Конспект совместной деятельности педагога и детей в "творческой мастерской"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_soglasno_fgos_do.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в творческой мастерской.
Тема: «Краски осени»
Возраст: подготовительная к школе группа
Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: познакомить детей с новым способом изображения деревьев - печать листьями кочанного салата и штампом из синтетической сетки.
Задачи.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, фантазию, воображение
Образовательные (обучающие и воспитательные):
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
- Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять усвоенные нетрадиционные способы изображения.
Интеграция детских видов деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- наблюдение за осенней природой во время прогулок, экскурсия в осенний парк,
- чтение и разучивание стихотворений об осени,
- беседа о приметах осени,
- рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, просмотр развивающих видеороликов.
Планируемый результат: создание образа осени в рисунке с помощью нетрадиционной техники рисования, групповая книга «Краски осени».
Средства и оборудование:
технические (ноутбук, музыкальные записи);
методические (выставка репродукций картин (И.И Левитан «Золотая осень»,Ю.С Подлясский «Тишина», И.Бродский «Опавшие листья»);
организационные (столы, бумага, клей, краски, палитры, листья кочанного салата, штампы из синтетической сетки, кисточки, проч.).
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
1.Организационный момент (Звенит колокольчик)
- Дети сегодня наш волшебный колокольчик приглашает вас на выставку.
- А выставка наша называется «Краски осени».
- Осень… Прекрасная пора природы.
- Поэты и писатели описывали её словами. Композиторы раскрывали перед нами звучание осени. Художники рассказывали об осени красками.
- И каждый из них хотел нам рассказать, таким образом, о своём настроении, чувствах, переживаниях, которые навевала осенняя природа.
- Ребята помните мы с вами рассматривали картину Левитана И. И?
- Как она называется? (ответы детей)
- Какие цвета использовал художник при написании картины? (ответы детей)
- Дети, а какое настроение у вас вызывает настроение картина Левитана И. И «Золотая осень»?
- (ответы детей )
-Глядя на эту картину, хочется послушать стихотворение З.Федоровской Осень. Прочитай ,пожалуйста, (имя ребёнка).
- Осень на опушке краски разводила,
- По листве тихонько кистью проводила,
- Пожелтел орешник и зарделись клёны
- В пурпуре осеннем, только дуб зелёный
- Утешает осень: «Не жалейте лето!
- Посмотрите- роща золотом одета!»
- Какие замечательные строчки. Спасибо.
- Дети, а кто вспомнит название этих картин: Ю. С Подлясского и И Бродского?
- Как они называются?(ответы детей)
- А какие цвета использовали художники при написании этих картин?
- (ответы детей)
- Какой период осени изобразили художники ? (ответы детей)
- Дети, а какое настроение вызывают у вас эти картины? (ответы детей)
- Глядя на эти картины, хочется прочитать стихотворение Г Арсенина «Осень наступила»
- Осень наступила, начались дожди
- До чего ж уныло выглядят сады
- Потянулись птицы в тёплые края
- Слышится прощальный клёкот журавля
- Солнышко не балует нас своим теплом
- Северным морозным дует холодком.
- Очень уж печально, грустно на душе
- От того, что лето не вернуть уже!
- Спасибо
- Дети давайте не будем грустить.
- Ведь мы знаем, что природа не умирает, а только на время зимы заснёт, как спящая красавица, чтобы с приходом весны пробудиться и одеться ещё в более пышные и красивые наряды!
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам вообразить, что вы осенние разноцветные листочки и вас кружит осенний ветерок.
-Берите листики.(корзина с листьями)
-Игра «Волшебное превращение»
-Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели(листики складывают в корзинку).
-Ребята, чтобы запомнить красоту осени, я предлагаю сделать книжку, которая будет называться «Краски осени».
-Обложку я уже сделала, посмотрите, а вот в пустые файлы мы вставим ваши будущие работы.
2. Содержательный этап – Основная часть (практическая деятельность)
- Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать осенние деревья несколько необычным способом и в этом нам помогут листы кочанного салата.(пекинская капуста)
- Если посмотреть на них внимательно, то можно увидеть маленькое деревце. В середине листа проходит прожилка.
- Н что она похожа?(ответы детей).
- А более тонкие прожилки, которые отходят в стороны на что похожи?(ответы детей).
- Да, ребята, лист нам напоминает крону дерева.
- Подумайте, какую погоду вы бы хотели изобразить, возьмите соответствующий лист бумаги
- Возьмите любой понравившийся лист капусты, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
- Окрашенной стороной положите лист салата на чистый лист бумаги черенком вниз и плотно прижмите. Затем осторожно снимите его. Лист можно покрыть не одним цветом, а разными. Крона дерева получится разноцветная.
- Дорисуйте землю, траву, облетевшие листья штампиками.
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть
- Дети, посмотрите, какие интересные работы у вас получились.
-А вам они нравятся?(обсуждения).
- Целая аллея получилась!
- Каким необычным приёмом мы сегодня изображали осенние деревья?
- Когда ваши работы высохнут, мы их соединим и сделаем книгу, напишем рассказы и стихи про осень, придумаем загадки!
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская игрушек»
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская игрушек»2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности дете...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...