открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить умение, передавать форму, используя пальчиками
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись
- Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства.
- Активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, иллюстрация « веточка рябины».
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
-Посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Здравствуйте!)
Психологический настрой "Подари улыбку".
-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение
Подняли настроение? Давайте начнём.
Обращаю внимание детей, на автобус сделан из стульев.
- Ой, ребята посмотрите, какой у нас автобус в группе стоит. Давайте сядем в наш автобус и прокатимся на нем.
Музыкальная игра «Автобус»
-Посмотрите, пока мы катались на автобусе, к нам прилетели птицы.(обращаю внимание детей на мольберт где находится иллюстрация и силуэты снегирей )
-Вы узнали их?
Дети отвечают.
- Правильно снегири, давайте вместе скажем «Снегирь»
-Ребята, скажите какое у нас время года?
Ответы детей
Правильно! сейчас у нас зима! На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно. Но как вы знаете Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно. Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.
-Какого цвета грудка? (красная)
-А голова, крылья и хвост? (черные)
-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)
- Катя, как называется эта птица? (Снегирь)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотрите
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири
(показываю грудки)
Распустили перышки
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят
(повороты головой в право, в лево)
Улететь они хотят
(бегают по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
(разбегаются по группе, машут руками)
-Молодцы! Садимся на свои места. Ребята, когда в гости приходят, что делают хозяева?
Ответы детей. (угощают)
-Так давайте и наших снегирей-гостей встретим с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.
-Посмотрите на веточку рябины.(показываю картину с рябиной)
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.
-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.
- Теперь и вы можете приступить к работе.
- Кира, что ты рисуешь? (Рябину) .
- Артем, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)
- Лера, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
-Ягодки мы нарисовали. Для кого мы сделали угощение(ответы детей)
-Правильно для снегирей!
-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)
- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)
- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима
и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...