Планирование на год средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на 2014-2015 учебный год по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_god.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Тема недели/День недели | Краткосрочный проект «Мое лето» | Птицы | Части тела. Человек | Одежда, головные уборы |
Понедельник | Лепка «Солнышко лучистое» -учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Аппликация «Птички на ветке» -продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов | Лепка «Лицо клоуна» -учить прищипыванию мелких деталей | Аппликация «Украсим шапочку узором» -продолжать формировать навык разрезания по прямой |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Треугольник» -учить выделять основные признаки геометрических фигур | Формирование элементарных математических представлений «Куб, шар» -познакомить с геометрическими фигурами куб и шар | Формирование элементарных математических представлений «Квадрат» -продолжать формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров | Формирование элементарных математических представлений «Число 4» -Познакомить ребят с числом и цифрой 4» |
Среда | Коммуникация «Беседа по фото. Мое яркое лето» совершенствовать диалогическую речь | Коммуникация -«Составление рассказа по картинкам и опорной схеме» -продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении | Коммуникация Чтение Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки | Коммуникация «Одежда, обувь» -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении |
Четверг | РППД «Конструирование солнца из бумаги» -учить приклеивать к основной форме детали | Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы» -продолжать знакомить детей с признаками птиц | РППД «Конструирование человечка из природного материала» -учить изготавливать поделки из природного материала | Формирование целостной картины мира «Одежда в разное время года» -продолжать знакомить детей с назначением одежды и с материалами, из которых она изготовлена |
Пятница | Рисование «Моя семья летом» -учить располагать изображение на все листе в соответствии с содержанием действия | Рисование «Птичка» -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов | Рисование «Это Я!» -формировать и закреплять у детей знания о форме предметов (круглая, овальная) | Рисование «Свяжем шапочку» -продолжать обогащать и закреплять представления детей о цветах и оттенках |
Декабрь
Тема недели/День недели | Зима. Приметы зимы | Домашние животные и птицы. | Дикие животные. | Новый год. Праздник | Новый год. Праздник (повторение) | ||
Понедельник | Лепка «Снежинка» -продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска | Аппликация «Цыпленок» -продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм | Лепка «Зайка» -продолжать учить прищипыванию мелких деталей | Аппликация «Елочка» -учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники) | Лепка «Моя елочная игрушка» -продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмет | ||
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Прямоугольник» -Познакомить детей с прямоугольником | Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» -закрепить представление ребят о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге) | Формирование элементарных математических представлений «Прямоугольник (закрепление)» -учить различать и называть прямоугольник, его элементы (углы стороны) | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 4» -упражнять в счете в пределах 4 | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 4 (закрепление)» -учить отсчитывать предметы из большего числа | ||
Среда | Коммуникация «Зима» -учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | Коммуникация «Домашние животные» «Беседа по картинкам» -учить детей описывать картину | Коммуникация «Чтение сказки «Зимовье» -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки | Коммуникация «Просмотр мультфильма о праздновании Нового года» - упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки | Коммуникация «Заучивание наизусть Е.Александрова «Елочка» -помогать детям заучивать наизусть | ||
Четверг | Формирование целостной картины мира «Зима» -учить детей сравнивать осенний и зимний пейзажи | РППД «Кошка из бумаги» -учить сгибать лист бумаги пополам. Совмещая углы | Формирование целостной картины мира «Дикие животные» -продолжать знакомить ребят с классом млекопитающие (познакомить с животными севера) | РППД «Елочная игрушка» -учить приклеивать к основной форме детали | |||
Пятница | Рисование «Рисование зим него пейзажа» -учить детей раскрашивать рисунки кистью, проводя штрихи и линии только в одном направлении | Рисование «Рисование котенка» -учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти | Рисование «Ежик» -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов | Рисование «Раскраска Дед Мороз» -учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении |
Январь
Тема недели/День недели | Зимние развлечения | Дом. Семья | Мебель |
