НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие посвящено закреплению знаний детей полученных в течении года о овощах и фруктах, развитию активной речи, мышления, воображения,формировать чувство ритма, ловкости . внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»
г. Моршанск
НЕПОСРЕДСТВЕННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ.
« Фруктовый сад »
Подготовила и провела 10 июня
Воспитатель: Нагаева О.Н
2013 г.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение .
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- формировать чувство ритма, ловкость . внимание.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыкальная культура.
Материал:, Музыкальный центр, аудиозаписи.
Методы и приемы:
- Игровой прием ( игра «Сороконожка», «Собери картошку»)
- Игровые методы ( игра« Узнай по вкусу», игра –массаж «Зайкин огород»
Предшествующая работа: беседа, чтение стихов , дидактические игры.
Место проведения: веранда на улице или летний театр
Ход НОД;
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте , ребята.
Дети: Здравствуйте.
Звучит музыкальное приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в деревню, и там постараемся получше узнать, что такое сад?.
Воспитатель и дети двигаются топающим шагом и поют:
Мы едем, Едем, Едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья,
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем!
- Основная часть.
Вот мы и приехали.В деревне сейчас хорошо: в саду фрукты, ягоды поспевают, на огороде овощи созревают. В огороде и в саду , ребята, надо непристанно трудится, иначе ничего не вырастет. А как трудится ? Кто мне подскажет? ( ответы детей. )
Воспитатель: Правильно, ребята. Воду принести, что бы все полить, и сорняки прополоть, что бы нужные нам растения не заглушили, и сад в порядок привести, сухую травкку, веточки убрать и следить , что бы птицы или звери урожай наш не испортили. А вот хорошо ли вы знаете деревенское хозяйство, я узнаю загадав вам загадки.
- Два братца ходят на реку купатся ( ведра)
- Концами над водой висит,
Серединой на плече лежит. (коромысло)
- Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку ( коса)
- Стоят в один ряд,
Острые пальчики,
Цап- царапки,
Подбирай охапки (грабли)
- Кланяется,кланяется,
Придет домой – растянется. (топор)
- Тело деревянное, одежда рваная,
Не ест, не пьет,огород стережет. (пугало)
- Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Знать дает ( собака)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Можно отправлятся в сад. А повезет туда нас – сороконожка.
Игра «Сороконожка».
Дети выстраиваются в колонну, кладутруки друг другу н а плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Игра проводится без музыкального сопровождения.
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: Кап! ( останавливаются, слегка приседают)
-Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен, ( идут высоко поднимая колени)
Обойду я лужи, грязи в дом не принесу (останавливаются , трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу ( трясут другой ногой)
И потопаю потом ( Топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Вот м ы и приехали в наш сад. В саду мы много малины соберем. ( Дети исполняют песню «По малину в сад поидем» муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной )
Воспитатель : Ребята,а что такое сад? а какие фруктовые деревья вы знаете?
( ответы детей)
Воспитатель : А какой фрукт самый вкусный? ( ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем.
Игра «Узнай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов ( яблоко груша ) и отгадывают его.
Воспитатель: В разгаре лето, мы с вами уже видели у рожай в нашем фруктовом саду, а теперь мы отправимся в огород, посмотрим, что же у нас там выросло. Но отправимся, не просто так, а с веселым маршем.
Физкультминутка «Детвора».
Кто сегодня самый бодрый,
Кто смеется и поет?
Это Саша или Федя?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!
Дети двигаются в колонне по одному под бубен или любой доступный музыкальный инструмент.
Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал?
Дети маршируют.
Это Яна или Катя?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора!
Дети легко бегут в одном направлении.
Кто сегодня самый добрый
Дети останавливаются и улыбаются друг другу.
Улыбается друзьям?
Каждый новый день особый,
Детям хмурится нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!.
Звучит веселая музыка, дети танцуют используя знакомые движения.
Воспитатель:
Вот пришли на огород. Что же здесь у нас растет? ( загадывание загадок)
- Кругла и сладка, откусишь- сладка,
Засела крепко на грядках… ( репка)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
- На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков…. ( горох)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
- И припасмурной погоде,
Светит солнце в огороде,
В деревнях растет и в селах,
Чудо солнышко - … ( подсолнух)
- Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим,
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать …( картошку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадки. А теперь , я предлагаю вам поиграть.
Игра «Кто быстрее посадит картошку» .
Воспитатель:А теперь мы отправляемся к зайке в огород. Вставайте в круг, друг за другом и повторяите движения за мной
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки,
Дети проводят линии на спине друг друга.
Там играл зимой в снежки,
Рисуют круги на спине друг друга.
Ну а летом впрятки.
А весною в огород.
Прыгают на месте.
Зайка с радостью идет.
Но с начала все вскопает
Выполняют массирующие движения.
А потом все разровняет.
Выполняют поглаживающие двиежения.
И поидет сажать морковку,
Семена посеет ловко,
Одной рукой «собирают» кожу,
Другой ставят точку..
Грядка-семя, грядка-семя,
И глядишь на грядках вновь,
Выполняют точечные движения пальцами.
Вырастут морковь, горох.
Воспитатель:Давайте встанем в кружок, и еще раз вспомним, что же растет в саду и что в огороде? Какие фрукты и овощи вы знаете?.
Звучит русская народная песня « Во саду ли в огороде». Дети водят хоровод под музыку.
Воспитатель:Мне очень понравилось, как вы, ребята, отвечали на занятии, отгадывали загадки, как много фруктов и овощей вы знаете. Вы – молодцы.
На этом наше занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-232011-1364570177.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-560836-1421051231.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"
Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-840429-1479403867.jpg)
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1468515-1680937094.jpg)
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...