» | -Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. -Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Январь |
1. 2. 3. | Музыкальное развлечение «Масленица-проводы зимы!» Памятка-передвижка «Грипп. ОРВИ. Меры профилактики». Выставка детского творчества «Наши мужчины – защитники Отечества» | Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду. Содействовать просвещению родителей в вопросах мер профилактики от гриппа детей. Содействовать созданию условий для совместного творчества, труда родителей с детьми, сплочение детского и взрослого коллектива. | Февраль |
1. 2. 3. 4. | Консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Папка-передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» -Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. -Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!». | -Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников. -Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей. -Создание радостного, праздничного, радостного настроения. -Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Март |
1. 2. 3. | День открытых дверей для родителей. Природоохранная акция «Делаем дом для птиц своими руками». Папка-передвижка «Тайны космоса» | -Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду, познакомить родителей с особенностями жизни детей в ДОУ ( занятиями, режимными моментами) . Вызывать интерес к воспитательно – образовательному процессу. Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников. -Распространение педагогических знаний среди родителей. | Апрель |
1. 2. | Оформление выставки рисунков День Победы в каждом из нас»" -Итоговое родительское собрание «Чему мы научились» | -Развивать патриотические чувства у детей, привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ. -Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями воспитанников в старшей группе.
В своей работе по взаимодействию с семьей стараюсь использовать инновационные технологии....
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....
Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...
Программа взаимдействия с родителями воспитанников
Программа разработана для работы с родителями восптанников старшей и подготовительной группы...
«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...
«Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой» (культурно-образовательная практика организации партнёрских отношенийс родителями воспитанников)
Цель культурно-образовательной практики: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников. Задачи: познакомить детей с произведением С. Михалкова "Дя...
- Мне нравится (1)