Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
методическая разработка на тему
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литературы и т.д. Содержание конкретной работы по каждой теме может нацелить педагога на его творческое использование, выбор собственных приемов и подходов в раелизации поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование (младшая группа) | 53.5 КБ |
Перспективное планирование (средняягруппа) | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (младшая группа)
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
10 | «Верные друзья» цель: 1 .Учить правилам личной гигиены. 2.Побуждать детей к самостоятельному их выполнению. 3.Воспитывать чув ство взаимопомощи. | Внести куклу, иллю стративный матери ал с различными си туациями (хорошо-плохо), подготовить два фона бумаги (красный-хорошо, синий-плохо), дида-актическая игра «Что хорошо, что плохо». | 1 .Создание игровой ситуации - в гости приходит кукла. 2.Поговорить о лич ной гигиене в дет ском саду и дома. 3 .Игра-драматизация ситуативного харак тера «Что значит хо рошо?» | Рассматривание ил люстраций и чтения произведения по книге А.Л. Барто «Девочка чумазая». | Беседовать о само стоятельном выпол нении детьми пра вил личной гигиены. |
11 | «Опасность подстере- гает», цель: 1.Дать детям сведе ния об источниках опасности в кварти ре и групповой ком нате. 2.0бъяснить детям правило «нельзя»: -брать спички -включать газовую плиту -трогать работаю щие электроприбо ры. -брать иголки, нож ницы, колющие и режущие предметы. | Внести иллюстрации с изображением раз личных ситуаций, внести куклу мальчиш-плохиш, лекар ства, колющие и ре жущие предметы. | 1 .Создание игровой ситуации. В гости приходит мальчиш-плохиш. 2.Игра-драматизация. «Путаница». 3 .Моделирование ситуации. Квартира, группа, участок дет ского сада (обследо вание на предмет опасности) - найди опасные предметы. 4.Рассмотреть в уголках схемы, на правленные на ус воение «нельзя». | Чтение и рассматри вание иллюстраций к сказке К.И. Чуков ского «Путаница». | Использовать дос тупное объяснение, а не запугивание и за преты. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
12 | «Кошкин дом» цель: 1 .Познакомить с опасностью, проис ходящей от огня. 2.Дать детям объяс нение, что такое по жар. 3.Воспитывать ос торожность в обра щении с огнеопас ными предметами на примере лит. героев. | Внести игрушку по жарную машину, иг рушку-кота с пере бинтованной лапой, цветные иллюстра ции с пожароопас ными ситуациями, телефон. | 1. Сюрпризный мо мент, приходит кот с перебинтованной лапой. 2 .Игра-драматизация из сказки «Кошкин дом». 3.Моделирование и создание ситуаций: дым в квартире, по жар в квартире. 4.Минутка безопас ности «осторожно-огонь». | 1 .Рассматривание иллюстраций «Осто-рожно-пожар!» 2.Сюжетно-ролевая игра «Наш номер 01!» | Провести беседу о том, что несчастные случаи происходят из-за необдуманного поступка, незнания и любопытства. |
01 | «Улица и я», цель: 1 .Познакомить со светофором. 2.Дать детям знания, что такое проезжая и пешеходная часть дороги. 3.Рассказать об уличном движении. 4.Воспитывать же лание переходить дорогу только по пе реходу и при зелё ном сигнале свето фора. | Внести макет свето фора, демонстраци онный материал с изображением горо да и транспорта; игрушки-легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт; игрушку-Буратино. | 1 .Дидактическая иг ра «Наш город». 2.Создание ситуаций «дойти до детского сада», «один на ули це». 3.Целевая прогулка «знакомство с ули цей». 4. Творческая игра «Мы-пешеходы!». | Фланелеграф (доро га, машины, троту ар.) «Поможем зайке перейти улицу». | 1 .Личный пример соблюдения ПДД. 2.Общение с ребён ком во время движе ния по улице, со блюдение ПДД - личный пример. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
02 | «Помоги зайке стать здоровым» цель: 1 .Дать детям поня тие - наш день (ре жим). 2.Помочь ребёнку осознать, что утрен няя зарядка, игры и физические упраж нения вызывают хо рошее самочувствие и настроение, сон -восстанавливает си лы. | Внести игрушку-мишку, сюжетные картинки, куклу Ванька-встанька, мячи, обручи, кегли, мешочки, гимнасти ческие палки. | 1 .Игровая ситуа ция: приходит Ванька-встанька с мишкой. 2.Повторение эле ментов утренних и бодрящих гимна стик. 3 .Дидактическая игра «Угадай, что я делаю». 4.Физминутка. 5.Рассказ воспита теля с демонстра цией наглядного материала. | Рассматривание ил люстраций «Я и моё тело» Р. Ротенберг, «Расти здоровым». Г. Неунывайкин. | Рациональная орга низация режима дня дома. |
03 | «Научись себя охра нять», цель: Рассказать о прави лах поведения в раз ных ситуациях (как вести себя с незна комыми людьми, не открывать дверь чу жому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нель зя гулять одному без близких людей). | 1.Внести атрибуты к сказке «Волк и се меро козлят». 2.Иллюстрация на тему: «Один дома». 3.Сюжетные картин ки на поведение де тей. 4 .Игрушка-телефон. | 1 .Ситуативная игра «Один дома» (Как я бы повёл в этой си туации). 2.Драматизация сказки «Волк и се меро козлят». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2.Создание различных ситуаций на тему «Научись себя охра нять». | Обсудить с ребён ком вопросы: -как вести себя с не знакомыми людьми; -что предпринять, когда стучат в дверь. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
04 | «Кто я такой?» цель: 1 .Развивать сознание собственной адек ватности. 2.Формировать пред ставление о себе че рез элементарные знания и действия (я знаю, как меня зовут, как зовут моих роди телей). 3.Повышать само оценку детей. | Внести иллюстрации с изображением раз ных ситуаций; сю жетные картинки, изображающие ре бёнка на улицах го рода. | 1 .Игра-беседа «Кто я?» 2.Ситуативная игра «я потерялся». 3 .Моделирование ситуаций. 4.Чтение произве дений детям (по выбору воспитате ля). | 1.Рассматривание: ат лас «Человек и охрана здоровья». 2.Дидактическая игра «01,02,03». 3.Гимнастика для глаз. 4.Дыхательная гимна стика. | Закрепить знания детей о домашнем адресе, фамилии, имен и отчестве ро дителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (средняя группа)
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
10 | «Съедобные-несъедобные грибы» цель: 1.Дать детям знания, что грибы бывают разные: съедобные и ядовитые. 2. Учить отличать съедобные грибы от ядовитых (используя демонстрационный материал). 3.Рассказать, что в пищу можно упот реблять только съе добные грибы, после приготовления. | Внести предметные сюжетные иллюст рации с изображени ем съедобных и ядо витых грибов; му ляжи грибов. | 1 .Загадывание зага док о грибах с де монстрацией ответов на фланелеграфе. 2.Диидактическая игра «Съедобный грибок положи в ку зовок». 3.Чтение стихотво рений о грибах. 4.Игра «съедобное -несъедобное» (на классификацию). 5.Составь загадку-описание о грибах. | 1 .Изодеятельность (лепка, рисование, аппликация) на те му: «Грибы». 2.Использование книжек-раскрасок. 3.Наблюдение на прогулках. | Предложить родите лям во время прогу лок с детьми прово дить разъяснитель ные беседы о съе добных и ядовитых грибах. |
11 | «Улицы. Дорога. Пешеход». цель: 1.Закрепить знания у детей правил до рожного движения. 2.Рассказать, к чему может привести на рушение ПДД. 3.Уточнить правила поведения пешехо да. 4. Воспитывать вни мание. | Внести игрушку све тофор, сюжетные картинки с изобра жением ситуаций со знаками дорожного движения, игрушку машину «Скорая помощь», Айболит. | 1.Сюрпризный мо мент - приходит доктор Айболит. 2.Сюжетно-ролевая игра «Внимание! До рога!» 3 .Рассматривание картины «Улицы нашего города». 4.Беседа по содер жанию картины. | 1.Чтение книги К.И. Чуковского «Айбо лит». 2.Настольная игра «Дорожные знаки». | Личный пример взрослого. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
