Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Гаджимурадова  Джамиля Хейрулаевна

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
  2. Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
  3. Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
  4. Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
  5. Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования в составлении правил безопасного поведения в быту.
  2. Познакомить с правилами по электробезопасности через детские рисунки-схемы.
  3. Развивать речь, составляя описательные рассказы по своим картинкам.
  4. Воспитывать чувство сострадания к кукле-герою персонажа Пете, посредством решения игровых проблемных ситуаций опасных ситуаций
  5. Упражнять умению слушать других, воспитывая уважение, друг к другу. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: ток, электричество, розетка.                                                                                                                                          

Предварительная работа с детьми:

  • чтение стихов и загадок об электричестве;
  • рассматривание иллюстраций с электроприборами и плаката «Правила электробезопасности».

Предварительная работа с родителями:

  • сделать зарисовки по теме совместно с детьми для создания Азбуки электробезопасности;
  • просмотр мультфильмов «Фиксики-электричество», «Уроки тетушки Совы»

Атрибуты:

  • игрушка (кукла –мальчик Петя),
  • электроприборы: магнитофон, радиатор, чайник, настольная лампа,
  • плакаты по безопасности обращения с электроприборами.
  • картинки – «злой и добрый» ток.

Ход совместной деятельности.      

                                                                                                                                                              В группе появляется кукла, мальчик Петя с перевязанной рукой.

Воспитатель: «Петя, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перевязана? Ты порезался или укололся?»

Петя: «Нет. Я не порезался и не укололся. Меня учили, что нельзя брать нож, иголки, а ножницами пользоваться только с разрешения взрослых. Я не знал, что дома много приборов, которые могут быть опасными. Я хотел погладить платочек и обжег руку утюгом. Мне говорили, что электрический ток хороший, он помогает людям, а на самом деле?»

Воспитатель: «Ток помогает людям. Петя, дети тебе расскажут, как помогает ток людям. Послушай, Ребята, где живет ток?  (В проводах).

В: -Мы с вами утром делаем зарядку под музыку. А где находится эта музыка?

(В магнитофоне.) Дети вместе с воспитателем подходят к магнитофону Воспитатель включает магнитофон.

Нам нужна кипяченная вода или хотим выпить чай-что мы включаем? (Чайник.)

А что это такое?  (Настольная лампа). Для чего она нужна? (Мы ее включаем, когда хотим посмотреть книжку).

В:-Эти и многие другие предметы работают от тока. Электрический ток не виден, он спрятан в проводах и розетках. Когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. И мы можем назвать этот ток добрым.

-Но если ты, Петя, и вы, ребята, не выполните определенные правила, то ток может стать злым. (Рассматривание рисунков ток «злой» и ток «добрый».)

Пальчиковая гимнастика:

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем,

А потом повыжимаем

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем,

А теперь платки погладим,

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.        

В: -При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности. Если не выполнять эти правила, ток может очень сильно укусить. Петя, сейчас мы с ребятами рассмотрим рисунки, которые дети рисовали вместе с родителями.

В: -Кого вы видите на рисунке? (Мальчика). Что он делает? (Тянет шнур от пылесоса). Правильно он делает? Что может случиться? (Провод может оборваться и случится беда).

-Что вы видите на этом рисунке? (Девочка стоит у столба с оборванными проводами.) Что нужно делать в таком случае? (Надо показать это взрослым).

-А что вы видите на этом рисунке? (Оборванный провод. А на ней красный крест.) Этот крест означает, что нельзя трогать.

-А что делает девочка на этой странице? (Гладит.) А что это синее на рисунке? (Вода.) Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками или ставить их на сырое место.

-А что делают дети на этом рисунке? (Играют с розеткой.) Это очень опасно-играть с розетками.

-А где у нас в группе есть еще ток? (В лампочках.) Правильно. Поэтому нельзя подбрасывать игрушки вверх.

В.- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству.  Только обращаться с ним нужно очень осторожно. 

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Петя:-Спасибо, ребята, я теперь понял, что электрический ток может быть опасным!

В.- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Ответы детей.

Мы уточнили правила безопасности с током дома и на улице. Все ваши картинки мы соберем в книгу и назовем ее «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей

Програмно-методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей...