Веселые состязания: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
материал (старшая группа) по теме
В соревнованиях участвуют две команды. Им предлагаются конкурсы на знание внутренних органов, полезных продуктов, правил для сохранения эдоровья. Для оживления и снижения утомляемости на состязаниях используются физминутка, разминка и пальчиковая гимнастика, музыкальная пауза. Вопросы конкурсов: «Ошибки героев сказок», «Безопасность на дорогах» требуют логического мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_bereg1.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые состязания «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
для детей старшей группы.
Автор: Исаева Флора Вялиулловна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Цель: формирование у детей навыков личной безопасности.
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места. *
Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.
Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда...
Все члены команды: ...«Неболейка».
Капитан: Наш девиз — ...
Все члены команды «Неболейка»:
«В здоровом теле — здоровый дух!»
Капитан команды «Крепыш»:
Вас приветствует команда...
Все члены команды: ...«Крепыш!»
Все члены команды «Крепыш»:
«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»
Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.
1.Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (К. Чуковский)
Отгадка: коньки.
2.Я шел зимою вдоль болота.
В галошах, в шляпе и в очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, Подпрыгнул И исчез.
И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: «Какие странные Дощечки
И непонятные крючки!» (Д.Хармс)
Отгадка: коньки и лыжи.
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника. Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.
Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Чтобы быть здоровым, я буду:
- делать зарядку,
- соблюдать режим дня,
- заниматься физкультурой и спортом,
- следить за своей осанкой,
- чистить зубы,
- мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
- есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
- в случае болезни выполнять все назначения врача,
- соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
- соблюдать правила дорожного движения,
- о своих проблемах я буду говорить близким, взрослым и советоваться с ними.
Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»
Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой. Гости и игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим».
Конкурс художников «Как я устроен изнутри?»
От каждой команды выбирают трех человек, которые по определенному сигналу должны собрать из частей внутренние органы. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания, а также слаженность действий членов команды.
Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
Музыкальная пауза
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».
Конкурс «Ошибки героев сказок»
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
Вопрос.Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа. Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос. Какие меры предосторожности надо было принять Козе для того , чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа.Если бы в двери козъей избушки был глазок, никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Конкурс «Безопасность на дорогах»
Проводится по той же схеме, что и конкурс «Я здоровье берегу». Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения. Для оживления состязания можно использовать мяч.
Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
Музыкальная пауза
Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию — например, «Танец сидя».
Вопросы .
1. Они –зеркало души. (Глаза)
2.Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?(Сердце)
3.Кому враги вода и мыло? (Микробам)
4.Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)
5.Хочешь быть стройным как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)
Жюри подводит итоги. В конце праздника участники и гости поют песню о здоровье или о занятиях спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....