Конспект совместной деятельности педагога и детей в "творческой мастерской"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гудкова Елена Алексеевна

Знакомство детей с нетрадиционными способами рисования деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_soglasno_fgos_do.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в творческой мастерской.

Тема: «Краски осени»

Возраст: подготовительная к школе группа

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: познакомить  детей с новым способом изображения деревьев - печать листьями кочанного салата и штампом из синтетической сетки.

 Задачи.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, фантазию, воображение

Образовательные (обучающие и воспитательные):

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
  • Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять усвоенные нетрадиционные способы изображения.

Интеграция детских видов деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигательная,  восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

  • наблюдение за осенней природой во время прогулок, экскурсия в осенний парк,
  • чтение и разучивание стихотворений об осени,
  • беседа о приметах осени,
  • рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, просмотр развивающих видеороликов.

Планируемый результат: создание образа осени в рисунке с помощью нетрадиционной техники рисования, групповая книга «Краски осени».

Средства и оборудование:

технические (ноутбук, музыкальные записи);

методические (выставка репродукций картин (И.И Левитан «Золотая осень»,Ю.С Подлясский «Тишина», И.Бродский «Опавшие листья»);

организационные (столы, бумага, клей, краски, палитры, листья кочанного салата, штампы из синтетической сетки, кисточки, проч.).

 Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

1.Организационный момент  (Звенит колокольчик)
  - Дети сегодня наш волшебный колокольчик приглашает вас на выставку.

- А выставка наша называется «Краски осени».

-  Осень… Прекрасная пора природы.

-  Поэты и писатели описывали её словами.  Композиторы раскрывали перед нами звучание осени.  Художники рассказывали об осени красками.

-  И каждый из них хотел нам рассказать, таким образом, о своём настроении, чувствах, переживаниях, которые навевала осенняя природа.

-  Ребята помните мы с вами рассматривали картину Левитана И. И?

-  Как она называется? (ответы детей)

-  Какие цвета использовал художник при написании картины? (ответы детей)

-  Дети, а какое настроение у вас вызывает настроение картина Левитана И. И «Золотая осень»?

- (ответы детей )  

-Глядя на эту картину, хочется послушать стихотворение З.Федоровской Осень. Прочитай ,пожалуйста, (имя ребёнка).

 

- Осень на опушке краски разводила,

- По листве тихонько кистью проводила,

- Пожелтел орешник  и зарделись клёны

- В пурпуре осеннем, только дуб зелёный

- Утешает осень: «Не жалейте лето!

- Посмотрите- роща золотом одета!»

-  Какие замечательные строчки. Спасибо.

-  Дети, а кто вспомнит название этих картин: Ю. С Подлясского и                      И Бродского?

- Как они называются?(ответы детей)

-  А какие цвета использовали художники при  написании этих картин?

- (ответы детей)

- Какой период осени изобразили художники ? (ответы детей)

- Дети, а какое настроение вызывают у вас эти картины? (ответы детей)

- Глядя на эти картины, хочется прочитать стихотворение Г Арсенина «Осень наступила»

- Осень наступила, начались дожди

- До чего ж уныло выглядят сады

- Потянулись птицы в тёплые края

- Слышится прощальный клёкот журавля

- Солнышко не балует нас своим теплом

- Северным морозным дует холодком.

- Очень уж печально, грустно на душе

- От того, что лето не вернуть уже!

- Спасибо

- Дети давайте не будем грустить.

- Ведь мы знаем, что природа не умирает, а только на время зимы заснёт, как спящая красавица, чтобы с приходом весны пробудиться и одеться ещё в более пышные и красивые наряды!

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам вообразить, что вы осенние разноцветные листочки и вас кружит осенний ветерок.

-Берите листики.(корзина с листьями)

-Игра «Волшебное превращение»

     -Мы листики осенние

      На ветках мы сидим

      Дунул ветер- полетели

      Мы летели, мы летели

      И на землю тихо сели.

      Ветер снова набежал

      И листочки все поднял

      Закружились, полетели

     И на землю снова сели(листики складывают в корзинку).

-Ребята, чтобы запомнить красоту осени, я предлагаю сделать книжку, которая  будет  называться  «Краски осени».

-Обложку я уже сделала, посмотрите, а вот в пустые файлы мы вставим ваши будущие работы.

2. Содержательный этап – Основная часть (практическая деятельность)

- Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать осенние деревья несколько необычным способом и в этом нам помогут листы кочанного салата.(пекинская капуста)

- Если посмотреть на них внимательно, то можно увидеть маленькое деревце. В середине листа проходит прожилка.

- Н что она похожа?(ответы детей).

- А более тонкие прожилки, которые отходят в стороны на что похожи?(ответы детей).

- Да, ребята, лист нам напоминает крону дерева.

- Подумайте, какую погоду вы бы хотели изобразить, возьмите соответствующий лист бумаги

- Возьмите любой понравившийся лист капусты, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

- Окрашенной стороной положите лист салата на чистый лист бумаги черенком вниз и плотно прижмите. Затем осторожно снимите его. Лист можно покрыть не одним цветом, а разными. Крона дерева получится разноцветная.

- Дорисуйте землю, траву, облетевшие листья  штампиками.

     

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть 

- Дети, посмотрите, какие интересные работы у вас получились.

-А вам они нравятся?(обсуждения).

- Целая аллея получилась!

- Каким необычным приёмом мы сегодня изображали осенние деревья?

- Когда ваши работы высохнут, мы их соединим и сделаем книгу, напишем рассказы и стихи про осень, придумаем загадки!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская игрушек»

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская игрушек»2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности дете...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей творческая мастерская с родителями "Шахматы из пластиковых бутылок"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...