Перспективное планирование НОД в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план Образовательной области «Музыка»
В средней группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.
Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны
Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области
Месяц | Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей. |
СЕНТЯБРЬ | Слушание | Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, громкое и тихое её звучание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песен, пьес. | «Плакса», «Злюка», «Резвушка» - Д.Кабалевский. | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений об музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжать развивать звуковысотный слух у детей. | «Птица и птенчики» |
Пение | Продолжать учить правильной посадке при пении. Внимательно слушать и определять о ком поется в песне. Работать над правильным дыханием и правильным произношение слов. Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения. | «Кукушечка» р.н.п., «Лиса и воробей» - упр. «Осень» И.Кишко, |
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Продолжать умение сочинять мелодию колыбельной песни. | Колыбельная |
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Выполнять танцевальные движения в характере с музыкальным сопровождением. Двигаться ритмично, самостоятельно менять движения. Ходить неторопливо, ступать мягко, образовывать круг. | «Этюд» Т.Ломова, «Ах вы, сени» р.н.песня, «Листочки» А.Филиппенко, «Бальный танец» (дошкольное воспитание). |
в) Игры | Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера звучания. Во время игры подпевать отдельные слова, подводить к устойчивому навыку интонированию. | «Солнышко и дождик» М.Раухвергера, «Курочка и цыплята» Т.Ломовой. «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова |
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Обучение приемам игры на музыкальных инструментах. Подыгрывать на погремушках, колокольчиках. | «Стукалка» укр.н.п., «Мы идём с флажками» Е.Тиличеевой. |
ОКТЯБРЬ | Слушание | Рассказать о том, что музыка передаёт разное настроение людей (весёлое, дружное, нежное, игривое). Учить передавать в движениях смену настроений в трёхчастной форме пьесы. | «Весело- грустно» Л.Бетховен, «Листопад» Т. Попатенко. | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. | «Барабанщики» |
Пение | Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования Разучивание приемом «эхо». | «Лиса и воробей» А.Евтодьева, «Лиса по лесу ходила» попевка. «Дождик» Т.Попатенко |
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить использовать мимику с движениями и не только, уметь повторить их. | Игра «Зеркало» (Рокитянская). |
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Начинать движения после вступления. Согласовывать свои движения с партнером. Держать осанку, следить за правильным выполнением движений. Двигаться соответственно с контрастным характером музыки, динамикой. Выполнять движения: притопы ногой, пружинить слегка приседая, ставить ногу на пятку, кружиться на ходьбе. | «Листочки» А.Филиппенко, «Часики», «Автостоп», бег змейкой, построение в парах. «Потанцуй со мной дружок» И.Арсеева. |
в) Игры | Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию. | «Зайчики и волк» М.Ю. Картушиной, «Игра с листьями» М. Красева. |
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. | Пальчиковая гимнастики «Дудочка» |
НОЯБРьЬ | Слушание | Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку разного характера. Знакомить с творчеством русских композиторов классиков. Учить детей различать средства интонации музыки, сходные с речевыми. | «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.Чайковский. «Колыбельная» | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов восприятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжать развивать чувство ритма у детей. | «Прохлопай как я» |
Пение | Расширять певческий диапазон. Приучать петь полным голосом, прислушиваясь друг к другу. Упражнять в чистом интонировании м.2, ч.4. Обращать внимание на осанку детей во время пения. | «Муз. приветствие», «Лиса и воробей» А.Евтодьева. «Ёлочка» М.Красева, «К детям ёлочка пришла» А. Филиппенко. |
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить играть с именами, произнося его на разные лады. Формировать умение импровизировать. | «Давай играть» (Рокитянская) |
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Начинать и останавливаться одновременно с музыкой, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой и ритмичным выполнением движений. Менять движения, ориентируясь по предметам. | Бег по кругу и змейкой, выставление ноги на носочек, подскоки, «Подружились», «Праздничная пляска» К. Красева |
в) Игры | Договаривать до конца, начинать движения по знаку, бегать не наталкиваясь друг на друга, легко. Воспитывать коммуникативные чувства. | «Зайцы и медведь» В.Ребикова, «Найди себе пару» Т.Ломовой |
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Работа над ритмом. Учить приемам игры на музыкальном инструменте. | «Барабан» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...