Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Окулова

Конспект  совместной деятельности с детьми и родителями  по  реализации художественно-творческих проектов

 

Цель: развитие взаимодействия сада  с семьей дошкольника,  открытие  новых  возможностей для совместного творчества.

Задачи:

-развивать у детей интерес  к театрализованной деятельности;

-вовлечь родителей в образовательную деятельность с детьми через разработку и реализацию художественно- творческих проектов.  

-обогатить  игровой опыт детей через совместную  театрализованную игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okulovoy_dlya_proverki.docx85.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад № 384» г.Перми

Конспект

совместной деятельности  с детьми и родителями

по реализации  художественно-творческих проектов

                                     

                                                                                                         Разработала и реализовала

18 апреля 2017 года

                                                                                                          Окулова Елена Борисовна

                                                                         

2017 г.

Конспект  совместной деятельности с детьми и родителями  по  реализации художественно-творческих проектов

Цель: развитие взаимодействия сада  с семьей дошкольника,  открытие  новых  возможностей для совместного творчества.

Задачи:

-развивать у детей интерес  к театрализованной деятельности;

-вовлечь родителей в образовательную деятельность с детьми через разработку и реализацию художественно- творческих проектов.  

-обогатить  игровой опыт детей через совместную  театрализованную игру

Материалы и оборудование:

 декорации (окно, батарея), футбольный мяч, кубок, медаль, билеты

  

1 часть.  Организационно- мотивационная

В.: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях мама нашего Платона Елена Сергеевна. Они вместе с Платоном придумали интересную историю про мальчика и его мечту. Хотите  узнать эту историю?

2 часть. Основная

В.: История называется «Верь в мечту».  Прочитает эту истории автор, Елена Сергеевна.

Чтение истории «Верь в мечту»  автором  (см. приложение)

Беседа по содержанию текста

Вопросы к детям:

- Ребята, о чем эта история?

-Откуда у мальчика Антона мяч?

-Что он стал делать с этим мячом?

-Что произошло во время игры?

- Что почувствовал мальчик, когда все кругом его ругали?

- Кто помог ему в этой ситуации?

- Чего добился Антон, посещая футбольную школу?

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть  в театр и  разыграть эту историю. Чтобы разыграть спектакль, нам нужно выбрать актеров.

 Распределение ролей:

Мальчик Антон –Платон Р.;

Мама, рассказчица – мама Платона (Елена Сергеевна);

Соседка –  Агния Л.;

Мальчики во дворе –  Тимур Н.,    Альберт  М.,  Арсений К.  

 А все остальные ребята будут зрителями. Итак, актеры идут готовиться к представлению. Зрители пойдут покупать билеты (билеты приобретаются в импровизированной кассе, проверяются контролером)

 Проговаривание  правил поведения в театре

1. Нужно прийти  вовремя, чтобы  успеть спокойно раздеться, поправить причёску перед зеркалом

2. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места

3. В театр  приходят красиво одетыми, ведь это праздник

4. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам.

5. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами        

Разыгрывание  истории детьми и  родителем (в роли мамы) эпизодов:

  • «Игра в футбол в комнате»
  • «Разговор  с мальчиками во дворе»
  • «Ссора  с  соседкой»
  • «Мечта сбылась»

На этом наш спектакль окончен. Давайте поблагодарим наших артистов громкими аплодисментами.

3часть. Заключительная. 

В.: Ребята, Елена Сергеевна работает актрисой в театре, который называется «Творческая лаборатория «ПТАХ». Если у вас есть желание узнать  о том, как же работают  в театре,  можете подойти к Елене Сергеевне,  побеседовать с ней  и задать интересующие вопросы.

Мотивация на последующую деятельность

В.: У меня к вам есть несколько предложений. Я предлагаю нарисовать иллюстрации к этой истории. Желающие могут сами разыграть эту историю прямо на прогулке, например, на веранде. Дома, вместе с родителями, попытайтесь сочинить свою историю, а потом разыграть ее как  театральную постановку.

Приложение 1

Футбольная сказка «Верь в мечту»

Основано на реальных событиях

Действующие лица:

Мальчик Антон – Платон Р.

Рассказчик, мама – мама Платона

Мальчики во дворе – 3 человека Тимур, Альберт, Арсений

Соседка– Агния Л.

Друзья, болельщики – ребята из группы № 12

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Выходит мальчик

Жил-был мальчик Антон. Он любил играть в машинки, паровозики, в конструктор. Но больше всего на свете он любил играть в футбол.

Мальчик достает футбольный мяч, обвязанный подарочной ленточкой

Однажды папа подарил ему настоящий футбольный мяч: черный с белыми точками.

Мальчик снимает ленточку, рассматривает мяч, перебирает его между ногами.

И Антон стал учиться играть в футбол. Сначала он учился сам и дома.

Он играл в футбол в большой комнате, где была дверь со стеклом. Один раз Антон так сильно ударил по мячу, что он попал точно в стекло и разбил его на мелкие кусочки. Стекло зазвенело и рассыпалось.

Звук разбитого стекла (звуки делает мама-рассказчица с помощью стука ложечкой по стеклянной кружке)

Из кухни сразу пришла сердитая мама.

Входит мама

М: Антон, что ты делаешь?! Что случилось?!

А: В футбол играю, мама. И.. я…случайно разбил стекло…

М: Так, больше в футбол дома играть нельзя. Я тебе запрещаю. Ты тут так все разобьешь и сломаешь! Ты наказан. Одни проблемы из-за этого мячика…

Антон опустил голову, вздохнул, взял мяч и отправился играть на улицу.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Выходят три мальчика с мячиком

Он вышел во двор и увидел, как большие мальчики играют на поле в футбол. Ему очень захотелось поиграть с ними.

А: Можно мне с вами поиграть?

М1: Нет, ты еще маленький.

А: У меня даже свой мяч есть!

М2: Нет, мальчик, ты не умеешь играть.

М3: Иди лучше в песочницу, лепи куличики.

Мальчики уходят

Мальчик садится на пол, мяч в другой стороне, грустит.

Антон очень расстроился и весь оставшийся день он не подходил к своему любимому мячу.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Мальчик надевает на шею свисток, берет мяч.

И вот, вечером он все-таки решил поиграть.  Он придумал, что ворота будут там, где в комнате стояла батарея.

Мальчик зажмуривает глаза и поднимает голову наверх

Антон представил, что он на огромном футбольном стадионе с зеленой травой, яркими фонарями, трибунами со зрителями. Антон был на настоящем футбольном матче за Кубок Мира.

Мальчик начинает пинать по мячику, делает проходку с мячом через зал.

И вот, он обыгрывает соперника, отбирает у него мяч и стремительно несется к воротам.  Точный удар и

А: (кричит) «гооооооллллл!»

Мальчик ликует

Мама стучит палочкой по кастрюле, она гудит.

Батарея громко зазвенела.

И тут в дверь раздался грозный стук.

Это была соседка, которая жила этажом ниже.

Мама создает стук

Появляется соседка

И она, конечно же, сразу начинает кричать и ругаться:

С: Я хочу спать. А тут такой грохот. Да сколько можно! Я буду жаловаться! Как тебе не стыдно!

К счастью, вышла мама, успокоила соседку и она ушла.

Мама уводит соседку со сцены, грозно глядит на мальчика

А: Уф… Кажется, обошлось… Больше я не никогда не смогу играть в футбол.

(мальчик ложится на пол)

Перед сном он твердо решил, что больше играть в футбол он никогда не будет, потому что все вокруг него только ругаются и кричат.

Действие четвертое

Но на следующий день папа записал его в футбольную школу. И Антон стал много-много тренироваться.

Мальчик показывает, как он занимается в футбольной школе, проводит мяч, отбивает его коленом, зажимает между ног и прыгает с ним.

И вот Антон стал настоящим футболистом!!!

Он вырос и стал так хорошо играть, что однажды оказался на настоящем огромном футбольном стадионе с зеленой травой, яркими фонарями, трибунами, полными зрителей. Антон был на настоящем футбольном матче за Кубок Мира. И благодаря его голу, сборная России выиграла настоящий футбольный кубок!

На сцену выходят ребята. Они вместе радостно кричат ГООООЛ!

Окружают мальчика и дарят ему настоящий футбольный кубок и весят ему на шею медаль. И обнимают)

Вот так, благодаря тому, что мальчик Антон не сдался, не бросил футбол и много трудился, он смог воплотить свою мечту в жизнь!

Не забывайте мечтать, ребята!

А: И обязательно верьте в себя!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».

Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей  воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"

Перед праздником  8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...