Планирование коррекционной работы в средней группе для детей с ЗПР.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Седова Людмила Васильевна

Данный материал адресован учителям-дефектологам для планирования  коррекционной работы в средней группе  с детьми с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Планирование коррекционной работы в средней группе№5 (ЗПР) учителя-дефектолога  Седовой Л.В.

СЕНТЯБРЬ

1.Обследование психических функций.        

2.Обследование состояния речи.

3.Сбор анамнестических данных.

4.Заполнение карт психологического обследования.

5.Заполнение речевых карт.

6.Составление плана коррекционно-обучающих занятий.

ОКТЯБРЬ

№ недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: Овощи.

Обобщить первичное представление детей об осени, расширить знания об овощах.

Выделять из множества отдельные предметы, пересчитывать в пределах 3-х, называть итоговое число, выделять двигательно

Познакомить с органами речевого аппарата, речевыми и неречевыми звуками, развивать глубокий вдох и длительный выдох

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание овощей

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок, кубиков

-игры «Чего не стало?», «Чем отличаются?»

-«Овощное» лото, домино

II

Тема: Фрукты

Познакомить с фруктами, уточнить названия, цвет, форму, вкусовые качества,  формирование обобщающего понятия «фрукты». Развитие литературной речи при заучивании считалки «Апельсин».

Пересчитывать предметы с подведением итога в пределах 3-х, выделять 1-3 предмета без пересчёта, познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат

Звук «А»

Подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков, Уточнить произношение звука «А». Работа над темпом и ритмом речи.

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание фруктов

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание лото, кубиков, разрезных картинок

-игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»

III

Тема: Грибы

Познакомить с грибами, уточнить где растут, названия, цвет, строение;

Образовывать относительные прилагательные; заучивать небольшое стихотворение «Грибок» О.Высотской. Развитие литературной речи.

Продолжать учить выделять 1-3 предмета, пересчитывать с выделением итога, закреплять понятия «больше-меньше», пользоваться словами и выражениями: «столько-столько», «поровну», выкладывать предметы слева направо, различать и называть круг, квадрат

Звук «У»

Уточнить правильную артикуляцию и чёткое произношение звука, выделять «У» из ряда гласных, подготавливать артикуляционный аппарат для формирования правильного произношения

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковый игротренинг

-раскрашивание

-вырезание

-выкладывание мозаики

Развитие зрительного и слухового внимания

памяти:

-разрезные картинки

-игры «Найди такой же», «Чего не стало?»

IV

Тема: Игрушки

Познакомить с различными материалами из которых изготавливаются игрушки.

Учить заучивать небольшие стихотворения из сборника А.Барто «Игрушки». Развитие литературной речи.

Познакомить с треугольником, различать круг, квадрат, треугольник, закреплять умение определять в какой группе предметов больше(меньше), выполнять заданное количество движений, выделять количество предметов на ощупь, определять равное количество предметов разных размеров

Звуки «А - У»

Соотносить артикуляцию со звучанием, различать звуки «А-У», выделять их из начала слова, дать понятие «гласные»,

подбирать числительные «один», «одна» к существительному и наоборот

Формирование мелкой моторики:

-раскрашивание нарисованных игрушек

-выкладывание из мозаик

-пальчиковые игры

Развитие зрительного внимания, памяти:

-выкладывание кубиков, разрезных картинок, лото

-моделирование построек из мелкого конструктора

-игры «Чего не стало?», «Куда спрятался?»

V

Тема: Одежда

Познакомить с предметами одежды, её деталями, цветом,  назначением.

Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, различать круг, квадрат, треугольник, сравнивать множества, использовать слова «больше», «меньше», выделять количество предметов на ощупь

Звук «И»

Уточнить артикуляцию звука, чёткое произношение, выделять из ряда гласных и из начала слова, закреплять понятие «гласный» звук, развивать речевое дыхание

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-выполнение шнуровки

-застегивание пуговиц, молний

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

-игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются?»

НОЯБРЬ

№ недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: Обувь

Различать предметы одежды и обуви, употребление сущ. В.п., отвечать на вопросы, употреблять глаголы с приставками.

Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Выделять количество предметов разными анализаторами, конструировать из палочек по образцу, сравнивать множества, закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике

Звук «О»

Уточнить артикуляцию, выделять звук из ряда гласных и начала слова, упражнять в употреблении существительных В.п., ед.ч.

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-выполнение шнуровки

-застёгивание

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

-игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются

II

Тема: Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Развитие литературной речи.

Выделять 1-3 предмета, пересчитывать с подведением итога, закреплять понятия «больше(меньше)», пользоваться словами «столько, столько же, поровну», раскладывать предметы слева-направо

Звуки «А, У, И»

Уточнить артикуляцию, различать звуки, выделять их из начала слова, закреплять понятие «гласные», упражнять в употреблении предлога У

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание

-выкладывание мозаики

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

Развитие общей моторики:

-подвижные игры по теме

III

Тема: Мебель

Познакомить с  предметами мебели. Учить употреблять в речи предлоги: ЗА, ПОД, НА, составлять предложения с данными предлогами по демонстрации действий. Учить запоминать небольшое стихотворение Н.В. Нищевой  «Много мебели в квартире». Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Упражнять в сравнении групп предметов, в счёте до 4-х, сравнивать 2 предмета по длине, рассказывать о результатах сравнения, использовать слова «длиннее (короче)», выполнять действия по словесной инструкции

Звуки: «А,У,И,О».

Закреплять понятие гласные, уточнение артикуляции звуков, соотнесение со зрительными символами, употреблять в речи предлоги: ЗА, ПОД, НА, С, СО

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-выполнение шнуровки

-застёгивание

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

-игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются?»

Развитие слухового внимания, памяти:

-игры «Какой звук слышишь в слове?»

IV

Тема: Посуда

Формировать представления о предметах посуды.

Зачитывать по просьбе детей понравившийся отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»,

Продолжать учить считать до 5-ти, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей просчитанной группой, знакомить со способами сравнения предметов по длине, используя  слова «длиннее», «короче»

Звук «М».

Познакомить с согласным звуком, закреплять правильное произношение, уточнить артикуляцию, сравнивание с артикуляцией гласных, образовывать сущ. с ум. ласк. суф., подбирать числительные «один/одна» к  существительным.

Развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика

-аппликация

-лепка

-раскрашивание

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

-игры «Найди такой же», «Чем похожи?»

ДЕКАБРЬ

№ недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Закреплять умение считать предметы в пределах 5-ти,

Учить сравнивать множества путём приложения, использовать слова «столько, сколько, поровну, одинаково», сравнивать 2 предмета по длине, ориентироваться на листе бумаги

Звук «П».

Уточнить артикуляцию согласного, сравнить с  гласными, развивать речевой выдох, упражнять в правильном употреблении предлогов НА, ПОД, В, С, составлять предложения по демонстрируемому действию

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-штрихование

-лепка

Формирование общей моторики:

-подвижные игры по теме

Развитие зрительного внимания, памяти:

-складывание разрезных картинок

-прохождение лабиринтов

II

Тема: Птицы зимой.

Формировать представления  о зимующих птицах, их строении, повадках. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Развитие литературной речи.

Упражнять в сравнении групп предметов, познакомить с прямоугольником, упражнять в счете до 5-ти, определять местоположение предметов на  листе бумаги.

Звук «Б».

Закреплять навык четкого произношения звука, выделять 1-ый звук в слове

Подбирать к действию объекты и наоборот

Развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика

-раскрашивание

Развитие зрительного внимания:

-разрезные картинки

-игры «Кого не стало?», «Чем отличаются?»

III

Тема: Комнатные растения.

Различать, называть растения, знать строение (внешний вид, листья, стебель, корни). Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Развитие литературной речи.

Продолжать знакомить с прямоугольником, упражнять в счете до 5-ти, сравнении предметов по длине, определять местоположение предметов (вверху, внизу, слева, справа)

Звуки «П – Б».

Различать согласные в слогах, словах; образовывать сущ. в Р. п., ед.ч., согласовывать их с другими словами, уточнить значение предлога У, развивать фонематический  слух

Развитие мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание

Развитие зрительного внимания, памяти:    

-игры «Что изменилось?», «Чем отличаются?»

IV

Тема: Новогодний праздник.

Уточнить представления о празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтения и заучивания стихотворений) вокруг темы новогоднего праздника. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Упражнять в сравнении предметов и объектов по высоте, пользоваться словами выше-ниже, определять местонахождение геометрических фигур, упражнять в счете до 5-ти, называть дни недели

Звук «Ф».

Закрепить произношение звука в слогах, словах, фразах; понятие гласные и согласные; развивать фонематический слух.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика

-раскрашивание

-изготовление гирлянд, украшений

Развитие зрительного внимания, памяти:

-игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

Координация речи с движением

ЯНВАРЬ

недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I-II

Тема: Домашние птицы.

Познакомить с дом птицами, обогащать представления об их жизни, строении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Развитие литературной речи.