Понедельник | Аппликация «Снеговик» -продолжать учить круглые формы из квадрата путем скругления углов | Аппликация «Моя семья» -продолжать учить круглые формы из квадрата путем скругления углов | Лепка «Стол и стул» -продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 4 (закрепление) -закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов | Формирование элементарных математических представлений «Сравнение предметов по высоте» -продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте | Формирование элементарных математических представлений «Сравнение предметов по величине» - учить детей сравнивать предметы по двум признакам величины |
Среда | Коммуникация «Беседа. Зимние забавы» -упражнять детей в составлении рассказов | Коммуникация «Моя семья» -продолжать формировать у ребят умение согласовывать слова в предложении | Коммуникация «Мебель у нас дома» -учить участвовать в беседе |
Четверг | Формирование целостной картины мира «Зимние виды спорта» -познакомить детей с зимними видами спорта | РППД «Конструирование дома» -учить сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала | РППД «Стол для куклы» -учить использовать детали с учетом их конструктивных особенностей (устойчивость, форма, величина) |
Пятница | Рисование «Раскраска. Мой любимый вид спорта» - учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении | Рисование «Мой дом» -формировать и закреплять представления детей о форме и величине предметов | Рисование «Раскраска. Мебель» - учить детей раскрашивать кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении |
Февраль
Тема недели/День недели | Посуда | Транспорт | Мужские профессии. День защитников отечества. | Зима. Закрепление. |
Понедельник | Лепка. «Тарелка и чашки» -учить приему вдавливания середины шара | Аппликация «Грузовичок» -продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм | Лепка «Красная звезда» -продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Аппликация «Открытка для папы» -продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Ориентировка во времени» -расширять представление ребят о времени суток | Формирование элементарных математических представлений «Число 5» -познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5» | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» -упражнять детей в счете в пределах 5 | Формирование элементарных математических представлений «Измерение предметов» -учить устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины |
Среда | Коммуникация «Тарелочка» -учить упражнять в употреблении существительных в нужном падеже | Коммуникация «Транспорт» -совершенствовать диалогическую речь | Коммуникация «Наша армия» -продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении | Коммуникация «Описание времен года» -учить употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений |
Четверг | Формирование целостной картины мира «Посуда» -учить устанавливать связь между предметом м его назначением | РППД «Конструирование машинки из бросового материала» (спичечный коробок) -учить использовать для закрепления частей клей | Формирование целостной картины мира «Профессия моего папы» -формировать интерес к профессии родителей | РППД «Конструирование снежинки» -обучать конструированию из бумаги |
Пятница | Рисование -«Дымковская тарелка» -учить создавать узор в стиле этой росписи | Рисование «Машина» -формировать и закреплять представления о форме предметов и их величине | Рисование «Раскраска. Военный» - учить детей раскрашивать карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении | Рисование «Снежинка» -учить проводить тонкие линии концом ворса кисти |
Март
Тема недели/ День недели | Мамин праздник | Весна | Комнатные растения | Перелетные птицы |
Понедельник | Аппликация «Открытка для мамы» - продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм | Лепка «Подснежник» - продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Лепка «Фиалка» -продолжать учить прищипыванию мелких деталей | Аппликация «Грач» -продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Измерение предметов (закрепление)» -учить располагать предметы в определенной последовательности (возрастания-убывания) | Формирование элементарных математических представлений «Сравнение предметов по высоте» -учить сравнивать два предмета путем наложения | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» -формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета | Формирование элементарных математических представлений «Ориентирование в пространстве» -развивать умение определять пространственное направление от себя |
Среда | Коммуникация «Забота о маме» -продолжать учить участвовать в беседе | Коммуникация «Чтение С.Вангели «Подснежники» -упражнять детей в пересказывании наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки | Коммуникация «Цветок на нашем окне» -учить понятно для слушателей отвечать на вопросы | Коммуникация «Перелетные птицы» -учить описывать внешний вид птиц по изображению, употребляя в речи прилагательные |
Четверг | РППД «Торт для мамы»(крышки от бутылок) -учить использовать в конструировании бросовый материал | Формирование целостной картины мира «Весна-красна» -учить детей выделять признаки весны | РППД «Мой цветочек»(бросовый материал соломинка) -учить прикреплять детали друг к другу с помощью пластилина | Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы» -продолжать знакомить ребят с видами перелетных птиц и с их особенностями |
Пятница | Рисование «Цветок для мамы» -продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы | Рисование «Ледоход» -учить повторять изображение одних и тех же предметов | Рисование «Комнатное растение» -продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы | Рисование «Раскраска. Ласточка» -продолжать учить ритмично наносить мазки и штрихи, не выходя за контуры |
Апрель
Тема недели/День недели | Животные весной | Подводные обитатели | Космос | Первые весенние цветы | ПДД |
Понедельник | Аппликация «Ежик» - учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники) | Лепка «Медуза» -продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета | Аппликация «Планеты» -продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата | Аппликация «Ландыш» - учить детей преобразовывать формы, разрезая их на части (квадраты-треугольники) | Лепка «Светофор» - продолжать учить вытягиванию отдельных частей из целого куска |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «Величина» -продолжать учить устанавливать размерные отношения между предметами | Формирование элементарных математических представлений -«Ориентировка во времени» -закрепить представление о времени суток | Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Закрепление» -учить различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | Формирование элементарных математических представлений «Сравнение предметов по величине. Закрепление» -закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины | Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 5. Закрепление.» -закрепить умение считать до 5, в том числе, на основе наглядности |
Среда | Коммуникация «Чтение рассказа» - упражнять детей в пересказывании наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки | Коммуникация «Составление рассказа по картинкам» -учить детей описывать предмет по картине. | Коммуникация «Беседа о Ю.Гагарине» -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении | Коммуникация «Описание цветов» -учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги | Коммуникация «Беседа о правилах ПДД» - учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги |
Четверг | Формирование целостной картины мира «Дикие животные весной» -продолжать знакомить детей с классом млекопитающие и с особенностями их жизни весной | РППД «Конструирование черепахи из бумаги» -формировать умение складывать лист бумаги пополам совмещая углы | РППД «Конструирование космического корабля» -учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала | Формирование целостной картины мира Слушание Чайковского «Времена года» «Весна» -учить детей выделять и называть основные признаки весны | Формирование целостной картины мира «Безопасная дорога» -расширять знания детей о безопасном поведении на дороге |
Пятница | Рисование «Мишка проснулся» -закреплять представление о форме предметов (круг, полукруг, овал) | Рисование «Рыбка» -формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов | Рисование «Звездное небо» -учить повторять изображение одних и тех же предметов | Рисование «Нарцисс» -продолжать обогащать представление детей о цветах | Рисование «Раскраска. Дорожные знаки» - продолжать учить ритмично наносить мазки и штрихи, не выходя за контуры |
Май
День недели/Тема недели | День победы | Насекомые | Диагностика | Диагностика |
Понедельник | Аппликация «Открытка для ветеранов» - продолжать расширять количество используемых в аппликации предметов из готовых форм | Лепка «Божья коровка» -закрепить приемы аккуратной лепки | ||
Вторник | Формирование элементарных математических представлений «ориентировка в пространстве. Закрепление.» -Закрепить умение двигаться в заданном направлении | Формирование элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве. Закрепление» -закрепить умение определять пространственные направления от себя. | ||
Среда | Коммуникация «День Победы» -учить понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их | Коммуникация «Составление описательного рассказа по опорной схеме» -совершенствовать диалогическую речь ребят | ||
Четверг | РППД «Конструирование самолета из бумаги» -продолжать учить складывать лист бумаги пополам | Формирование целостной картины мира «Насекомые» -расширять представления детей о насекомых | ||
Пятница | Рисование «Гвоздика ветеранам» -продолжать формировать у детей умение создавать композиции | Рисование «Бабочка» -закрепить умение располагать изображение на целом листе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"
Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа)
Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....