Образовательный проект "Мой город Ярославль"
проект (старшая группа)

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №13» г. Ярославль, 2020г.

                       Проект  в старшей группе «Мой город Ярославль».

Воспитатель: Кузнецова Светлана Евгеньевна.

Тема: « Мой город Ярославль».

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца  искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае, карта города.

Фотографии улиц родного города

Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины»

Художественные произведения и литературные материалы.

Дидактические игры

Картотека дидактических игр:

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Ярославля; развивать внимание, память, связную речь.

«Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов).

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• подготовка необходимых печатных материалов;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

• определение времени для работы над проектом;

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

План действий:

• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

• Выполнение проекта детьми и взрослыми.

• Обсуждение результатов.

• Определение перспектив проектирования.

Деятельностный этап

Области. Задачи. Содержание.

Познание: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Ярославля. Расширять представления детей о достопримечательностях родного города.  Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город.

 Дидактические игры:

«Мой город»

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое - нежилое»,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы были без названия? »

Лото «Мой любимый город».

 Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Речевое развитие:  Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей», «Транспорт нашего города».

Социально - коммуникативное развитие:

 Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

 С/р игра «Путешествие по улице».

 Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Что производят в нашем городе», Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград

Художественно - эстетическое развитие:

 Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

«Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Машины на улицах города».

Физическое развитие:

 Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Методы проекта:

Практические -

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Моделирование.

Словесные -

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание.

 5. Развлечения.

Наглядные -

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Личный пример взрослых.

5. Моделирование.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительная работа:

• С педагогами:

-подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

• С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

• С детьми:

-беседы с детьми о родном городе;

-рассматривание альбома и иллюстраций;

-выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Конспект занятия "О городе Ярославле"

Конспект занятия для детей старшей группы о родном городе....

конспект ОД по развитию речи" Мой город Ярославль"

развитие лексико-грамматических категорий и связной речи...

Рекомендации для родителей старшей группы 2 неделя мая "Моя страна. Мой город - Ярославль"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Сценарий клубного часа. Ситуация месяца «Мой родной город Ярославль».

Сценарий клубного часа на месяц по технологии Н.П. Гришаевой....

презентация "Мой город Ярославль"

Презентация в увлекательной форме рассказывает детям об истории родного города, об интересных, возможно неизвестных, фактах....