Сравнивать предметы по ширине, пересчитывать, выделять из множеств, сравнивать и увеличивать множества, ориентироваться на листе бумаги

Звук «К».

Правильно произносить, развивать речевой слух, определять 1-ый звук в словах, договаривать слово в рифму. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание

Развитие общей моторики:

-подвижные игры по теме

Координация речи с движением

III

Тема: Домашние животные.

Познакомить с домашними животными, их детёнышами. Продолжать приучать детей слушать рассказы К.Д.Ушинского о домашних животных.

Продолжать сравнивать предметы по ширине, упражнять в пересчете, выделять из множеств, сравнивать и уравнивать множества, уточнить понятия: вверху, внизу, слева, справа; познакомить с частями суток

Звук «Г».

Правильно произносить, определять 1-ый звук в словах, образовывать существительные Р.п.,ед.ч.

Зачитывать по просьбе детей понравившийся отрывок из сказки А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», помогая становлению личностного отношения к произведению.

Развитие творческого воображения.

Развитие общей моторики:

-подвижные игры по теме

-развитие подражательности

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковый игротренинг

-раскрашивание

-выкладывание лото

Развитие зрительного внимания, памяти:

-разрезные картинки, домино

IV

Тема: Продукты питания.

Расширять знания, представления и словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи (сущ  с ум. ласк. суф., относительные прил.) Развитие литературной речи.

Продолжать закреплять местоположение предметов, сравнивать предметы по ширине, пользоваться словами шире-уже, упражнять в счете до 5-ти, запоминать название дней недели

Звуки «К-Х».

Закреплять навык произношения и различения этих звуков, развивать фонематический слух, упражнять в употреблении сущ Д.п., ед.ч.

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти:

-разрезные картинки

-игры «Что изменилось?», «Что не правильно?»

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание

ФЕВРАЛЬ

недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: Дикие звери.

Познакомить с дикими животными, обогащать представления и словарный запас по теме; учить находить перечислять части тела; упражнять в словообразовании. Продолжать приучать детей слушать сказки о диких животных: «Лисичка-сестричка и волк». Помогать правильно воспринимать содержание произведения.

Упражнять в счете предметов на ощупь, закреплять названия частей суток, упражнять в сравнении предметов по ширине, ориентироваться на плоскости

Звуки «Т-Ть».

Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, воспринимать и различать на слух глаголы ед. и мн. числа

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Развитие творческого воображения, подражательности.

Развитие логического мышления:

-отгадывание загадок.

Формирование общей моторики:

-подвижные игры по теме

Формирование мелкой моторики.

Развитие зрительного внимания, памяти:

-кубики, лабиринты, домино

II

Тема: Транспорт.

Расширить представления о городском транспорте. Упражнять в образовании сущ. П.п. с предлогом НА. Познакомить с профессией водитель  Развитие литературной речи при заучивании считалки.

Продолжать учить сравнивать количество предметов. Учить понимать независимость числа от величины предметов. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Звуки «Н-Нь»

Закреплять навыки произношения в слогах, словах, фразах. Учить подбирать слова противоположные по смыслу. Учить составлять предложение по картинкам. Учить изменять сущ в зависимости от вопроса, согласовывать слова в предложении

Развитие логического мышления:

-отгадывание загадок.

Развитие  зрительного внимания, памяти:

-разрезные картинки

-домино, лото

Формирование мелкой моторики:

-пальчиковые игры

-раскрашивание

-вырезание предметов

III

Тема: Профессии на транспорте.

Продолжать знакомить с другими видами транспорта и профессиями людей, управляющих этим транспортом. Учить, как правильно переходить улицу, что означают сигналы светофора. Развитие литературной речи при заучивании считалки.

Учить отсчитывать предметы по образцу. Упражнять с сравнении 2-х групп предметов. Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр. Обучать навыкам порядкового счёта

Звук «Л»

Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании сущ с ум.ласк. суф. Учить согласовывать прил. с сущ. Упражять в дифференциации предлогов НА-ПОД

Развитие общей моторики:

-подвижные игры по теме.

Координация речи с движением.

Формирование мелкой моторики:

-раскрашивание

-вырезывание.

Развитие зрительного, слухового внимания, памяти:

-игры «Найди одинаковые», «Чего не стало?»

IV

Тема: Наш город.

Расширять знания о родной стране и городе. Формировать умение запоминания домашнего адреса, названия улиц. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Познакомить с порядковыми числительными. Учить порядковому счету в пределах 5-ти, различать количественные и порядковые числительные. Отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?» Упражнять  в умении ориентироваться на плоскости.

Звук «Л»

Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в образовании сущ с ум.ласк. суф. Учить согласовывать прил. с сущ. Упражять в дифференциации предлогов НА-ПОД. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-складывание кубиков

-разрезные картинки.

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

МАРТ

недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: 8 марта

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной, чтения и заучивания стихотворений) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений.

Продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно.

Закрепление пройденных гласных и согласных звуков.

Составлять предложения по опорным словам.  

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-выкладывание изображения предметов из объёмной мозаики

-разрезные картинки.

Формирование мелкой моторики:

-поделки-подарки для мам и бабушек.

II

Тема: Семья

Закрепление понятий: люди, мужчина, женщина, семья. Формирование представлений о возрасте человека. Обогащение словаря признаков, активизация глагольного словаря. Образование сущ. с ум-ласкательными суфф. . Развитие литературной речи при заучивании считалки.

Продолжать учить порядковому счёту, различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно.

Звук  Э.

Учить четко произносить звук, различать с другими пройденными гласными. Учить определению звука по беззвучной артикуляции. Развивать речевую активность и звукоподражание. Работать со зрительными гласными. Употреблять сущ. Д.п. ед.ч. без предлога.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-складывание кубиков

-разрезные картинки.

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

III

Тема: Профессии

Познакомить с трудом взрослых, с профессиями в школе и в д/с.Познакомить с необходимыми инструментами. Расширять глагольный словарь. Составлять предложения о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений.

Учить соотносить число с количеством предметов, устанавливать равенство групп предметов независимо от их расположения. Ориентироваться на листе бумаги. Сравнивать предметы разных размеров по величине. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить устанавливать закономерности.

Звук Ы.

Уточнить понятие гласные звуки. Закреплять правильное произношение звука в слогах, фразах. Развивать фонематический слух. Упражнять в образовании сущ. мн. ч. Учить выделять звук стоящий в середине и в конце слова.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-складывание кубиков

-разрезные картинки.

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

IV

Тема: Начало весны.

Познакомить с названиями весенних месяцев. Расширять словарный запас прилагательных. Формировать связные устные высказывания.

 Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Закрепления навыка порядкового счёта в пределах 5-ти. Закреплять умение выражать словами положение предмета по отношению к себе. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение различать и называть времена года. Закреплять знание основных цветов и оттенков.

Звуки Ы-И.

Закреплять навык чёткого произношения звуков ы-и. Учить различать звуки, развивать фонематический слух. Учить выделять гласный в середине и в конце слова. Работать с предложением. Продолжать работать со зрительными символами гласных.

 Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-складывание кубиков

-разрезные картинки.

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

                                                                        АПРЕЛЬ

недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Тема: Я человек.

Развивать представления детей  о своем внешнем облике. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).  Упражнять в умении называть парные части тела. Развитие литературной речи при заучивании потешек.

Закреплять навыки счёта в пределах 5-ти. Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?». Закреплять умение видеть геометрическ фигуры в символических изображениях,умение ориен- тироваться на листе бумаги.

Звук  С.

Закрепление навыка четкого произношения звука в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале, середине, конце слов

Упражнять в употреблении предлогов: НА,НАД,СО, ИЗ,ПОД. Усваивать слова-антонимы.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. Игры и упражнения:

«Будь внимателен, покажи…», «Зеркало»,

«Путаница», «Чего один и чего два?».

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

II

Тема: Дом и его части.

Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образо-вывать относительные прилаг-ные, сущ. мн.ч.

Заучивание стих-я «Новый дом». Учить подбирать прил. к сущ., согласовывать их в роде, числе. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений.

Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. Учить видеть в контурах предметов геометрические тела. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5-ти, ориентироваться на листе бумаги.

Звук  З.

Упражнять в образовании сущ с ум-ласкат значением.

Закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах. Согласовывать прил. с сущ.

Упражнять в употреблении предлогов ЗА, ИЗ-ЗА. Развивать фонематический слух.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:

-складывание кубиков

-разрезные картинки

-конструирование из мягкого конструктора на коврографе.

Формирование мелкой моторики»

-игры с конструктором, мозаикой

-выкладывание предметов из палочек.

III

Тема: Птицы прилетели

Уточнить знания и представления о перелётных птицах. Расширять словарный запас. Упражнять в словообразовании.  Развитие литературной речи при заучивании потешки «Ласточки».

Продолжать учить соотносить число и количество предметов. Учить отгадывать математические загадки. Учить обозначать словами положение предмета относительно себя. Упражнять в порядковом счёте в пределах 5-ти.

