Планирование коррекционной работы в средней группе для детей с ЗПР.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал адресован учителям-дефектологам для планирования коррекционной работы в средней группе с детьми с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_-defektologa_sedovoy_l.v._v_sr.gr_gruppy_no5.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционной работы в средней группе№5 (ЗПР) учителя-дефектолога Седовой Л.В. |
СЕНТЯБРЬ
1.Обследование психических функций.
2.Обследование состояния речи.
3.Сбор анамнестических данных.
4.Заполнение карт психологического обследования.
5.Заполнение речевых карт.
6.Составление плана коррекционно-обучающих занятий.
ОКТЯБРЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: Овощи. Обобщить первичное представление детей об осени, расширить знания об овощах. | Выделять из множества отдельные предметы, пересчитывать в пределах 3-х, называть итоговое число, выделять двигательно | Познакомить с органами речевого аппарата, речевыми и неречевыми звуками, развивать глубокий вдох и длительный выдох | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание овощей Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок, кубиков -игры «Чего не стало?», «Чем отличаются?» -«Овощное» лото, домино |
II | Тема: Фрукты Познакомить с фруктами, уточнить названия, цвет, форму, вкусовые качества, формирование обобщающего понятия «фрукты». Развитие литературной речи при заучивании считалки «Апельсин». | Пересчитывать предметы с подведением итога в пределах 3-х, выделять 1-3 предмета без пересчёта, познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат | Звук «А» Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков, Уточнить произношение звука «А». Работа над темпом и ритмом речи. | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание фруктов Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание лото, кубиков, разрезных картинок -игры «Чем похожи?», «Что изменилось?» |
III | Тема: Грибы Познакомить с грибами, уточнить где растут, названия, цвет, строение; Образовывать относительные прилагательные; заучивать небольшое стихотворение «Грибок» О.Высотской. Развитие литературной речи. | Продолжать учить выделять 1-3 предмета, пересчитывать с выделением итога, закреплять понятия «больше-меньше», пользоваться словами и выражениями: «столько-столько», «поровну», выкладывать предметы слева направо, различать и называть круг, квадрат | Звук «У» Уточнить правильную артикуляцию и чёткое произношение звука, выделять «У» из ряда гласных, подготавливать артикуляционный аппарат для формирования правильного произношения | Формирование мелкой моторики: -пальчиковый игротренинг -раскрашивание -вырезание -выкладывание мозаики Развитие зрительного и слухового внимания памяти: -разрезные картинки -игры «Найди такой же», «Чего не стало?» |
IV | Тема: Игрушки Познакомить с различными материалами из которых изготавливаются игрушки. Учить заучивать небольшие стихотворения из сборника А.Барто «Игрушки». Развитие литературной речи. | Познакомить с треугольником, различать круг, квадрат, треугольник, закреплять умение определять в какой группе предметов больше(меньше), выполнять заданное количество движений, выделять количество предметов на ощупь, определять равное количество предметов разных размеров | Звуки «А - У» Соотносить артикуляцию со звучанием, различать звуки «А-У», выделять их из начала слова, дать понятие «гласные», подбирать числительные «один», «одна» к существительному и наоборот | Формирование мелкой моторики: -раскрашивание нарисованных игрушек -выкладывание из мозаик -пальчиковые игры Развитие зрительного внимания, памяти: -выкладывание кубиков, разрезных картинок, лото -моделирование построек из мелкого конструктора -игры «Чего не стало?», «Куда спрятался?» |
V | Тема: Одежда Познакомить с предметами одежды, её деталями, цветом, назначением. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, различать круг, квадрат, треугольник, сравнивать множества, использовать слова «больше», «меньше», выделять количество предметов на ощупь | Звук «И» Уточнить артикуляцию звука, чёткое произношение, выделять из ряда гласных и из начала слова, закреплять понятие «гласный» звук, развивать речевое дыхание | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -выполнение шнуровки -застегивание пуговиц, молний Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок -игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются?» |
НОЯБРЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: Обувь Различать предметы одежды и обуви, употребление сущ. В.п., отвечать на вопросы, употреблять глаголы с приставками. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Выделять количество предметов разными анализаторами, конструировать из палочек по образцу, сравнивать множества, закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике | Звук «О» Уточнить артикуляцию, выделять звук из ряда гласных и начала слова, упражнять в употреблении существительных В.п., ед.ч. | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -выполнение шнуровки -застёгивание Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок -игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются |
II | Тема: Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Развитие литературной речи. | Выделять 1-3 предмета, пересчитывать с подведением итога, закреплять понятия «больше(меньше)», пользоваться словами «столько, столько же, поровну», раскладывать предметы слева-направо | Звуки «А, У, И» Уточнить артикуляцию, различать звуки, выделять их из начала слова, закреплять понятие «гласные», упражнять в употреблении предлога У | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание -выкладывание мозаики Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок Развитие общей моторики: -подвижные игры по теме |
III | Тема: Мебель Познакомить с предметами мебели. Учить употреблять в речи предлоги: ЗА, ПОД, НА, составлять предложения с данными предлогами по демонстрации действий. Учить запоминать небольшое стихотворение Н.В. Нищевой «Много мебели в квартире». Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Упражнять в сравнении групп предметов, в счёте до 4-х, сравнивать 2 предмета по длине, рассказывать о результатах сравнения, использовать слова «длиннее (короче)», выполнять действия по словесной инструкции | Звуки: «А,У,И,О». Закреплять понятие гласные, уточнение артикуляции звуков, соотнесение со зрительными символами, употреблять в речи предлоги: ЗА, ПОД, НА, С, СО | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -выполнение шнуровки -застёгивание Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок -игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются?» Развитие слухового внимания, памяти: -игры «Какой звук слышишь в слове?» |
IV | Тема: Посуда Формировать представления о предметах посуды. Зачитывать по просьбе детей понравившийся отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», | Продолжать учить считать до 5-ти, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей просчитанной группой, знакомить со способами сравнения предметов по длине, используя слова «длиннее», «короче» | Звук «М». Познакомить с согласным звуком, закреплять правильное произношение, уточнить артикуляцию, сравнивание с артикуляцией гласных, образовывать сущ. с ум. ласк. суф., подбирать числительные «один/одна» к существительным. | Развитие мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика -аппликация -лепка -раскрашивание Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок -игры «Найди такой же», «Чем похожи?» |
ДЕКАБРЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: Зима. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Закреплять умение считать предметы в пределах 5-ти, Учить сравнивать множества путём приложения, использовать слова «столько, сколько, поровну, одинаково», сравнивать 2 предмета по длине, ориентироваться на листе бумаги | Звук «П». Уточнить артикуляцию согласного, сравнить с гласными, развивать речевой выдох, упражнять в правильном употреблении предлогов НА, ПОД, В, С, составлять предложения по демонстрируемому действию | Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -штрихование -лепка Формирование общей моторики: -подвижные игры по теме Развитие зрительного внимания, памяти: -складывание разрезных картинок -прохождение лабиринтов |
II | Тема: Птицы зимой. Формировать представления о зимующих птицах, их строении, повадках. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Развитие литературной речи. | Упражнять в сравнении групп предметов, познакомить с прямоугольником, упражнять в счете до 5-ти, определять местоположение предметов на листе бумаги. | Звук «Б». Закреплять навык четкого произношения звука, выделять 1-ый звук в слове Подбирать к действию объекты и наоборот | Развитие мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика -раскрашивание Развитие зрительного внимания: -разрезные картинки -игры «Кого не стало?», «Чем отличаются?» |
III | Тема: Комнатные растения. Различать, называть растения, знать строение (внешний вид, листья, стебель, корни). Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Развитие литературной речи. | Продолжать знакомить с прямоугольником, упражнять в счете до 5-ти, сравнении предметов по длине, определять местоположение предметов (вверху, внизу, слева, справа) | Звуки «П – Б». Различать согласные в слогах, словах; образовывать сущ. в Р. п., ед.ч., согласовывать их с другими словами, уточнить значение предлога У, развивать фонематический слух | Развитие мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание Развитие зрительного внимания, памяти: -игры «Что изменилось?», «Чем отличаются?» |
