Перспективное планирование НОД в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Хандогина Светлана Геннадьевна

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план Образовательной области «Музыка»

В средней группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.

Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны

Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области

Месяц


Форма организации

Музыкальной деятельности


Программные задачи


Репертуар


Виды интеграции образовательных областей.

                                                     СЕНТЯБРЬ    


Слушание

Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера.

Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, громкое и тихое её звучание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песен, пьес.

«Плакса», «Злюка», «Резвушка» - Д.Кабалевский.

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений об музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Продолжать развивать звуковысотный слух у детей.

«Птица и птенчики»

Пение

Продолжать учить правильной посадке при пении. Внимательно слушать и определять о ком поется в песне. Работать над правильным дыханием и правильным произношение слов. Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения.

«Кукушечка» р.н.п., «Лиса и воробей» - упр.

 «Осень» И.Кишко,

Музыкальное  творчество

(песенное, танцевальное)

Продолжать умение сочинять мелодию колыбельной песни.

Колыбельная


Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Выполнять танцевальные движения в характере с музыкальным сопровождением.

Двигаться ритмично, самостоятельно менять движения.

Ходить неторопливо, ступать мягко, образовывать круг.

«Этюд» Т.Ломова, «Ах вы, сени» р.н.песня, «Листочки» А.Филиппенко,

«Бальный танец» (дошкольное воспитание).


в) Игры

Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера звучания.


Во время игры подпевать отдельные слова, подводить к устойчивому навыку интонированию.

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера, «Курочка и цыплята» Т.Ломовой.

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелова

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах.

Подыгрывать на погремушках, колокольчиках.

«Стукалка» укр.н.п.,

«Мы идём с флажками» Е.Тиличеевой.

ОКТЯБРЬ

Слушание

Рассказать о том, что музыка передаёт разное настроение людей (весёлое, дружное, нежное, игривое). Учить передавать в движениях смену настроений в  трёхчастной форме пьесы.

«Весело- грустно» Л.Бетховен,

«Листопад» Т. Попатенко.

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Различать смену жанров и менять самостоятельно движения.

«Барабанщики»


Пение

Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования

Разучивание приемом «эхо».

«Лиса и воробей» А.Евтодьева, «Лиса по лесу ходила» попевка.

«Дождик» Т.Попатенко

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)


Учить использовать мимику  с движениями и не только, уметь повторить их.


Игра «Зеркало»

(Рокитянская).


Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски


Начинать движения после вступления.

Согласовывать свои движения с партнером. Держать осанку, следить за правильным выполнением движений. Двигаться соответственно с контрастным характером музыки, динамикой. Выполнять движения: притопы ногой, пружинить слегка приседая, ставить ногу на пятку, кружиться на ходьбе.


«Листочки» А.Филиппенко, «Часики», «Автостоп», бег змейкой, построение в парах.

«Потанцуй со мной дружок» И.Арсеева.


в) Игры


Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию.


«Зайчики и волк» М.Ю. Картушиной,

«Игра с листьями» М. Красева.


Игра на Детских музыкальных инструментах.


Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах.


Пальчиковая гимнастики «Дудочка»

НОЯБРьЬ


Слушание


Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку разного характера. Знакомить с творчеством русских композиторов классиков. Учить детей различать средства интонации музыки, сходные с речевыми.

 

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский.

«Колыбельная»
А. Гречанинов.

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов восприятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Продолжать развивать чувство ритма у детей.


«Прохлопай как я»

Пение

Расширять певческий диапазон. Приучать петь полным голосом, прислушиваясь друг к другу. Упражнять в чистом интонировании м.2, ч.4.  Обращать внимание на осанку детей во время пения.

«Муз. приветствие», «Лиса и воробей» А.Евтодьева.

«Ёлочка» М.Красева, «К детям ёлочка пришла» А. Филиппенко.

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Учить играть с именами, произнося его на разные лады. Формировать умение импровизировать.

«Давай играть»  (Рокитянская)

Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Начинать и останавливаться одновременно с музыкой, соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой и ритмичным выполнением движений.

Менять движения, ориентируясь по предметам.

Бег по кругу и змейкой, выставление ноги на носочек, подскоки, «Подружились»,  «Праздничная пляска» К. Красева

в) Игры

Договаривать до конца, начинать движения по знаку, бегать не наталкиваясь друг на друга, легко. Воспитывать коммуникативные чувства.

«Зайцы и медведь» В.Ребикова, «Найди себе пару»  Т.Ломовой

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Работа над ритмом.

Учить приемам игры на музыкальном инструменте.

«Барабан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...