Взаимодействие музыкального руководителя с социальными партнерами.
статья на тему
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._vzaimodeystvie.docx | 19.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Модель социального партнерства выстраивается в нескольких направлениях, в том числе и взаимодействие с учреждениями культуры.для нашего сада такими партнерами являются:
Театр балета "Щелкунчик",
Детская музыкальная школа № 6,
Детская хоровая школа № 4.
Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами:
1. Позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
2. Способствует реализации цели образования- всестороннего развитияличности ребенка.
3. Позволяет создать равные условия воспитания и благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
4. Способствует формированию основ базовой культуры личности,
5. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии учреждений культуры и желанию их посещать; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
В рамках моего проекта "Классическая музыка в детском саду" мы сотрудничаем несколько лет с театром балета "Щелкунчик".
Экскурсия «Театр» решает большой спектр образовательных задач:
- социально-коммуникативное развитие, (умение вести себя в обществе, знакомство с правилами поведения в театре)
- познавательное (знакомство с различными общественными объектами, их значением, содержанием и строением.Хочется сказать, что само здание вызывает эстетическое восхищение: красивое и современное с интересной архитектурой, в театре есть фойе, гардероб, зрительный зал, картинная и фотогалерея и т.д.)
- речевое (обогащение - амплификация словаря)
- художественно-эстетическое(знакомство с новыми музыкальными формами, расширение и углубление специальных музыкальныхзнаний, закрепление их в жизни или на практике)
Театр предоставляет огромный выбор мероприятий:
- балетные спектакли,
- кукольные спектакли с ростовыми куклами,
-с куклами на рапитах,
-кукольные интерактивные спектакли,
- концерты и танцевальные фестивали.
Достаточно зайти на сайт театра и ознакомиться с широким спектром предложений.
Мы приобретаем абонементы на посещение кукольных спектаклей 4-5 раз в год. Спектакли проходят в 1-ю половину дня и длятся 40-50 минут.
- К сожалению, балетные спектакли идут по выходным дням, и коллективные посещения организовать сложнее, но в весенние каникулы планируется проведение детских балетов, возможно, мы на них попадем.
- Также мы планируем совершить экскурсию по театральному закулисью.
Очень интересно узнать, какие службы задействованы в постановке спектаклей.
Что зрители видят? Мы знаем: сцену, зрительный зал, фойе, буфет, гардероб.
Что зрители не видят?
Бутафорский цех, где изготовляют бутафорию – предметы, используемые в театральных постановках вместо настоящих: мебель, оружие, скульптуры, цветы, части костюма – доспехи, короны…
Реквизиторский цех, где хранится реквизит – любой предмет, участвующий в спектакле.
Декорационные цеха – мебельный, столярный, живописно-декорационный,
Гримерный цех,
Пошивочный цех,
Костюмерную.
Важна работа звукорежиссера, монтажников сцены и света – знакомство и профессиями.
В театре балета «Щелкунчик» работают любительские группы «Классика»по обучению классическому танцу: базовый и начальный уровеньдля взрослых,классический танец для детей от 5 лет, группы эстетического развития «Тип-Топ»для детей с 3-х до 6-ти лет.
В рамках моего проекта неотъемлемыми являются концерты музыкальных школ;
-Детская музыкальная школа № 6,
-Детская хоровая школа № 4.
Концерты проходят минимум 4 раза в год
Маленькие музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах,и песни в различных стилях.
Дети получают возможность увидеть близко различные инструменты.
После концерта педагоги музыкальных школ устраивают прослушивание детей старших и подготовительных групп, очень отрадно, когда отбирают 30-50 % из группы для приглашения в муз.школу.
Такое социальное взаимодействие очень ценно, т. к. прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают свое развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальные школы и танцевальные ансамбли.
Особенно отрадно, когда в дальнейшем наши выпускники приходят с концертами в детский сад в качестве артистов.
[i]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....
Разработка и реализация форм взаимодействия МБДОУ № 19 с социальными партнерами
Педагогический проект...
План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе
В плане взаимодействия с родителями расписаны блоки: информационный блок, образовательный блок,блок индивидуально-подгруппового взаимодействия,взаимодействие по организации предметно-прост...
Система взаимодействия дошкольной группы с социальными партнерами
Представлена система социального взаимодействия разновозрастной дошкольной группы в условиях села...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Социальное взаимодействие учителя-логопеда с социальными партнерами
На разных уровнях...