ИКТ в работе муз.руководителя
статья на тему
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста.
Гойгель Наталья Васильевна
Музыкальный руководитель
Тел. +7 921 398 1323
natalyagoigelkoroleva@mail.ru
МБДОУ №8 «КВ города Пикалево»
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей мо-
дернизации системы образования. Основной целью педагогических коллек-
тивов является создание условий для выявления и развития способностей
каждого ребенка, формирование личности, имеющей прочные базовые
знания и способность адаптироваться к современным условиям жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения, которые определяют этапы процесса модернизации системы образования.
Информатизация общества существенно изменила практику повседнев-
ной жизни. Педагоги-музыканты должны идти в ногу со временем, стать для
ребенка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих копью-
тер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информаци-
онные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информа-
ции обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Сегодня обучение на основе компьютерной технологии широко внедряется в образовательный процесс: использование ИКТ для:
- Автоматизации документов (программы, отчеты, справки, планы и т.д.)
- Для хранения и демонстрации различной информации (сценарии праздников, развлечений, занятий, каталоги аудио и видео файлов…)
- Создание базы воспитанников.
- Получение информации через Интернет.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и раз-
вивать интеллектуальные, творческие способности, и, очень актуально в раннем возрасте – умение самостоятельно приобретать новые знания. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности для работы педагога.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие более интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к учебному процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к обучению, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальным занятиям,
так и на занятиях: при объяснении нового материала, разучивании танцев, песен, попевок, для иллюстрирования музыки при восприя-
ятии, для закрепления усвоенных знаний, и, конечно, при проведе-
нии праздников и развлечений.
Большую помощь при подготовке и проведению этих мероприятий оказывает педагогу пакет Mikrosoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, еще и электронные презентации Power Point. Используя возможности Power Point можно создавать мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователем)- наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Мультимедиа презентации целесообразно показывать как с помощью мультимедийного проекционного экрана, так и с помощью компьютера. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: образного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: слуховую, зрительную, образную, ассоциативную и др. Подготовка презентаций – серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей. Используя возможности Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности:
Восприятие музыки: Использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям во время знакомства с творчеством того или иного композитора, знакомством с жанрами музыки и т.д.
Пение: Разучивание по графическому изображению песен, попевок; узнавание, запоминание, пение песен по картинкам-подсказкам; видео иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие певческого диапазона, понятия долгих и коротких звуков.
Музыкально-ритмические движения и танцы: Использование мнемо-таблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные пере-
строения, разучивать танцы или отдельные их элементы; просмотр видео
клипов для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.
Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами разных групп,
их звучанием и приемами игры на них, использование схем при разучивании партий в оркестре.
Музыкально-дидактические игры: Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма и лада, используя презентации «Весело-грустно», «Три медведя», «Определи ритм», «Песня-танец-марш» и др.
Праздники и развлечения: Показ слайдов можно использовать как
анимационный иллюстративный фон мероприятия: на празднике осени
проецировать картины осеннего леса, на зимнем – снежный пейзаж.
При поведении праздников: День космонавтики, День Победы, День
Защитника Отечества просмотр детьми на экране военной техники,
разновидностей войск, военных парадов активизирует воспитательно-
образовательный процесс, вызывает у детей живой интерес к происхо-
дящему. При совместной деятельности детей, их родителей зрелищно
смотрятся развлечения « Поле чудес», «Угадай мелодию».
Создание мультимедийных презентаций от музыкального руково-
дителя требует умения пользоваться компьютерной техникой и большо-
го количества времени, что в итоге оправдывается повышением позна-
вательного интереса детей к музыкальной деятельности.
Однако могут возникать различные проблемы применения ИКТ в
работе музыкального руководителя:
- Педагог не умеет пользоваться компьютером.
- Нет компьютера в музыкальном зале.
- Нет компьютера в домашнем пользовании педагога.
- Недостаточное программное обеспечение.
- Недостаточная компьютерная грамотность педагога.
Итак, использование средств информационных технологий позволит
сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным,
откроет новые возможности музыкального образования не только для
самого ребенка, но и для музыкального руководителя. Чтобы использо-
вание ИКТ заняло достойное место в музыкальном образовании, пред-
стоит многое переосмыслить и сделать. При этом, конечно, не стоит за-
бывать: роль музыкального руководителя остается важнейшей в деле
музыкального воспитания, и её не сможет заменить ни один компьютер!
Литература:
Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе».
Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...