Образовательный проект "Мой город"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Основная цель данного проекта—дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где человек родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхищения своей родиной, гордости и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_moy_gorod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мой город»
Митрофанова Ольга Николаевна
Воспитатель Детского сада № 16 комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рузаевка 2012«Как у маленького деревца, еле появившегося над землей, заботливый садов ник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на про тяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспита нии у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Обоснование проекта
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколени ем становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить бо гатства своей страны.
И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гор диться.
Основная цель данного проекта — дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где чело век родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхи щения своей родиной, гордости и любви.
Исходя из основной цели данного проекта мы поставили следующие задачи:
- формировать у детей ключевые компетенции;
- воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательно стях города;
- воспитывать чувства гордости за город в котором живём;
- воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприя тиях города;
- ознакомить детей с историей возникновения родного города;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружени ях, памятниках, определяющих облик города;
- познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влия нием на экономическое развитие края;
- учить ориентироваться по карте-схеме города;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, добро желательное отношение к людям другой национальности.
Характеристика проекта:
по содержанию этнокультурный;
- по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы ин формационного, исследовательского, творческо-игрового проектов);
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовитель ного возраста, родители, педагоги).
Этапы реализации проекта:
На первом этапе реализации проекта поисково-аналитическом или подгото вительном, мы обозначили проблему: что мы знаем о нашем городе? Что хотели бы узнать? Как и из каких источников мы можем получить информацию о городе?
Второй этап, практический был насыщен разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей.
Проведен ряд тематических занятий:
- «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о досто примечательностях родного города);
- «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом);
- «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев).
Большое значение в ознакомлении детей с городом имела экскурсия в библиотеку, где дети узнали, что такое читальный зал.
Третий этап реализации проекта предполагает подведение итогов, обмен мнениями и проводился совместно с детьми и родителями.
Результатами реализации проекта стали:
- выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города», «Наш детский сад»;
- папка передвижка с фотографиями детей на тему «Наши дети в родном городе Рузаевка» и папка-передвижка с фотографиями достопримечательностей города на тему: «Рузаевка — город любимый, родной».
Родители пришли к единому мнению — их участие в проекте позволило установить содержательное взаимодействие с детьми и педагогами, наладить сотрудничество детского сада и семьи.
Опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в при общении детей к краеведению (родному городу) подтверждает высокий развиваю щий эффект отобранного содержания знаний и целесообразность системы педаго гической работы на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Цель. Продолжать знакомить с историей и культурой родного города. Познакомить с символами города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нём, чувство гордости за свой город; учить живо и связно рассказывать о своих впечатлениях.
Материал. Эмблема города Рузаевки (фотографии, рисунки); папка-передвижка «Рузаевка — мой родной город».
Предварительная работа. Беседы о родном городе, рассматривание альбомов, фотографий, чтение книг; рисунки и работы детей.
Ход занятия.
Воспитатель. В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несём по жизни в сердце её частицу. Это мес то, где человек родился. Как называется город в котором вы живёте?
Дети. Рузаевка.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о Рузаевке.
На этой большой планете,
В огромной такой стране.
Есть город один на свете,
Который так дорог мне
Он маленький, но чудесный
В тенистой дали лесной
Рузаевка, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам,
Ах, как всё это знакомо,
Знакомо с рождения, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе золотое.
Над милым для сердца краем
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето.
Н. Россохина.
Дети, посмотрите внимательно на символ нашего города — паровоз. Когда-то ещё давно в город Рузаевка была совсем маленьким городом с деревянными домами, соломенными крышами, когда-то на этой территории были бедные и богатые. Светочем революции 1905-1907 годов в Мордовии стала «Рузаевская республика», президентом которой был машинист паровозного депо А. П. Байкузов.
У главного входа в локомотивное депо вознесён на пьедестал паровоз «Кукушка», произведённый в Коломне в начале прошлого века (1910 г.). Рядом с сегодняшними мощными электровозами и тепловозами он выглядит прямо-таки игрушечным. Вместе с другими паровозами: «Декепотами», «Марюхами», «Овечками» , а затем более мощными из серии «СО», он верно прослужил Отчизне в годы Первой мировой и Гражданской войны, Великой Отечественной войны, в годы восстановления народного хозяйства. Он требовал большой мускульной силы, в нём было много копоти. Но те, кто его водил, были горды и счастливы. Потому что понимали, какое великое дело делали.
Наш город является одним из крупнейших железнодорожных узлов России. Во все концы нашей необъятной Родины идёт через неё поезда грузовые, скорые и пассажирские. Идут давно, с каждым годом изменяя скорость и расстояние.
Физкультминутка «Поезд»
Воспитатель. В нашем городе много красивых улиц. Как называется главная улица города Рузаевки?
Дети. Улица Ленина.
Воспитатель. Как называются улица, на которых вы живёте: (Ответы детей). В нашем городе есть улицы, названия которых связаны с именами известных машинистов: А. П. Бацкузов, А. И. Ухтомский и другие, есть улица Паровозная. Мы гордимся славным прошлым нашего города. Через наш город проложена железная дорога, которая связывает его с Саранском, другими городами не только Республики Мордовия и всей России.
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти фотографии, назовите известные места.
Дети. Это улица Ленина, клуб имена А. И. Ухтомского, Дворец культуры «Орион», Ледовый дворец, памятник воинам погибшим во время Великой Отечественной войны, Парк имени В. И. Ленина, стадион.
Воспитатель. О нашем городе написано немало книг, стихов и песен. Мы гордимся тем, что живём в замечательном городе Рузаевка. Он небольшой, но такой солнечный и уютный! Каждое время года придаёт городу своё очарование. Город-сад — так часто называют Рузаевку. Весной и летом она утопает в зелени.
Рузаевцы любят свой город, свято берегут и приумножают славные боевые и трудовые традиции.
Предлагаю нарисовать любимые места города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность «Город профессий» в рамках образовательной области «Познание»
формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста....
Презентация работы на тему:"Культурно – образовательная программа «Город на ладошке» - инновационная модель взаимодействия дошкольника с Городом".
Программа "Город на ладошке" (авторы Е.Н.Коробкова и Н.Г.Шейко) - первая культурно - образовательная программа для дошкольников., адресованная детям старшей и подготовительной к школе группам. "...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
Совет молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегион на 2021 -2022 учебный год
Совет молодых педагоговобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегионна 2021 -2022 учебный год...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....