IV | Тема: Новогодний праздник. Уточнить представления о празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтения и заучивания стихотворений) вокруг темы новогоднего праздника. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Упражнять в сравнении предметов и объектов по высоте, пользоваться словами выше-ниже, определять местонахождение геометрических фигур, упражнять в счете до 5-ти, называть дни недели | Звук «Ф». Закрепить произношение звука в слогах, словах, фразах; понятие гласные и согласные; развивать фонематический слух. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Развитие мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика -раскрашивание -изготовление гирлянд, украшений Развитие зрительного внимания, памяти: -игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» Координация речи с движением |
ЯНВАРЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I-II | Тема: Домашние птицы. Познакомить с дом птицами, обогащать представления об их жизни, строении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Развитие литературной речи. | Сравнивать предметы по ширине, пересчитывать, выделять из множеств, сравнивать и увеличивать множества, ориентироваться на листе бумаги | Звук «К». Правильно произносить, развивать речевой слух, определять 1-ый звук в словах, договаривать слово в рифму. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание Развитие общей моторики: -подвижные игры по теме Координация речи с движением |
III | Тема: Домашние животные. Познакомить с домашними животными, их детёнышами. Продолжать приучать детей слушать рассказы К.Д.Ушинского о домашних животных. | Продолжать сравнивать предметы по ширине, упражнять в пересчете, выделять из множеств, сравнивать и уравнивать множества, уточнить понятия: вверху, внизу, слева, справа; познакомить с частями суток | Звук «Г». Правильно произносить, определять 1-ый звук в словах, образовывать существительные Р.п.,ед.ч. Зачитывать по просьбе детей понравившийся отрывок из сказки А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», помогая становлению личностного отношения к произведению. | Развитие творческого воображения. Развитие общей моторики: -подвижные игры по теме -развитие подражательности Формирование мелкой моторики: -пальчиковый игротренинг -раскрашивание -выкладывание лото Развитие зрительного внимания, памяти: -разрезные картинки, домино |
IV | Тема: Продукты питания. Расширять знания, представления и словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи (сущ с ум. ласк. суф., относительные прил.) Развитие литературной речи. | Продолжать закреплять местоположение предметов, сравнивать предметы по ширине, пользоваться словами шире-уже, упражнять в счете до 5-ти, запоминать название дней недели | Звуки «К-Х». Закреплять навык произношения и различения этих звуков, развивать фонематический слух, упражнять в употреблении сущ Д.п., ед.ч. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти: -разрезные картинки -игры «Что изменилось?», «Что не правильно?» Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание |
ФЕВРАЛЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: Дикие звери. Познакомить с дикими животными, обогащать представления и словарный запас по теме; учить находить перечислять части тела; упражнять в словообразовании. Продолжать приучать детей слушать сказки о диких животных: «Лисичка-сестричка и волк». Помогать правильно воспринимать содержание произведения. | Упражнять в счете предметов на ощупь, закреплять названия частей суток, упражнять в сравнении предметов по ширине, ориентироваться на плоскости | Звуки «Т-Ть». Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, воспринимать и различать на слух глаголы ед. и мн. числа Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Развитие творческого воображения, подражательности. Развитие логического мышления: -отгадывание загадок. Формирование общей моторики: -подвижные игры по теме Формирование мелкой моторики. Развитие зрительного внимания, памяти: -кубики, лабиринты, домино |
II | Тема: Транспорт. Расширить представления о городском транспорте. Упражнять в образовании сущ. П.п. с предлогом НА. Познакомить с профессией водитель Развитие литературной речи при заучивании считалки. | Продолжать учить сравнивать количество предметов. Учить понимать независимость числа от величины предметов. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами | Звуки «Н-Нь» Закреплять навыки произношения в слогах, словах, фразах. Учить подбирать слова противоположные по смыслу. Учить составлять предложение по картинкам. Учить изменять сущ в зависимости от вопроса, согласовывать слова в предложении | Развитие логического мышления: -отгадывание загадок. Развитие зрительного внимания, памяти: -разрезные картинки -домино, лото Формирование мелкой моторики: -пальчиковые игры -раскрашивание -вырезание предметов |
III | Тема: Профессии на транспорте. Продолжать знакомить с другими видами транспорта и профессиями людей, управляющих этим транспортом. Учить, как правильно переходить улицу, что означают сигналы светофора. Развитие литературной речи при заучивании считалки. | Учить отсчитывать предметы по образцу. Упражнять с сравнении 2-х групп предметов. Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Обучать навыкам порядкового счёта | Звук «Л» Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании сущ с ум.ласк. суф. Учить согласовывать прил. с сущ. Упражять в дифференциации предлогов НА-ПОД | Развитие общей моторики: -подвижные игры по теме. Координация речи с движением. Формирование мелкой моторики: -раскрашивание -вырезывание. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти: -игры «Найди одинаковые», «Чего не стало?» |
IV | Тема: Наш город. Расширять знания о родной стране и городе. Формировать умение запоминания домашнего адреса, названия улиц. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Познакомить с порядковыми числительными. Учить порядковому счету в пределах 5-ти, различать количественные и порядковые числительные. Отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?» Упражнять в умении ориентироваться на плоскости. | Звук «Л» Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании сущ с ум.ласк. суф. Учить согласовывать прил. с сущ. Упражять в дифференциации предлогов НА-ПОД. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -складывание кубиков -разрезные картинки. Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
МАРТ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: 8 марта Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтения и заучивания стихотворений) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений. | Продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно. | Закрепление пройденных гласных и согласных звуков. Составлять предложения по опорным словам. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -выкладывание изображения предметов из объёмной мозаики -разрезные картинки. Формирование мелкой моторики: -поделки-подарки для мам и бабушек. |
II | Тема: Семья Закрепление понятий: люди, мужчина, женщина, семья. Формирование представлений о возрасте человека. Обогащение словаря признаков, активизация глагольного словаря. Образование сущ. с ум-ласкательными суфф. . Развитие литературной речи при заучивании считалки. | Продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно. | Звук Э. Учить четко произносить звук, различать с другими пройденными гласными. Учить определению звука по беззвучной артикуляции. Развивать речевую активность и звукоподражание. Работать со зрительными гласными. Употреблять сущ. Д.п. ед.ч. без предлога. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -складывание кубиков -разрезные картинки. Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
III | Тема: Профессии Познакомить с трудом взрослых, с профессиями в школе и в д/с.Познакомить с необходимыми инструментами. Расширять глагольный словарь. Составлять предложения о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений. | Учить соотносить число с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их расположения. Ориентироваться на листе бумаги. Сравнивать предметы разных размеров по величине. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить устанавливать закономерности. | Звук Ы. Уточнить понятие гласные звуки. Закреплять правильное произношение звука в слогах, фразах. Развивать фонематический слух. Упражнять в образовании сущ. мн. ч. Учить выделять звук стоящий в середине и в конце слова. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -складывание кубиков -разрезные картинки. Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
IV | Тема: Начало весны. Познакомить с названиями весенних месяцев. Расширять словарный запас прилагательных. Формировать связные устные высказывания. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Закрепления навыка порядкового счёта в пределах 5-ти. Закреплять умение выражать словами положение предмета по отношению к себе. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение различать и называть времена года. Закреплять знание основных цветов и оттенков. | Звуки Ы-И. Закреплять навык чёткого произношения звуков ы-и. Учить различать звуки, развивать фонематический слух. Учить выделять гласный в середине и в конце слова. Работать с предложением. Продолжать работать со зрительными символами гласных. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -складывание кубиков -разрезные картинки. Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
АПРЕЛЬ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Тема: Я человек. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Упражнять в умении называть парные части тела. Развитие литературной речи при заучивании потешек. | Закреплять навыки счёта в пределах 5-ти. Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять умение видеть геометрическ фигуры в символических изображениях,умение ориен- тироваться на листе бумаги. | Звук С. Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале, середине, конце слов Упражнять в употреблении предлогов: НА,НАД,СО, ИЗ,ПОД. Усваивать слова-антонимы. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. Игры и упражнения: «Будь внимателен, покажи…», «Зеркало», «Путаница», «Чего один и чего два?». Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
