Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
Цель: развитие взаимодействия сада с семьей дошкольника, открытие новых возможностей для совместного творчества.
Задачи:
-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-вовлечь родителей в образовательную деятельность с детьми через разработку и реализацию художественно- творческих проектов.
-обогатить игровой опыт детей через совместную театрализованную игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okulovoy_dlya_proverki.docx | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г.Перми |
Конспект
совместной деятельности с детьми и родителями
по реализации художественно-творческих проектов
Разработала и реализовала
18 апреля 2017 года
Окулова Елена Борисовна
2017 г.
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
Цель: развитие взаимодействия сада с семьей дошкольника, открытие новых возможностей для совместного творчества.
Задачи:
-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-вовлечь родителей в образовательную деятельность с детьми через разработку и реализацию художественно- творческих проектов.
-обогатить игровой опыт детей через совместную театрализованную игру
Материалы и оборудование:
декорации (окно, батарея), футбольный мяч, кубок, медаль, билеты
1 часть. Организационно- мотивационная
В.: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях мама нашего Платона Елена Сергеевна. Они вместе с Платоном придумали интересную историю про мальчика и его мечту. Хотите узнать эту историю?
2 часть. Основная
В.: История называется «Верь в мечту». Прочитает эту истории автор, Елена Сергеевна.
Чтение истории «Верь в мечту» автором (см. приложение)
Беседа по содержанию текста
Вопросы к детям:
- Ребята, о чем эта история?
-Откуда у мальчика Антона мяч?
-Что он стал делать с этим мячом?
-Что произошло во время игры?
- Что почувствовал мальчик, когда все кругом его ругали?
- Кто помог ему в этой ситуации?
- Чего добился Антон, посещая футбольную школу?
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в театр и разыграть эту историю. Чтобы разыграть спектакль, нам нужно выбрать актеров.
Распределение ролей:
Мальчик Антон –Платон Р.;
Мама, рассказчица – мама Платона (Елена Сергеевна);
Соседка – Агния Л.;
Мальчики во дворе – Тимур Н., Альберт М., Арсений К.
А все остальные ребята будут зрителями. Итак, актеры идут готовиться к представлению. Зрители пойдут покупать билеты (билеты приобретаются в импровизированной кассе, проверяются контролером)
Проговаривание правил поведения в театре
1. Нужно прийти вовремя, чтобы успеть спокойно раздеться, поправить причёску перед зеркалом
2. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник
4. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам.
5. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами
Разыгрывание истории детьми и родителем (в роли мамы) эпизодов:
- «Игра в футбол в комнате»
- «Разговор с мальчиками во дворе»
- «Ссора с соседкой»
- «Мечта сбылась»
На этом наш спектакль окончен. Давайте поблагодарим наших артистов громкими аплодисментами.
3часть. Заключительная.
В.: Ребята, Елена Сергеевна работает актрисой в театре, который называется «Творческая лаборатория «ПТАХ». Если у вас есть желание узнать о том, как же работают в театре, можете подойти к Елене Сергеевне, побеседовать с ней и задать интересующие вопросы.
Мотивация на последующую деятельность
В.: У меня к вам есть несколько предложений. Я предлагаю нарисовать иллюстрации к этой истории. Желающие могут сами разыграть эту историю прямо на прогулке, например, на веранде. Дома, вместе с родителями, попытайтесь сочинить свою историю, а потом разыграть ее как театральную постановку.
Приложение 1
Футбольная сказка «Верь в мечту»
Основано на реальных событиях
Действующие лица:
Мальчик Антон – Платон Р.
Рассказчик, мама – мама Платона
Мальчики во дворе – 3 человека Тимур, Альберт, Арсений
Соседка– Агния Л.
Друзья, болельщики – ребята из группы № 12
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Выходит мальчик
Жил-был мальчик Антон. Он любил играть в машинки, паровозики, в конструктор. Но больше всего на свете он любил играть в футбол.
Мальчик достает футбольный мяч, обвязанный подарочной ленточкой
Однажды папа подарил ему настоящий футбольный мяч: черный с белыми точками.
Мальчик снимает ленточку, рассматривает мяч, перебирает его между ногами.
И Антон стал учиться играть в футбол. Сначала он учился сам и дома.
Он играл в футбол в большой комнате, где была дверь со стеклом. Один раз Антон так сильно ударил по мячу, что он попал точно в стекло и разбил его на мелкие кусочки. Стекло зазвенело и рассыпалось.
Звук разбитого стекла (звуки делает мама-рассказчица с помощью стука ложечкой по стеклянной кружке)
Из кухни сразу пришла сердитая мама.
Входит мама
М: Антон, что ты делаешь?! Что случилось?!
А: В футбол играю, мама. И.. я…случайно разбил стекло…
М: Так, больше в футбол дома играть нельзя. Я тебе запрещаю. Ты тут так все разобьешь и сломаешь! Ты наказан. Одни проблемы из-за этого мячика…
Антон опустил голову, вздохнул, взял мяч и отправился играть на улицу.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Выходят три мальчика с мячиком
Он вышел во двор и увидел, как большие мальчики играют на поле в футбол. Ему очень захотелось поиграть с ними.
А: Можно мне с вами поиграть?
М1: Нет, ты еще маленький.
А: У меня даже свой мяч есть!
М2: Нет, мальчик, ты не умеешь играть.
М3: Иди лучше в песочницу, лепи куличики.
Мальчики уходят
Мальчик садится на пол, мяч в другой стороне, грустит.
Антон очень расстроился и весь оставшийся день он не подходил к своему любимому мячу.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Мальчик надевает на шею свисток, берет мяч.
И вот, вечером он все-таки решил поиграть. Он придумал, что ворота будут там, где в комнате стояла батарея.
Мальчик зажмуривает глаза и поднимает голову наверх
Антон представил, что он на огромном футбольном стадионе с зеленой травой, яркими фонарями, трибунами со зрителями. Антон был на настоящем футбольном матче за Кубок Мира.
Мальчик начинает пинать по мячику, делает проходку с мячом через зал.
И вот, он обыгрывает соперника, отбирает у него мяч и стремительно несется к воротам. Точный удар и
А: (кричит) «гооооооллллл!»
Мальчик ликует
Мама стучит палочкой по кастрюле, она гудит.
Батарея громко зазвенела.
И тут в дверь раздался грозный стук.
Это была соседка, которая жила этажом ниже.
Мама создает стук
Появляется соседка
И она, конечно же, сразу начинает кричать и ругаться:
С: Я хочу спать. А тут такой грохот. Да сколько можно! Я буду жаловаться! Как тебе не стыдно!
К счастью, вышла мама, успокоила соседку и она ушла.
Мама уводит соседку со сцены, грозно глядит на мальчика
А: Уф… Кажется, обошлось… Больше я не никогда не смогу играть в футбол.
(мальчик ложится на пол)
Перед сном он твердо решил, что больше играть в футбол он никогда не будет, потому что все вокруг него только ругаются и кричат.
Действие четвертое
Но на следующий день папа записал его в футбольную школу. И Антон стал много-много тренироваться.
Мальчик показывает, как он занимается в футбольной школе, проводит мяч, отбивает его коленом, зажимает между ног и прыгает с ним.
И вот Антон стал настоящим футболистом!!!
Он вырос и стал так хорошо играть, что однажды оказался на настоящем огромном футбольном стадионе с зеленой травой, яркими фонарями, трибунами, полными зрителей. Антон был на настоящем футбольном матче за Кубок Мира. И благодаря его голу, сборная России выиграла настоящий футбольный кубок!
На сцену выходят ребята. Они вместе радостно кричат ГООООЛ!
Окружают мальчика и дарят ему настоящий футбольный кубок и весят ему на шею медаль. И обнимают)
Вот так, благодаря тому, что мальчик Антон не сдался, не бросил футбол и много трудился, он смог воплотить свою мечту в жизнь!
Не забывайте мечтать, ребята!
А: И обязательно верьте в себя!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».
Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»
Тема совместного экологического мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Игры у елочки"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект совместного занятия психолога с родителями и детьми раннего возраста "Дружная семья"
Работа с родителями раннего возраста...
Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"
Перед праздником 8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...