Разработка и реализация форм взаимодействия МБДОУ № 19 с социальными партнерами
проект на тему

Субботина Олеся Геннадьевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotina_proekt.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад №19»

педагогический проект «Разработка и реализация взаимодействия МБДОУ №19

с социальными партнерами»

                                                     Работу выполнила: Субботина Олеся Геннадьевна,

Воспитатель МБ ДОУ №19

 

Добрянка 2015 г.

Разработка и реализация взаимодействия МБДОУ №19 с социальными партнерами

Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный, научно-практический

Участники проекта: семья, педагоги, администрация МБДОУ, воспитанники МБДОУ № 19

Вступление

        Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

       И одним из таких проблемных моментов, с нашей точки зрения является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       В процессе взаимодействия в системе образования включаются представители различных социальных  групп, которые имеют свои собственные  интересы в этой сфере: государство, учебные заведения города, попечительские советы, органы самоуправления, медицинские учреждения.

      Выделяют два уровня социального партнерства ДОУ в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:

- обеспечение субъектно - субъектного взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ (внутренний уровень)

- обеспечение взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами города (внешний уровень)

       В своем проекте я буду разрабатывать и внедрять в жизнедеятельность МБДОУ внутренний уровень социального партнерства.

      Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с родителями, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего субъектно - субъектные отношения  взаимодействия участников образовательного процесса.

Поставленная цель будет решаться через задачи:

- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества (в нашем конкретном случае со стороны МБДОУ, в первую очередь, и социальных организаций города и области)

- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;

- формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;

- укреплять психологическое  здоровье детей и родителей;

- повышать уровень психического благополучия родителей и детей

- создать условия в коллективе МАДОУ по организации взаимодействия с семьей

- разработать принципиально новые формы  работы с родителями (построенные на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.

   Гипотеза Субъектно - субъектное взаимодействие  МБДОУ и родителей необходимо  с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой — для здоровья самого общества. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия. Сущность связей этого вида можно выразить формулой: «Детский сад — семья».

  Второй вид характеризует включение взрослых в воспитательно -образовательный процесс детского сада, что не является новым. Впервые эта идея была предложена в начале XX века Маргарет Макмилан — основоположник английского дошкольного воспитания. Сущность этих связей — «Семья — детскому саду». Оба вида связей называются компенсаторными. Третий вид связей — координационные. Они возникают тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании детей. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

       Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

 Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с  родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для; определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей  по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

- осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;

- включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;

- ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе. 

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родите лей и детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической  и педагогической помощи всем участникам проекта ;

5. Индивидуальный подход

      Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6. Динамичность

       Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

Формы работы по проекту

Традиционные:

*          Родительское собрание

*          День открытых дверей

*          Совместные дела семьи и учреждения

*          Опосредованное взаимодействие

*          Родительские конференции, сходы, съезды

*          Консультации (тематические и индивидуальные)

*          Семейные праздники

*          Посещение на дому

*          Горячая линия

*          Организация библиотеки для родителей

*          Анкетирования родителей

*          Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные

*          Семинары для родителей

*          Групповые тренинги

*          Семейный клуб

*          Родительский клуб

*          Социально-психологические тренинги

*          Диспут-размышление

*          Индивидуальная терапия

*          Выпуск педагогического журнала

 

Ожидаемые результаты:

*          Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

*          Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

*          Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;

*          Сплоченность семьи  как системы

*          Создание условий для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

*           Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

 Критериальная система оценки эффективности социального взаимодействия ДОУ  с семьей


Критери1
Уровень компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьей.
Показатели:
* Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
* Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи и т.д.).
* Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.
* Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
* Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
* Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт. 

 Качественные характеристики проявления умений и навыков

Уровни

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются ярко, устойчиво

Оптимальный

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются в достаточной степени

Допустимый

Воспитатель испытывает недостаток указанных умений и навыков, что создает проблемы в процессе его практической деятельности с родителями 

Критический

 Критерий 2

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.
Показатели:
*Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
*Наличие банка данных педагогического опыта семей;
*Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий;
*Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.


Критерий 3

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ
Показатели:
*Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.
*Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка,
безопасности его пребывания в ДОУ.
*Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.
Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог – ребенок.
* Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ.
*Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
*Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
*Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
*Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

 

Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей

Уровни

Родители в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ

Оптимальный

Удовлетворенность качеством образовательных услуг частичная.

Допустимый

Родители не удовлетворены качеством образовательных услуг.