II | Тема: Дом и его части. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образо-вывать относительные прилаг-ные, сущ. мн.ч. Заучивание стих-я «Новый дом». Учить подбирать прил. к сущ., согласовывать их в роде, числе. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений. | Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. Учить видеть в контурах предметов геометрические тела. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5-ти, ориентироваться на листе бумаги. | Звук З. Упражнять в образовании сущ с ум-ласкат значением. Закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах. Согласовывать прил. с сущ. Упражнять в употреблении предлогов ЗА, ИЗ-ЗА. Развивать фонематический слух. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -складывание кубиков -разрезные картинки -конструирование из мягкого конструктора на коврографе. Формирование мелкой моторики» -игры с конструктором, мозаикой -выкладывание предметов из палочек. |
III | Тема: Птицы прилетели Уточнить знания и представления о перелётных птицах. Расширять словарный запас. Упражнять в словообразовании. Развитие литературной речи при заучивании потешки «Ласточки». | Продолжать учить соотносить число и количество предметов. Учить отгадывать математические загадки. Учить обозначать словами положение предмета относительно себя. Упражнять в порядковом счёте в пределах 5-ти. | Звук Ц. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: |
IV | Тема: Комнатные растения. | Продолжать учить отгадывать математические загадки. Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия: «лево-право», «быстро-медленно». Продолжать учить сравнивать предметы по ширине. | Звук Ш. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: |
V | Тема: Деревья и кустарники. | Продолжать учить отгадывать | Звук Ш (2-ое занятие). Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -раскрашивание. |
МАЙ
№ недели | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы |
I | Диагностика | |||
II | Тема: Звери весной. | Продолжать знакомство с цифрами 1,2,3. Учить сравнивать предметы по толщине. Продолжать | Звук Ж. Совершенствовать интонационную выразительность речи | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: |
III | Тема: Цветы. | Продолжать знакомить с цифрами (цифра 4). | Звук Ч. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -игры со шнуровкой |
IV | Тема: Ягоды. | Закрепление пройденного материала (сравнение групп предметов, | Звук Щ. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления: -игры со шнуровкой -раскрашивание. |
ИЮНЬ
Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Коммуникация | Психические процессы | |
Тема: Лето. | Закрепление пройденного материала | Работа над постановкой и автоматизацией звуков родного языка. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературным произведениям. | Развивающие игры с мозаикой, лото конструктором, шнуровкой, домино. |
НОД В ГРУППЕ № 5 ГБОУ СОШ № 400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРОГРАММАМ И ТЕХНОЛОГИЯМ:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
Под общей ред. С.Г.Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2004г.
3.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова М «Просвещение » 2009
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» Формирование целостной картины мира.
1) Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – Мозаика – Синтез, 2005-2010.
2) Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика – Синтез, 2009-2010.
Образовательная область Познание ФЭМП.
1) Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010
2) Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
3) Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
Рабочие тетради
Солнечные ступеньки «Математика малышам. Часть 1» Серия «Рабочие тетради для дошкольника» ООО «ВК Дакота»
Образовательная область Коммуникация.
1) Гербова В.В, Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.
1) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Скрипторий , 2010
2) Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000-2010
Наглядно-дидактические пособия
Рабочие тетради
Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя группа – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006-2010
Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 2-4лет. – СПб.: Корона Век 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам
Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе
Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Планирование коррекционной работы в младшей группе.
Планирование индивидуальной коррекционной работы в младшей группе для детей с нарушением зрения....
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....