Краткосрочный образовательный проект "Наш город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Наш город»
Информационная карта
1. | Название проекта | «Наш город» |
2. | Автор проекта | Колобова Наталия Владимировна Гатауллина Светлана Александровна |
3. | Город | Пермь |
4. | Образовательное учреждение | МАДОУ «ЦРР- детский сад №161» |
5. | Занимаемая должность | Воспитатели |
6. | Вид проекта | Краткосрочный коллективный |
7. | Сроки реализации | Июль 2018 года |
8. | Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. |
Нормативно-правовая база:
- Устав ДОУ
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Истоки»
- Закон РФ «Об Образовании».
- Конвенция ООН «О правах ребёнка».
Вид проекта: информационно – познавательный
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
- Фотоаппарат
- Проекционная система (мультимедиа)
- DVD
- Методическая и художественная литература
- Изобразительные материалы
Актуальность.
Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.
Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.
Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о названии родного города.
2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.
Вид проекта: информационно – познавательный
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3. Предполагаемые результаты:
Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.
Содержание проекта
Дата | Содержание работы | Ответственные |
1 этап | - постановка цели и задач - подбор методической литературы по теме - подбор художественной литературы для чтения детям - подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) - составление перспективного плана мероприятий | Воспитатели группы |
2 этап
| -Беседы: «Мой город», «Путешествие по улице города», «История возникновения города», «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае», «Пермь театральная», -Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города. -Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось. -Рассказы о труде людей различных профессий. -Заучивание домашнего адреса. -Составление альбома «Мой город». Дидактические игры: «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города». Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Путешествие по городу», Просмотр видеофильма «Наш любимый город». Конструирование: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице». Коллективная работа –макет «Улица нашего города». Речевое развитие: Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей. Разучивание стихов. Выставка книг пермских писателей. Составление рассказов о родном городе. Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего». -Организация фото выставки «Наш город» | Воспитатели группы родители |
3 этап | Подведение итогов КВН «Наш город Пермь» | Воспитатели группы Муз. руководитель |
Приложение №1.
Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.
- 1.Как называется наш город?
- 2.Кто является основателем нашего города?
- 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
- 4.Чем славится земля Пермская?
- 5.Назови свой домашний адрес?
- 6.Какие улицы ты еще знаешь?
- 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
- 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
- 9.Назови театры нашего города?
Приложение №2.
НОД «В гостях у Деда-краеведа»
Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.
2. Закрепить знания о символике г. Перми.
3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.
4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).
- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?
- Как называется наш край?
Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.
- Что обозначают элементы этого символа?
Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.
- А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.
- Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.
- Какие дома в Перми построены?
- Какие улицы в Перми?
- Что еще вы видели в Перми?
Посмотрите на экран (слайды г. Перми)
- Каким город стал в наше время?
- Какие дома построены?
- Какие улицы? (широкие, длинные)
Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.
- Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?
- Спасибо вам за интересные рассказы.
- Ребята, а что нового узнали на занятии?
Нам надо рассказать Деду-краеведу.
Дед дед-краевед
Ты посылочку прислал
Много ты нам показал
1-2-3
Что узнал, ты расскажи!
Рефлексия:
- Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Наш город"
Пополнить знание детей о своем родном городе. Прививать любовь к своему родному краю....
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный проект "Родной город".
Проект "Родной город" к 40-летию Красносельского района города Санкт-Петербурга.Задачи: расширение представлений детей по темам "Родной край", "История Петербурга", формировать у детей чувство любви к...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Краткосрочный проект «Мой город – чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»Обоснование необходимости разработки проекта Город, в котором мы живем – на...