Образовательный проект "Мой город" (старшая группа)
проект (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качество личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному городу, стране.
В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность. трудолюбие. Для нас, педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален.
Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Территориальный принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения.
Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведении. обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому, гражданскому воспитанию дошкольников, рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, истории и культуре малой Родины.
Для реализации данной цели мы решили использовать метод проектирования, т. к. он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.
Проект "Мой город" предусматривает изучение краеведческого материала с учетом прсинципа постоянного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.
В ходе реализации проекта мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фотографий, чтение книг …).
Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в рисунках. Но на них – жизнь родного города, его прошлое и настоящее. И в каждом рисунке – частичка любви к нему и тем, кто рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_moj.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД"
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качество личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному городу, стране.
В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность. трудолюбие. Для нас, педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален.
Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Территориальный принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения.
Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведении. обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому, гражданскому воспитанию дошкольников, рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, истории и культуре малой Родины.
Для реализации данной цели мы решили использовать метод проектирования, т. к. он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.
Проект "Мой город" предусматривает изучение краеведческого материала с учетом прсинципа постоянного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.
В ходе реализации проекта мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фотографий, чтение книг …).
Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в рисунках. Но на них – жизнь родного города, его прошлое и настоящее. И в каждом рисунке – частичка любви к нему и тем, кто рядом.
ТИП ПРОЕКТА: педагогический.
ВИД: краткосрочный, групповой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие.
ОРГАНИЗАТОР: воспитатели
УЧАСТНИКИ: педагоги, дети, родители.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: воспитанники старшей группы.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 1.02.2016 по 12.02.2016г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования интереса любви к родному городу у детей
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- расширить знания детей о родном городе;
- формировать понятие "малая родина";
- обогащать словарный запас и формировать у детей первоначальное представление о семантике названия города;
- формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города;
- обучать способами практического применения знаний в игровой, речевой, самостоятельной деятельности.
- Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта;
- развивать память, мышление, воображение.
- Воспитательные:
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- воспитывать интерес к совместной работе.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- в ходе проектирования дети узнают, почему город так назывался;
- познакомятся с историческими фактами и местами, связанными со становлением города;
- смогут рассказать об истории родного города.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: "Игра-путешествие" Я по городу шагаю"
Образовательная деятельность
X-Э Р Рисование
- На моей улице
- Строительство в нашем городе.
- Любимое место в городе.
- Город будущего.
X-Э Р ЛЕПКА
"Улица ночью"\
X-Э Р Аппликация
"Дома на нашей улице"
Конструирование
- Микрорайон города
- Макет "Мой город
Познавательное развитие
ФЦКМ
- Беседа "Мой город родной Боготол"
- Беседа "Памятные места родного города", "Памятные места родного города", "Люди, прославившие наш город".
Речевое развитие
- Заучивание стихотворений о родном городе.
- Составление описательного рассказа "Любимое место в городе".
- Рассматривание фотографий "Наш любимый город".
- Творческое рассказывание "Каким бы я хотел видеть наш город"
БЕСЕДЫ
- Что такое "малая родина".
- Почему у города такое название.
- Что интересного и нового я узнал в библиотеке.
- Чем наш город отличается от других
- Откуда берутся названия улиц.
- Как и кем строился и создавался город.
- Что я видел в музее.
- За что я люблю свой город.
- Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми.
- Каким я вижу мой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР
Презентация "Моя страна, мой город" помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Мой дом. Мой город" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город", старшая группа
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема "Мой город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область « Социализация» Тема: «Мой любимый город» старший дошкольный возраст
Тема: «Мой любимый город» ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)
Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...