12 | «Пожар-пожароопасн предметы.» цель: 1.Дать детям знания о мерах пожарной безопасности. 2.Помочь запомнить группу пожароопас ных предметов 3.Рассказать о по следствиях пожара в доме. | Внести предметные картинки «пожаро опасные предметы»; тематический набор иллюстраций на те му «01»; пожарную машину; атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | 1.Рассказ воспитате ля о работе пожар ных. 2.Ситуативная игра «Если в доме слу чился пожар». 3 .Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожар ные». 4.Беседа на тему: «Почему работу по жарных называют опасной?» | 1 .Рассматривание иллюстрированной книги «Наш номер 01». 2.Чтение «Пожар», «Кошкин дом» С.Я Маршак. | Рассказать детям об опасности шалостей с огнём. Избегать запугиваний и за претов. |
01 | «Его величество ток». цель: 1 .Дать сведения об электроприборах. 2.Рассказать об их назначении для лю дей 3. Уточнить правила пользования (про сить только взрос лых вкл. и выкл. электроприборы. | Внести иллюстра тивный материал с изображением элек троприборов (теле визор, утюг, пыле сос, телефон), знаки опасности. | 1.Беседа об элетро-приборах. 2.Рассмотреть знаки опасности и разло жить иллюстрации электроприборов воз ле каждого знака. 3.Создать ситуацию, совместно приду мать рассказ: «Если бы ты остался один - как бы ты посту пил?», используя в сюжет рассказ об электроприборах. | 1 .Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2.Дидактическая иг ра «Электроприборы в быту». 3.Отгадывание зага док к иллюстратив ному материалу. | Выработать правила пользования элек троприборами, по местить их в игро вом уголке ребёнка. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
02 | «Если ты один дома» цель: 1 .Рассказать, что опасно открывать дверь квартиры ко му-либо в отсутствии родителей. 2.Развивать осто рожность, осмотри тельность в отсутст вии близких взрос лых. 3.Научить детей правильно вести се бя в различных си туациях. | 1 .Внести дидактиче скую игру «Если ты один дома». 2 .Демонстрационный материал ситуатив ного характера. | 1 .Создание ситуации - мишка остался один дома, как себя необходимо вести. 2.Выложить на фла-нелеграфе опасные действия. 3.Беседа по прочи танным сказкам «Волк и семеро коз лят», «Кот, петух, лиса». | 1 .Театрализованная деятельность (пер чаточный, пальчи ковый, фланелеграф) по сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, петух, лиса». 2.Рассматривание иллюстраций «Если ты один дома...» (+ хорошо); (-будь внимателен). | Поговорить с детьми об определённых правилах поведения дома. |
03 | «Волшебная дорож ка», цель: 1 .Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходных переходах. 2.Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах. 3.Воспитывать вни мание. | Внести машины крупные и мелкие, знак пешеходный переход, светофор -макет, куклы - иг рушки. | 1 .Дидактическая иг ра «Кто быстрее со берёт машину» (раз резные картинки) 2. Сюрпризный мо мент - в гости прихо дит кот. 3.Подвижная игра -«Переходим улицу». | 1 .Рассматривание фотоальбома с раз ными видами транс порта. 2 .Рассматривание иллюстративного материала по прави лам дорожного дви жения. 3.Изо деятельность -рисование, апплика ция светофора. | Поговорить о знаках дорожного движе ния, что обозначают самые необходимые знаки. |
Месяц | Тема | Развивающая среда | Совместная дея тельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендация роди телям |
04 | «Если случилась беда» цель: 1.Рассказать о номере телефона «03». 2.Учить детей пра вильно набирать но мер телефона, по ко торому нужно зво нить в экстренных случаях - «03» 3.Воспитывать вни мание и сострадание к больному человеку. | Внести демонстраци онный материал «опасные предметы», игрушку телефон, ил люстрационный ма териал нравственно-этического плана (внимание к другим людям и оказание помощи. | 1.Беседа «Опасные предметы». 2.Чтение стихо творения «Когда никого нет дома» С. Чёрный. 3.Ситуативная иг ра - как правильно набрать номер те лефона, по кото рому нужно зво нить в экстренном случае, громко и ясно назвав свою фамилию и до машний адрес. | 1 .Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «Наш номер - 03». 2.Написать письмо (рисунки) заболев шему товарищу. | Поговорить о недо пустимости ложных вызовов, объяснить детям их последст вия для жизни и здоровья других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...