Образовательный проект "Мой город" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Ускова Елена Викторовна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качество личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному городу, стране.

В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность. трудолюбие. Для нас, педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален.

Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Территориальный принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения.

Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведении. обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому, гражданскому воспитанию дошкольников, рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, истории и культуре малой Родины.

Для реализации данной цели мы решили использовать метод проектирования, т. к. он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.

Проект "Мой город" предусматривает изучение краеведческого материала с учетом прсинципа постоянного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.

В ходе реализации проекта мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фотографий, чтение книг …).

Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в  рисунках. Но на них – жизнь родного города, его прошлое и настоящее. И  в каждом рисунке – частичка любви к нему и тем, кто рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_moj.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  "МОЙ ГОРОД"

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качество личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному городу, стране.

В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность. трудолюбие. Для нас, педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален.

Любовь к стране начинается с любви к своему городу. Территориальный принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения.

Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведении. обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому, гражданскому воспитанию дошкольников, рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, истории и культуре малой Родины.

Для реализации данной цели мы решили использовать метод проектирования, т. к. он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.

Проект "Мой город" предусматривает изучение краеведческого материала с учетом прсинципа постоянного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.

В ходе реализации проекта мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, рассматривание фотографий, чтение книг …).

Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в  рисунках. Но на них – жизнь родного города, его прошлое и настоящее. И  в каждом рисунке – частичка любви к нему и тем, кто рядом.

ТИП ПРОЕКТА: педагогический.

ВИД: краткосрочный, групповой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитие.

ОРГАНИЗАТОР: воспитатели

УЧАСТНИКИ: педагоги, дети, родители.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: воспитанники старшей группы.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 1.02.2016 по 12.02.2016г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования интереса любви к родному городу у детей

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  • расширить знания детей о родном городе;
  • формировать понятие "малая родина";
  • обогащать словарный запас и формировать у детей первоначальное представление о семантике названия города;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города;
  • обучать способами практического применения знаний в игровой, речевой, самостоятельной деятельности.
  1. Развивающие:
  • развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта;
  • развивать память, мышление, воображение.
  1. Воспитательные:
  • вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
  • воспитывать интерес к совместной работе.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • в ходе проектирования дети узнают, почему город так назывался;
  • познакомятся с историческими фактами и местами, связанными со становлением города;
  • смогут рассказать об истории родного города.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: "Игра-путешествие" Я по городу шагаю"

Образовательная деятельность

X-Э Р  Рисование

  1. На моей улице
  2. Строительство в нашем городе.
  3. Любимое место в городе.
  4. Город будущего.

X-Э Р  ЛЕПКА

"Улица ночью"\

X-Э Р   Аппликация

"Дома на нашей улице"

Конструирование

  1. Микрорайон города
  2. Макет "Мой город

Познавательное развитие

          ФЦКМ

  1. Беседа "Мой город родной Боготол"
  2. Беседа "Памятные места родного города", "Памятные места родного города", "Люди, прославившие наш город".

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений о родном городе.
  2. Составление описательного рассказа "Любимое место в городе".
  3. Рассматривание фотографий "Наш любимый город".
  4. Творческое рассказывание "Каким бы я хотел видеть наш город"

БЕСЕДЫ

  1. Что такое "малая родина".
  2. Почему у города такое название.
  3. Что интересного и нового я узнал в библиотеке.
  4. Чем наш город отличается от других
  5. Откуда берутся названия улиц.
  6. Как и кем строился и создавался город.
  7. Что я видел в музее.
  8. За что я люблю свой город.
  9. Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми.
  10. Каким я вижу мой город.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Презентация по теме "Моя страна, мой город" старшая логопедическая группа ОНР

Презентация "Моя страна, мой город"  помогает закрепить знания детей о своей стране, о городе в котором живут....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Мой город» (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование представления о родном городе, его дне рождение, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятников...