План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»
методическая разработка
План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_2._plan_samoobrazovaniya_ahmievoy_z.a.-dlya_publikatsii.doc | 128.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План самообразования музыкального руководителя на тему:
«Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»
Выполнил музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №230 Советского района г.Казани»
Ахмиева Зульфия Анваровна
В народе говорят: «Нет дерева без корней, дома - без фундамента». И этим фундаментом является фольклор, на котором строится и раскрывается ребёнок как ЛИЧНОСТЬ. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности.
При формировании внутреннего духовного мира ребёнка, его индивидуальных качеств огромное значение играет народная музыка – музыка народов Поволжья. Она является результатом коллективного творческого процесса, складывается на основе художественных традиций многих поколений.
Современные концепции музыкального развития личности, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение этно-региональной составляющей в процесс развития ребёнка. При проведении работы по реализации этно-региональной составляющей в работе с детьми, педагогами и родителями, постановка таких задач, как: воспитание достойного гражданина своей страны, республики, знающего и любящего свой родной край, свою малую Родину, воспитание уважения к людям коренной национальности, знакомство с бытом, обычаями и традициями татар, русских, чуваш, башкир, мари, мордвы и многих других национальностей, которые мирно и дружно живут в нашем крае, весьма актуальна.
Приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Итак, приобщение детей к этнической культуре открывает им удивительный, прекрасный мир, что стимулирует активно-познавательное и эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру. Необычность и новизна, разнообразие окружающего мира, которые открываются детям с помощью фольклора народов Поволжья, промыслов способствуют эмоциональному воздействию на ребёнка, вызывают его удивление, желание больше узнать, побуждают к передаче чувств и мыслей посредством участия в праздниках и развлечениях. Именно использование ЭРС является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Для реализации данной технологии нами определена следующая цель: создание условий для развития этно-региональной составляющей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Свою работу условно делю на несколько направлений: -слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных; -знакомство с музыкальными играми и хороводами; -знакомство с народными музыкальными инструментами; -знакомство с традициями и обрядами народов Поволжья; -расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора. Эффективное использование метода предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели. Планируем провести консультации: «Фольклор в повседневной жизни детей», цикл музыкальных гостиных: - «В гостях у каждого народа Поволжья».
Проведя работу по изучению жанров детского фольклора, мы сделали следующие выводы:
-детский фольклор занимает особое место в культуре народов Поволжья;
-здесь тесно переплетаются материнская любовь, многовековая народная мудрость, отражение происходивших событий, народные обычаи, поверья, традиции;
-несмотря на то, что корни детского фольклора уходят в глубину веков, он остаётся востребован и актуален и в наши дни;
-по-прежнему мамы поют колыбельные песни, звучат считалки перед началом игры;
-одни жанры наиболее востребованы, к ним относятся фольклор для самых маленьких (колыбельные, пестушки, потешки), игровой фольклор (считалки, игровые приговорки, скороговорки), особой популярностью пользуются сатирические жанры (поддёвки, дразнилки). Цель:
-Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности изучаемой темы.
-Приобщать детей к истокам культуры народов Поволжья, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.
-Воспитание гармонично развитой личности ребёнка.
Задачи:
- Приобщать детей к национальной культуре народов Поволжья, формировать положительное отношение к ней;
- Воспитывать у детей чувство принадлежности к определённому языковому и культурному сообществу, формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей, воспитывать детей на лучших образцах народной культуры народов Поволжья;
- Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культур и традиций народов Поволжья;
- Развивать интерес к песенному и танцевальному искусству народов Поволжья;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Развитие воображения, эмоциональности, творчества ребенка; коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав;
- Ориентировать членов семьи на духовно-нравственное воспитание детей;
- Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;
- Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.
Актуальность темы
Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры народов Поволжья.
Через народные истоки ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа. К тому же это даёт возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому мы решили изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.
Этапы реализации комплексно-целевой программы на 2016-2021г.
1-й этап: сентябрь – декабрь 2016 года – диагностическо-организационный:
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по этнокультурной осведомлённости дошкольников.
- Провести комплексный анализ работы за предыдущие годы и реализации комплексно-целевой программы на 2016-2021 годы с учётом потребностей родителей, педагогов.
