Конспект совместной деятельности в ДОУ (творческое проектирование)
проект (старшая группа) на тему
Творчекое проектирование в старшей - подготоительной группе. Направление познавательное. Тема: "Подарок для мамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_peredelan.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №86» г. Бийск, Алтайский край
Ф.И.О. педагога Пантелеева Анастасия Владимировна
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Подарок для мамы»
Направление: Познавательное развитие.
Интеграция направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма: совместная деятельность.
Вид: проектная деятельность творческого типа.
Цель: создать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.
Задачи:
- привлекать детей к изготовлению подарков к празднику, используя доступные средства для изготовления изделий, рисунков, аппликаций.
- развивать попытки детей высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи.
- воспитывать и укреплять в детях уважение и любовь к своей маме.
Предварительная работа: чтение «Самая лучшая мама на свете» В. Борисов, рассматривание семейных фотоальбомов.
Материалы и оборудование: магнитофон, цветная бумага, ножницы, восковые карандаши, фломастеры, картон белый, цветной картон, пластилин, доски для лепки, бумага для оригами, графитные карандаши, влажные салфетки.
Музыкально сопровождение: песня о маме «Моя мама лучшая на свете»
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап. Проводиться подготовительная работа. В ходе, которой выбрана тема проекта, связанная со значимой социальной ситуацией в жизни детей и взрослых – проект ко Дню матери – «Подарок для мамы» | ||
Организационный момент Ритуал приветствия: Ребята, подходите друг на друга посмотрите улыбнитесь немножко и захлопайте в ладошки | Выполняют ритуал приветствия. | |
2 этап. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. -Ребята, сегодня в детском саду я услышала песню. Давайте её вместе послушаем. Предлагаю, прослушайте её. -Ребята о ком эта песня? Рассказ воспитателя детям о данном событии, обсуждение отношение к нему детей. - Да, ребята эта песня о дорогом Вам человеке, о маме. Праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. - Кого поздравляют в этот день? - Кого ещё можно поздравить в этот день? Сегодня ребята нам фея творчества оставила корзинку подходите, посмотрите, что в ней. 3 этап. - Ребята на праздник дарят подарки, я считаю, что самый лучший подарок, это подарок сделанные вашими руками. -Давайте подумаем, какой подарок можно сделать маме 4 этап. Воспитатель предлагает зарисовать свои идеи. -Ребята, я предлагаю зарисовать свои идеи. 5 этап. - Ребятам расскажите о своих рисунках, какую идею вы изобразили? -Ребята предлагаю выбрать идею, которая Вам больше всего понравилась. -А выберем её путем голосования. Я раздам каждому из вас фишку, вам необходимо положить её на рисунок той идеи, которая показалась вам наиболее интересной. Одно условие за свою идею голосовать нельзя. Берем фишки, приступаем к голосованию. -Воспитатель называет идею, которая набрала больше фишек в результате голосования. 6 этап. Воспитатель предлагает детям её (идею) выполнить. 7 этап. Осуществляется презентация продукта творческого проекта. | - Да. Дети слушают музыкальное произведение. Предположительные ответы детей: о маме - Бабушку Подходят и смотрят Ответы детей. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Дети рисуют. -демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. Голосование. Дети рассуждают о том, как воплотить идею. Выполнение творческого задания Презентация детьми продуктов творческого проекта. | |
Прослушивание музыкального произведения «Моя мама лучшая на свете» В случае если дети испытывают трудности воспитатель начинает: «Я думаю ( мне кажется)… Воспитатель по ходу высказываний , отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем (если дети их не воспроизведут), напомнить о них. Воспитатель задает по необходимость уточняющие вопросы. Выложить работы детей на стол, раздать ребятам фишки для голосования. |
Литература: Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников ( Текст) / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.- М.: Москва – Синтез.2008.-109с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»
Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада с семьей дошкольника, ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в "творческой мастерской"
Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования деревьев....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»
Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.Задачи:Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования...