«Образовательный проект «Мой любимый город»
статья по теме
Статья об использовании социальных партнеров в работе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательный проект «Мой любимый город»
Авторы: Баграмян Т.Г., Гаврилова Н.Г., Громова Н.Ю.
Чтобы любое образовательное учреждение успешно решало поставленные задачи воспитания и образования, из закрытой, достаточно автономной системы необходимо стать открытой системой. Открытое учреждение – это окно в мир, распахнутое для открытого общения и детей, и взрослых.
Очень важно привлекать к процессу воспитания детей дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких ресурсов является социальное партнерство.
В сфере образования партнерство рассматривается на трех уровнях:
• внутри педагогического коллектива ОУ: первыми партнерами становятся родители и все специалисты;
• внутри системы образования: партнерами являются различные образовательные учреждения (детский сад, общеобразовательная школа, школа искусств и т.д.);
• на третьем уровне - это партнерство ОУ с представителями иных сфер - учреждения здравоохранения, культуры, муниципальный округ и другие.
И очень важно, чтобы социальное партнерство сплотило разные социальные и профессиональные группы, имеющие собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели всестороннего и полного развития личности ребенка.
Мы считаем, что современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания и развития воспитанников и создания условий для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности без установления взаимовыгодного социального партнерства с родителями и другими организациями.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.
Для нас опытом такого сотрудничества стал образовательный проект «Мой любимый город».
Это долгосрочный социальный проект, участниками которого стали дети подготовительной группы детского сада № 90, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, ученики 6 класса и их классный руководитель гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга и, конечно же, сам город.
Актуальность данного проекта…
Неблагоприятной тенденцией стало обеднение и ограничение общения детей с окружающими людьми, наличие проблем эмоционального развития. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций детей. При организации работы с ними явно прослеживается перенос акцента на интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному, в том числе личностному, развитию.
Изучение истории, архитектуры, памятников своего родного города актуально как для детей, так и для взрослого поколения. Но на каждом возрастном периоде свои задачи, свои интересы…
Перед нами встал вопрос, как познакомить детей с городом, чтобы оставить незабываемые впечатления, чтобы увиденное и услышанное навсегда оставило след в детских душах…
Исходя из этого, мы определили основную цель - вовлечение детей в образовательный процесс по знакомству дошкольников и школьников с Санкт-Петербургом, чтобы помочь стать не только наблюдателями, но и полноценными участниками происходящего.
Одним из способов решения данной проблемы мы видим в использование потенциала нашего социального партнерства, непосредственного взаимодействия детей на протяжении всего проекта в различных видах совместной деятельности.
Основная форма нашего проекта - путешествия: виртуальные и реальные.
Основными участникам виртуальных путешествий в проекте стали ученики 6 класса, которые под руководством классного руководителя готовили для каждого цикла презентации об интересных местах нашего города и представляли их детям подготовительной группы в детском саду. Также школьники принимали участие в итоговых мероприятиях (праздниках, досугах, играх).
Учителю важно развитие своих учеников как эстетическое, интеллектуальное, так и духовное, душевное. Задача учителя - научить ребят самостоятельности, решительности, умению выступать перед не вполне знакомой аудиторией, ответственности, созданию и воспроизведению связной монологической речи. Если школьники научатся понимать детей младше их на 6-7 лет, то можно уверенно сказать, что в школе в будущем будут прекрасные взаимоотношения между младшими и старшими учениками. Оказавшись в детском саду в этой роли один раз, дети хотят еще и еще раз побывать там, проявляют инициативу, вносят креативные предложения и воплощают уже самостоятельно то, что в прошлый раз приходилось корректировать и объяснять.
Так как наш проект являлся долгосрочным, на весь учебный год, мы разделили его на небольшие циклы. К каждому циклу были разработаны маршруты экскурсий выходного дня с родителями. Для отражения своих впечатлений об увиденном и услышанном дошкольники создали свой альбом «Мой любимый город». Каждый цикл завершался объединяющим полученные знания мероприятием.
1 цикл - «Прогулка по Летнему саду». Основной задачей этого цикла было знакомство детей с историей возникновения, с первыми постройками, главными символами нашего города. Для этого была организована экскурсия в Летний сад, школьники выступили с презентациями («Летний сад», «Скульптура летнего сада») и провели мини-викторину об этой достопримечательности. Итогом этой работы стал осенний праздник «Прогулка по Летнему саду», где активное участие приняли и родители.
2 цикл - «Метро». В этом цикле мы знакомили детей с историей создания Ленинградского метрополитена, его станциями, со скульптурами города, скрывающими какую-то тайну. Основную информацию дети получили от школьников. Виртуальное путешествие - игра по станциям стала итогом этого цикла. (приложение №1)
3 цикл - путешествие в прошлое. «Блокадный Ленинград». Основная задача – показать детям, что без прошлого не бывает будущего, что прошлое необходимо ценить.
4 цикл «Это город любимый наш». Этот цикл посвящен дню рождения Санкт-Петербурга.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с гимназией привело к положительным результатам, а именно:
- расширение кругозора дошкольников (освоение предметного и природного окружения, развитие мышления, обогащение словаря, знакомство с историей города, его традициями) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
- формирование навыков общения дошкольников в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, с представителями разных профессий;
- снижение порога тревожности при поступлении в первый класс как следствие общения со школьниками;
- формирование у школьников навыков ораторского искусства, самостоятельного отбора материала, создания презентаций, умения адаптировать свои тексты к возрасту малышей;
- знакомство обучающихся с достопримечательностями города и его окрестностей в нестандартной форме;
- развитие чувства толерантности по отношению к малышам, которые скоро окажутся в стенах школы и желания проводить с ними игровые мероприятия.
Для педагогов процесс взаимодействия с социальным партнёром способствует:
- внедрению инновационных форм и методов в работу;
- росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
И это все, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного и школьного образования, к чему должен стремиться любой педагог и любое учреждение.
Авторы: музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Баграмян Татьяна Геннадьевна;
воспитатель ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга Гаврилова Наталия Геннадьевна;
учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга Громова Нина Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Мой город"
Основная цель данного проекта—дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, ч...
Образовательный проект «Мой город»
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться....
Образовательный проект "Мой город"
конспект проекта по патриотическому воспитанию...
Краткосрочный образовательный проект "Наш город"
Краткосрочный образовательный проект...
Образовательный проект "Мой город" (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качество личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному городу, стране.В чувстве патриотизм...
Образовательный проект "Мой город Ярославль"
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
Эколого-образовательный проект «Чистый город - чистая страна» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет №6
Формирование представлений о проблемах загрязнения, о мерах сохранения чистоты в городе, посредством экологического просвещения детей 6-7 лет МДОАУ №32 г. Оренбург...