- Изучить современную нормативно-правовую базу ДОУ.
- Анализировать возможности материально-технической базы ДОУ.
- На основании анализа продумать и конкретизировать формы и методы реализации комплексно-целевой программы по этнокультурному воспитанию дошкольников через приобщение к истории, культуре, традициям и нравственным заповедям своего народа на 2016-2021 годы.
- Анализировать педагогические условия, конкретизировать шаги по формированию педагогической мотивации, компетентности в организации работы по формированию у дошкольников этнокультурной осведомленности.
- С целью обогащения содержания доработать рабочие программы по этнокультурному воспитанию детей и дополнительному образованию.
- Продолжать обогащать этнокультурную среду, обеспечивающую эмоциональное благополучие ребёнка, формирование чувства уверенности в себе и защищённости через обретение опыта поведения в основных сферах жизнедеятельности, на основе познания и принятия особенностей культуры родного народа.
- Отобрать критерии, показатели для определения уровня сформированности знаний воспитанников об истории, культуре, традициях своего народа, сформированности этнокультурной компетенции.
2-й этап январь: 2017 года – апрель 2021года – практический:
- Создать педагогические условия для формирования этнокультурных компетенций воспитанников и получения ими комплекса знаний об истории, культуре и традициях своего народа.
- Совершенствовать мастерство педагогических работников через создание системы методической работы.
- Совершенствовать и обогащать материально-техническую базу ДОУ.
- Организовать взаимодействие с социокультурными учреждениями.
- Совершенствовать систему этнокультурного воспитания через организацию, соответствующего образовательного пространства.
- Обогащать педагогический процесс через внедрение знаний об истории, культуре, традициях своего народа в специальноорганизованную деятельность детей.
- Обогащать и совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию этнокультурной и толерантной осведомленности.
- Реализовывать комплексно-целевую программу в жизнь и воспитание детей в образовательное пространство ДОУ.
- Внедрять комплексно-целевую программу в педагогический процесс детского сада на основании апробации.
- Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.
- Выстраивать систему этнокультурного воспитания детей с учетом взаимосвязанности задач.
3-й этап: май 2021 года – итоговый:
- Провести сравнительный анализ реализации комплексно-целевой программы, систематизировать и обобщить результаты.
- Представить результаты реализации комплексно-целевой программы педагогической общественности.
- Продолжать работу, способствующую повышению качества образовательного процесса через поиск новых идей и механизмов.
Перспективный план работы по приобщению старших дошкольников к национальной культуре и фольклору народов Поволжья
ОКТЯБРЬ.
1-я неделя: Беседа на тему: «Среднее Поволжье, наша Родина».
Символика городов Среднего Поволжья.
Народы, проживающие на территории Среднего Поволжья.
Рассматривание кукол в чувашском, русском, мордовском, татарском национальных нарядах.
Русская народная игра «Иголка, нитка и узелок».
Чтение поговорок народов Поволжья о дружбе.
2 неделя: Рассматривание иллюстраций и фотографий Симбирского (русского) народного костюма.
Слушание русской народной музыки.
Игра «Горелки».
Дидактическая игра «Назови правильно» (одежда русского народа).
3 неделя: Рассматривание кукол в чувашском, русском, мордовском, татарском национальных нарядах Симбирской губернии.
Русские народные игры «Горелки», «Ручеёк», чувашская народная игра «Расходитесь!».
Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Разучивание русских частушек.
4-я неделя: Рассматривание русских и чувашских, мордовских и татарских головных уборов.
Дидактическая игра «Где и чей головной убор?
Заучивание чувашских потешек.
Беседа об осенних праздниках русского и чувашского, мордовского и татарского народа.
Татарская подвижная игра «Тимербай».
НОЯБРЬ
1 неделя: Беседа о традициях и обычаях русского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о русском народе.
Рассматривание, иллюстраций с изображением жилищ русских народов.
Подвижная русская игра «Карусель».
Беседа о быте, рассматривание бабушкиной посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде).
2 неделя: Беседа о традициях татарского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о татарском народе.
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением жилищ татар и русских.
Подвижная татарская игра «Угадай и догони».
Слушание татарских наигрышей. Рассматривание национальной посуды татар, её особенности. Беседа о быте татар.
Разучивание национального татарского фольклора (колыбельные, детские песенки).
3 неделя: Беседа о традициях мордовского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о мордовском народе.
Рассматривание, иллюстраций с изображением жилищ мордвы.
Подвижная мордовская игра «За капустой»
Слушание татарских и мордовских мелодий.
4 неделя: Беседа о традициях чувашского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о чувашском народе.
Беседа о чувашской национальной кухне.
Рассматривание иллюстраций с изображением чувашской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта.
Подвижная чувашская игра «Рыбки».
Слушание чувашской народной музыки.
Заучивание чувашских поговорок о труде.
Дидактическая игра «Чьё жилище?»
ДЕКАБРЬ
1 неделя: Беседа о зимних праздниках русского народа среднего Поволжья: Коляда, Святки, Рождество Христово, Крещение Господне.
Презентация на тему: «Русские зимние забавы».
Подвижная игра: «Дед Мороз».
Слушание русской народной плясовой музыки.
Дидактическая игра «Одень куклу».
2 неделя: Беседа о зимних праздниках мордовского народа (Тувоньсяй (свиной день, Масторавань чи (день Матери-Земли, Чинь Раштамо (день рождения солнца, Калядат – калядки, Рождество Христово (Роштова, Крещение (Хрещения).
Мордовская подвижная игра «Котёл».
Рассматривание элементов мордовской одежды.
Заучивание мордовских поговорок.
Дидактическая игра «Подбери одежду».
3 неделя: Беседа о зимних праздниках татарского народа (Нардуган), «А масе» («Гусиные субботники»).
Подвижная татарская игра «Спутанные кони».
Разучивание татарских стихов о природе.
Рассматривание головного убора татар (тюбетейка, её орнамента). Дидактическая игра «Чей головной убор?».
4 неделя: Беседа о зимних праздниках чувашского народа: Сурхури, Кшарни (23 декабря – 1 января).
Подвижная чувашская народная игра «Кого вам?» (Тили- рам)
Рассматривание русских и чувашских узоров на ткани.
Слушание чувашских песен различного характера.
Дидактическая игра «Чей орнамент?».
ЯНВАРЬ
1 неделя: Беседа «Рождество – один из старинных праздников русского народа».
Устное народное творчество: знакомство с песенками-потешками, народными считалками.
Народная музыка: слушание «Калинка»; пение «Пойду ль, да выйду ль я»; п/и «Два мороза».
С/р «Дочки-матери», используя игровые народные тряпичные куклы и игровые предметы русского быта.
2 неделя: Беседа-презентация «Татарские народные гулянья», например, «Абаклы» (Хлопушки, «Куышу уены» («Догонялки», «Буш урын»( «Свободное место»).
Рассматривание элементов татарской вышивки.
Рассматривание татарского девичьего головного убора - калфак и мужской тюбетейки.
Заучивание стихов татарских поэтов.
Дидактическая игра «Чей узор?».
3 неделя: Рассматривание изделий из керамики, выполненные русскими и чувашскими мастерами.
Дидактические игры «Одень куклу».
Подвижная игра «Рыба-пула»
Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Дидактическая игра «Предметы быта чувашей».
4 неделя: Рассказ о мордовском народе. Познавательное занятие «Я – мордовочка Айгуль».
Мордовская игра «Раю-раю».
Рассматривание элементов мордовской одежды. Дидактическая игра «Чьё жилище?».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя: Беседы с детьми: «Беседа «семейные обряды». Русский самовар и чаепитие на Руси.
«Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т.д.?». Рассматривание коллекций чая;
Д.и. «Разбитый чайник».
Подвижная игра «Горелки».
Загадки о блинах; совместное мероприятие с родителями «История русских блинов.
2 неделя: Беседа «семейные обряды» татарского народа. Рассматривание одежды татар.
Дидактическая игра: «Укрась полотенце». Татарская народная игра «Медный пень».
Прослушивание татарской музыки «О Родине».
Татарские потешки «Сорока», «Лисонька хромая».
Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Орнаменты татарской культуры».
3 неделя: Беседа «семейные обряды» чувашского народа. Рассматривание орнаментов одежды чувашей. Беседа о символике чёрного и белого цвета в чувашской вышивке.
Отгадывание чувашских загадок.
Подвижная игра «Тили-рам».
Слушание чувашских песен различного характера.
4 неделя: Беседа «семейные обряды» мордовского народа.
Рассматривание мордовских платков, дидактическая игра «Укрась платок».
Чтение и заучивание мордовских загадок. Заучивание пословиц о труде.
МАРТ
1 неделя: Весенние обрядовые заклички.
Упражнение «Весна-красна» (хором):
«Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью! (ходьба по кругу)
С великой милостью: (смена направления движения)
Со льном высоким, (остановиться, руки вверх, подняться на носочки)
С корнем глубоким, (присесть, опустить руки)
С хлебами обильными. (стоя на месте, покачиваться из стороны в сторону)
Весна благодатная, долгожданная!»
Русская народная игра «Солнышко – ведёрышко». Развлечение «Масленица».
Беседа: «Откуда пошла традиция печь блины?», «Почему на Масленицу сжигают чучело?», «Праздник Пасха».
2 неделя: Беседа «Чувашские игры и развлечения весной».
Беседа Манкун – чувашский народный праздник.
Игра «Узнай по голосу» (Ят пелмелле), игра «Луна и солнце» (перетягивание каната).
Чувашская хороводная музыка «Илемле».
Беседа «Чувашская весенняя одежда».
Презентация «Чувашская вышивка и орнамент».
Д/И «Угадай, чей орнамент?
3 неделя: Весенний праздник татарского народа "Карга боткасы" ("Грачиная каша").
татарские весенние игры: 1.«Бег с яйцом на ложке»;
2.«Очты-очты, каргалар очты…» («Летели-летели, вороны летели…»).
Показ презентации «Весенняя татарская одежда».
4 неделя: Встреча весны у мордовского народа.
Беседа на тему: «Как встречал весну мордовский народ?».
Слушание песни-заклички «Нармоннят («Птицы»).
Игры: 1. Алхне пандоняста. «Кинь сяда ичкози кевори алоц» (Чьё яйцо дальше прокатится с горки);
2. «Кинь алоц сяда ламос кевори» (Чьё яйцо дольше прокрутится).
Подвижная Игра «Солнышко и жаворонушки».
Показ Иллюстраций «весенняя мордовская одежда».
Слушание мордовских наигрышей.
АПРЕЛЬ
1 неделя: Беседа «В гости к мастерам» (народные промыслы России)
Беседа «Матрёшки – народная игрушка». Показ презентации «Как Матрёшка родилась».
Д/и «Русские узоры». Разучивание стихотворения «Матрёшка».
П/игры «Бабка Ёжка», «Кошки – мышки», «Краски», «Пузырь», «Баба шла, пирожок нашла».
2 неделя: Мордва. Театрализованная игра по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».
Дидактическая игра «Найди мордовский головной убор».
Слушание песен на мордовском языке.
Мордовская подвижная игра «Котёл».
3 неделя: Рассказ «Чувашская посуда и утварь».
Развитие интереса к предметам быта. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым чувашей.
Дид. игра «Для чего это нужно?»
Развитие интереса к предметам быта чувашей. Воспитывать интерес к историческому прошлому.
Чувашские народные игры: «Дождь и солнце», «Сороки и грачи», «Летает-не летает».
Песни: заучивание чувашской народной песни «Дед и баба».
Элементы малого фольклора: загадки о временах года; потешка «Утка Кря-кря».
4 неделя: Национальная кухня и гостеприимство татарского народа.
Ознакомление с национальными блюдами. Национальные блюда: чак-чак, бэлеш, кош теле, губадия, кыстыбый и др.
Ознакомление с правилами приёма гостей в татарских семьях.
Татарские народные игры: «Кто первый», «Спутанные кони».
Прослушивание татарской народной музыки «Татарская плясовая», татарских народных песен «Эх, тала-тала» и др.
МАЙ
1 неделя: Троица. Прослушивание песни «Ох, лапти мои…»
Игра «Укрась предмет национальной одежды», игра «Бег в лаптях».
Народная забава «Перетягивание каната».
Хоровод "Во поле берёза стояла».
2 неделя: Мордовский праздник – «Белая берёза».
«Акша-келу» (праздник Белой березы) отмечает календарный рубеж весны и лета, совпадает с русским праздником «Троица». Березовыми ветками украшали окна, дома, дворы, ворота, веря, что они обладают целебной силой.
Игра «Имитация борьбы». Рассказ: почему «борьба» - символ праздника?
Игра «Чей головной убор?». Чтение стихов о белой берёзе.
3 неделя: Дать понятие о празднике «Акатуй»: - начало земледельческого цикла празднеств чувашей. День проведения первой ритуальной борозды - один из древнейших земледельческих праздников.
Состязания: игра «Бег в мешках», бой с мешками» – развивать силу.
Перетягивание каната, «Конные скачки», борьба на поясах.
Загадывание загадок о севе. «Песня Акатуя».
4 неделя: Дать понятие о празднике «Сабантуй»: как собирают подарки на Сабантуй, как проводят праздник, в честь чего проводится праздник. Татарский праздник – Сабантуй. Это самый любимый, самый весёлый, самый торжественный народный весенний праздник у татар, посвящённый окончанию весенних полевых работ. Его называют «Праздник плуга».
Слушание песни «Сабантуй».
Игры: «Силачи», «Кто быстрей донесёт воду в ведёрке», «Конные скачки», «Бой подушками», «Юрта».
Чтение стихов о празднике «Сабантуй».
Взаимодействие с родителями
На основе изучения современных исследований в области взаимодействия дошкольных учреждений с семьей, анализа их практической деятельности в рамках инновационной деятельности нами была разработана структура взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи для оптимизации этнокультурного воспитания дошкольников.
Цель работы: вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс.
Задачи: - привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- привлечение родителей к проведению занятий;
- участие родителей в выставках совместного творчества;
- организация презентаций, национальных раритетов, семейных традиций;
- создание семейных альбомов;
- проведение совместных прогулок и экскурсий;
- участие родителей в праздниках и развлечениях с этнокультурной тематикой;
- вовлечение родителей в работу семинаров - практикумов, мастер - классов.
План работы с родителями
Сентябрь: посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей.
Октябрь: консультация: «Культура поведения родителей и детей на празднике»; создание наглядно – педагогической агитации для родителей. Папка – передвижка «Озвучивание стихов и картин»; консультация на тему «Формирование музыкальной культуры ребёнка». Ноябрь: консультация для родителей «Каждый ребёнок музыкален»; работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике; консультация «Внешний вид ребёнка на музыкальных занятиях». Декабрь: подготовка родителей к участию на празднике; помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника; помощь родителей в украшении музыкального зала к новогодним утренникам. Подготовка карнавальных костюмов. Январь: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки, произведений по слушанию русской народной музыки с детьми; создание наглядно – педагогической пропаганды. Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребёнка посредством фольклора». Февраль: консультация «Народные праздники, гуляния, традиции». Март: памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»; выпуск информационных буклетов «Интересные сведения о музыке»; привлечение родителей к обновлению гардероба театральных костюмов; консультация «Сказка в жизни ребёнка». Апрель: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей; оказания методической помощи родителям по созданию предметно – развивающей среды в семье. Май: памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребёнка»; организация фотовыставки «Поём и пляшем на празднике нашем»; фотоматериалы по празднику «День Победы»; рекомендации для родителей по проведению летнего досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.
Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
Современные подходы к использованию фольклора народов Поволжья при формировании положительного отношения и устойчивого интереса к народной культуре и традициям
Народная музыка в процессе воспитания отличается от другихпредметов тем, что ей доступно передавать непосредственное движение человеческой жизни. она способна воплотить в себе дух эпохи, характер наци...
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
План работы городской проблемно-методической площадки по теме «Современные подходы к формированию речи дошкольников» на 2019 – 2020 учебный год.
Образец составления плана проблемно-методической площадки в помощь воспитателю ДОУ....
План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения"
План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения" содержит:актуальность работы над заданной темой;цель и задачи;элементы логоритмических з...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении...