Кружок «Пальчики-ручки» Тема «В гости к бабушке-Забавушке» Образовательные области «Познание», «Социализация»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие кружка "Пальчики-ручки" проведено в рамках методического объединения в 1 младшей группе детского сада. Всем известно, что мелкая моторика рук ребёнка и речь тесно связаны между собой. Поэтому мы используем в работе игры и упражнения, которые развивают мелкую моторику, так и речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_kruzhok_v_gosti_k_babushke-zabavushke.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад № 4 «Солнышко»
комбинированного вида II категории
Паспорт
открытого мероприятия, проведённого на методическом объединении воспитателей ДОУ района
Кружок «Пальчики-ручки»
Тема «В гости к бабушке-Забавушке»
Образовательные области «Познание», «Социализация»
I младшая группа
Цель и задачи: побуждать детей повторять слова за воспитателем, выполнять имитационные движения стихотворного текста. Развивать мелкую моторику обеих рук. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.
Тип занятия: интегрированное
Основной метод: беседа, пальчиковая игра
Частичные методы и приёмы: вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент, индивидуальная работа, заучивание игры
Материал: фланелеграф, фигурки – лошадка, машинка, паровоз; игрушки - бабушка, кошка и котёнок, собачка, домик
Предварительная работа: проведение пальчиковых игр, рассматривание кошки, собаки
Провела:
воспитатель Гребнева Л.А.
Заверила:
________Резвых М.Е.
старший воспитатель
19.02.2013 г.
пгт. Новый Торъял
2013
Ход:
- Ребятки, что это у меня такое? (показываю свои руки). Руки, пальчики. А у вас есть?
Давайте разбудим наши пальчики, разотрём ладошки, пальчики и поздороваемся ими.
Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик!»
(дети поочерёдно прикасаются пальчиками правой руки с пальчиками левой руки, в конце соединить пальцы в замок)
Здравствуй, пальчик! | Прикасаются мизинцы |
Здравствуй, пальчик! | Прикасаются безымянные |
Здравствуй, пальчик! | Прикасаются средние |
Здравствуй, пальчик! | Прикасаются указательные |
Здравствуй, пальчик! | Прикасаются большие |
Здравствуйте, пальчики! | Пальцы соединяются в замок |
- Разбудили, пальчики проснулись! И теперь хотят поиграть. Я вас сегодня хочу пригласить в гости к бабушке-Забавушке.
- Ребятки, на чём можно поехать к бабушке-Забавушке? (ответы детей)
Я предлагаю поехать и на лошадке, и на машине, и на паровозе (выставляю фигурки на фланелеграфе).
Пальчиковая игра «Ехали-ехали»
На лошадке ехали, В огород заехали. | Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи |
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп! | Хлопки: два коротких, один длинный) |
На машине ехали, До угла доехали. | (Повороты руками, которые будто держат руль) |
Би-би-би! Би-би-би! | (Большим пальцем «побибикать») |
Паровозом ехали, До горы доехали. | (Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вниз-вверх и т.д.) |
У-у! | (Широкое движение рукой сверху вниз) |
Вот мы и приехали к дому Бабушки-Забавушки (выставляю домик, появляется бабушка). Давайте поздороваемся.
- Бабушка-Забавушка, мы приехали узнать, как ты живёшь и с кем.
Баб.: - Отгадайте мои загадки и узнаете, кто у меня живёт.
Слушайте: Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Правильно, это кошка. Смотрите, а кошка у меня живёт не одна, у неё есть маленький…. котёнок (выставляю кошку с котёнком).
- Бабушка, а мы знаем пальчиковую игру «Котятки мыли лапки». Давайте и мы будем котятками.
Приготовили пальчики-ручки (дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно текста)
Все котятки мыли лапки, вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так.
А потом ловили мышку, вот так, вот так.
А потом читали книжку, вот так, вот так.
А потом ловили мух, а потом упали – бух!
- Вот какие котятки! Бабушка-Забавушка, а ещё кто у тебя живёт?
Баб.: - Отгадайте следующую загадку: Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается… (это собачка) (выставляю игрушку собачку).
- Мы знаем и про собачку пальчиковую игру, посмотри бабушка-Забавушка.
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост, | Изображаем всеми пальцами шагающую собаку, по коленям |
Четыре лапы, пятый — хвост. | Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх. |
Если мост обвалится, | Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. |
То собака свалится. | Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение. |
Чтобы ей не потонуть, | |
Ты беги ее тянуть! | Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки. |
- Вот мы и узнали, кто живёт у бабушки-Забавушки. Пора нам возвращаться обратно в группу «Капельки». Скажем до свидания бабушке-Забавушке, кошке с котёнком, собачке и отправимся в обратный путь.
Пальчиковая игра «Ехали-ехали».
- Вот мы и в группе. Где мы с вами были? Кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!
Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» с использованием ИКТ.
Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитани...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», с использованием инновационных технологий "развивающие игры"тема:«В гостях у сказки»
Конспек занятия с использованием развивающих игр....
Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". Цель: создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошко...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...