Критический


Критерий 4


Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Показатели:
*Рост воспитательного потенциала семьи.
*Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
*Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
*Активная субъектная позиция родителей.
*Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
*Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
*Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
*Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам  ДОУ как показатель их педагогической компетентности.
*Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Качественные характеристики эффективности работы ДОУ с семьей

Уровни

Результаты деятельности ДОУ с семьей существенны, проявляются полно, ярко.

Оптимальный

Результаты деятельности удовлетворительны.

Допустимый

Работа с родителями ведется формально.

Критический

 

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап – подготовительный 

Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

Задачи

Мероприятия

Участники

1

Анализ семейного социума для определения целесообразности  установления социального партнерства

Посещение семей.

Анкетирование.

Сбор семейного анамнеза.

Мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы

Методист, воспитатели, педагог-психолог, родители, представители ребенка

2

Определение содержание и формы работы с  родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

Педагогические заседания

Школа молодых родителей

Лекторий «Открытый детский сад»

Семейный клуб

Администрация, методист, воспитатели, педагог-психолог,

Специалисты,

родители

3

Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для; определений направлений  взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей  и конкретных форм взаимодействия

Беседы

Индивидуальные консультацииДиагностика

Встречи «Вопросов и ответов»

Заседание «Родительского клуба»

Методист, воспитатели, педагог-психолог, специалисты, родители, представители ребенка 

 

Второй этап -  практический

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса

 

Задачи

Мероприятия

1

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта

Педагогическое совещание,

Лекторий-«Ознакомительная лекция для пед. Коллектива»

Тренинг для педагогического состава

2

Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

Мастер-классы, тренинги, обмен педагогическим опытом,

Участие в научных и научно-практических конференциях районного, областного и городского уровнях, публикации статей на сайте ДОУ и научных журналах

3

Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей  по различным направлениям деятельности детского сада

Семинары – практикумы, обучающие тренинги и мастер – классы,

Конкурс проектов

Встреча за круглым столом

4

Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями

Заседание семейных клубов,

Информационные калейдоскопы

5

Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов

Мастер-классы и семинары для родителей.

Индивидуальные консультации

Создание памяток и рекомендаций

6

Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

Мастер-классы, тренинги, обмен педагогическим опытом,

Участие в научных и научно-практических конференциях районного, областного и городского уровнях, публикации статей на сайте МАДОУ и научных журналах.

7

Разработка методических материалов для реализации данных проектов

Методические заседание, педагогические совещания, мозговой штурм

8

Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом

 

Третий этап– заключительный

Подведение итогов социального партнерства

Задачи

Мероприятия

1

Проведение анализа проделанной работы

Мониторинг

Скрининг

Диагностика

Заседание клубов

2

Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования

Создание страницы на сайте,

Выступление на методических объединениях,

Научных и научно-практических конференциях  

3

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Научно-практический анализ реализации проекта,

Открытое обсуждение с привлечением экспертов

 

          Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи, научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования (опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

      Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей на тему “Социальный портрет семьи” и анализ детских рисунков на тему “Моя семья”, “Мой дом”, что помогает понять, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.

         Во вновь открывшихся группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

         Родителей детей, посещающих  дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы:

          Первая группа —   родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

         Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

       Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

       Четвертая группа – родители, полностью отдавшие воспитание своих детей бабушкам или приходящим няням.

 

 Предполагаемый результат: 

 Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также  участию в образовательном процессе ДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом и  семьей.

Список литературы

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

ИПК, 2006. – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М.Просвещение,2005.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.

7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

8. ФГОС ДОО - проект

Отзывы и предложения
Если завтра в детский сад
Здоровые дети - в здоровой семье
Уроки логопеда
Мир природы
Музыка в нашей жизни
Устами младенца
Консультации для родителей
Вернисаж
План мероприятий
Семья и семейные ценности
Контакты
Наши проекты
Полезные ссылки

http://www.detsad61.ru/assets/galleries/92/tn_11111235246505.jpg

Как получить компенсацию части родительской платы за сад
С Днем города!
1 сентября - день знаний
Именинники сентября
Родительское собрание
именинники августа

Читать все новости...


http://www.site777.ru/assets/images/banner/family.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"

Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)

Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...

Авторская разработка по реализации задач взаимодействия детского сада с семьями через социальную сеть WhatsApp.

Для продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями нашим детским садом была разработана и внедрена дистанционная форма работа с родителями.  Организуя конференц связь через социальную сеть WhatsA...