Кружок «Пальчики-ручки» Тема «В гости к бабушке-Забавушке» Образовательные области «Познание», «Социализация»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гребнева Любовь Анатольевна

Занятие кружка "Пальчики-ручки" проведено в рамках методического объединения в 1 младшей группе детского сада. Всем известно, что мелкая моторика рук ребёнка и речь тесно связаны между собой. Поэтому мы используем в работе игры и упражнения, которые развивают мелкую моторику, так и речь детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_kruzhok_v_gosti_k_babushke-zabavushke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад № 4 «Солнышко»

комбинированного вида II категории

Паспорт

открытого мероприятия, проведённого на методическом объединении воспитателей ДОУ района

 Кружок «Пальчики-ручки»

Тема «В гости к бабушке-Забавушке»  

Образовательные области «Познание», «Социализация»

I младшая группа

Цель и задачи: побуждать детей повторять слова за воспитателем,  выполнять имитационные движения стихотворного текста. Развивать мелкую моторику обеих рук. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Тип занятия: интегрированное

Основной метод: беседа, пальчиковая игра

Частичные методы и приёмы: вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, индивидуальная работа, заучивание игры

Материал: фланелеграф, фигурки – лошадка, машинка, паровоз; игрушки -  бабушка, кошка и котёнок, собачка, домик

Предварительная работа: проведение пальчиковых игр, рассматривание кошки, собаки

Провела:

воспитатель Гребнева Л.А.

                                                                                                                    Заверила:

________Резвых М.Е.

                                                                                                старший воспитатель

19.02.2013 г.

пгт. Новый Торъял

2013

Ход:

- Ребятки, что это у меня такое? (показываю свои руки). Руки, пальчики. А у вас есть?

Давайте разбудим наши пальчики, разотрём ладошки, пальчики и поздороваемся ими.

Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик!»

(дети поочерёдно прикасаются пальчиками правой руки с пальчиками левой руки, в конце соединить пальцы в замок)

Здравствуй, пальчик!          

Прикасаются мизинцы

Здравствуй, пальчик!          

Прикасаются безымянные

Здравствуй, пальчик!          

Прикасаются средние

Здравствуй, пальчик!          

Прикасаются указательные

Здравствуй, пальчик!          

Прикасаются большие

Здравствуйте, пальчики!          

Пальцы соединяются в замок

- Разбудили, пальчики проснулись! И теперь хотят поиграть. Я вас сегодня хочу пригласить в гости к бабушке-Забавушке.  

- Ребятки, на чём можно поехать к бабушке-Забавушке? (ответы детей) 

Я предлагаю поехать и на лошадке, и на машине, и на паровозе (выставляю фигурки на фланелеграфе).

Пальчиковая игра «Ехали-ехали»

На лошадке ехали,                        

В огород заехали.                                      

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи

Гоп-гоп-гоп!                                  

Гоп-гоп-гоп!

Хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали,                        

До угла доехали.

(Повороты руками, которые будто держат руль)

Би-би-би!                                        

Би-би-би!

(Большим пальцем «побибикать»)

Паровозом ехали,                                

До горы доехали.                                        

(Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки  вниз-вверх и т.д.)

У-у!                                                      

(Широкое движение рукой сверху вниз)

Вот мы и приехали к дому Бабушки-Забавушки (выставляю домик, появляется бабушка). Давайте поздороваемся.

- Бабушка-Забавушка, мы приехали узнать, как ты живёшь и с кем.

Баб.: - Отгадайте мои загадки и узнаете, кто у меня живёт.

          Слушайте: Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Правильно, это кошка. Смотрите, а кошка у меня живёт не одна, у неё есть маленький…. котёнок (выставляю кошку с котёнком).

- Бабушка, а мы знаем пальчиковую игру «Котятки мыли лапки». Давайте и мы будем котятками.

Приготовили пальчики-ручки (дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно текста)

Все котятки мыли лапки, вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так.

А потом ловили мышку, вот так, вот так.

А потом читали книжку, вот так, вот так.

А потом ловили мух, а потом упали – бух!

- Вот какие котятки! Бабушка-Забавушка, а ещё кто у тебя живёт?

Баб.: - Отгадайте следующую загадку: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается… (это собачка) (выставляю игрушку собачку).

- Мы знаем и про собачку пальчиковую игру, посмотри бабушка-Забавушка.

«Шла собака через мост»

Шла собака через мост,

Изображаем всеми пальцами шагающую собаку, по коленям

Четыре лапы, пятый — хвост.

Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится,

Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.

Чтобы ей не потонуть,

Ты беги ее тянуть!

Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.

- Вот мы и узнали, кто живёт у бабушки-Забавушки. Пора нам возвращаться обратно в группу «Капельки». Скажем до свидания бабушке-Забавушке, кошке с котёнком, собачке и отправимся в обратный путь.

Пальчиковая игра «Ехали-ехали».

- Вот мы и в группе. Где мы с вами были? Кого видели? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» с использованием ИКТ.

Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитани...

Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". Цель:  создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошко...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...