Звук Ц.
Закреплять навык произношения звука в слогах, словах, фразах. Образовать сущ. Р.п. мн.ч. Работать над предложением.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки
-конструирование из мягкого конструктора на картографе. Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры
-игры с конструктором, мозаикой.

IV

Тема: Комнатные растения. 
Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать внешний вид отмечая сходство и различие. Закреплять название комнатных растений. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Продолжать учить отгадывать математические загадки. Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия: «лево-право», «быстро-медленно». Продолжать учить сравнивать предметы по ширине.

Звук Ш.
Закреплять навыки произношения звука в слогах, словах, фразах. Продолжать учить образовывать сущ. с ум-ласк суффиксами. Учить согласовывать прил. с сущ. в косвенных падежах. Работать над предложением.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки

Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры
-игры с конструктором, мозаикой
-вырезание предметов.

V

Тема: Деревья и кустарники.
Дать представления о деревьях и кустарниках
Познакомить со следующими деревьями
Берёза, дуб, клён, липа, ива и кустарником сирень. Закрепить название хвойных деревьев: ель, сосна.
Расширять словарный запас. Развитие литературной речи при заучивании стихотворения.
И. Токмаковой «Ива».

Продолжать учить отгадывать
математические загадки.
Знакомство с цифрами:
1,2,3. Учить сравнивать предметы по толщине. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги по отношению к себе. Упражнять в порядковом счёте предметов.

Звук Ш (2-ое занятие).
Закреплять навыки произношения звука в слогах, словах, фразах. Продолжать учить согласовывать прил. с сущ.
Упражнять в употреблении сущ. с ум-ласкательными суффиксами. Образовать
сущ. Р.п. мн.ч. Продолжать работу над деформированной фразой. Учить заучивать чистоговорки. Развивать фонематический слух.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки

Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры
-игры с конструктором, мозаикой

-раскрашивание.

МАЙ

недели

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

I

Диагностика

II

Тема: Звери весной.
Уточнить знания и представления о жизни животных весной. Упражнять в назывании животных и их детёнышей в ед.ч. и мн.ч.  Развитие литературной речи при заучивании стихотворения Г.Ладонщикова «Медведь».

Продолжать знакомство с цифрами 1,2,3. Учить сравнивать предметы по толщине. Продолжать
учить ориентироваться на листе бумаги по
отношению к себе.  Упражнять в порядковом счёте предметов.

Звук  Ж.
Закреплять навыки произношения звука в слогах, словах, фразах.  Упражнять в названии животных и их детёнышей в ед.ч. и мн.ч.
Развивать фонематический слух.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки

Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры
-игры с конструктором, мозаикой.

III

Тема: Цветы.
Познакомить детей с луговыми, лесными и садовыми цветами.  Упражнять в употреблении сущ. с ум-
ласкательными суффиксами. Учить согласовывать сущ. с количественными числительными в роде, числе и падеже. Развитие литературной речи при заучивании стихотворений о цветах.

Продолжать знакомить с цифрами (цифра 4).
Упражнять в счёте предметов независимо от  их расположения. Закрепление понятия «части суток». Упражнять в порядковом счёте предметов. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Звук Ч.
Закреплять навыки  произношения звука в слогах, слова, фразах. Упражнять в употреблении сущ. с уменьшительно-
ласкательными суффиксами. Учить образовывать сравнительные наречия. Продолжать работать над предложением. Развивать фонематический слух.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки

Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры

-игры со шнуровкой
-вырезание.

IV

Тема: Ягоды.
Познакомить детей с растениями, на которых созревают ягоды.
Упражнять в употреблении сущ. с ум-
ласкательными суффиксами. Работать над практическим усвоением в речи предлогов: В, НА.
Заучивание загадок.

Закрепление пройденного материала (сравнение групп предметов,
уравнивание множеств,
закрепление пройденного счёта).  Упражнять в ориентировке в пространстве. Знакомство с цифрой 5. Закрепление знаний геометрических фигур.

Звук Щ.
Закрепить навыки
произношения звука в слогах, словах, фразах. Продолжать работать над предложением. Заучивание стихотворения «Щётки» Развивать фонематический слух.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развитие речевого, зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления:
-складывание кубиков
-разрезные  картинки

Формирование мелкой моторики:
-пальчиковые игры

-игры со шнуровкой

-раскрашивание.

                                                                                                   

ИЮНЬ

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Коммуникация

Психические процессы

Тема: Лето.
Активация знаний и словарного запаса. . Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Закрепление пройденного материала

Работа над постановкой и автоматизацией звуков родного языка.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературным произведениям.

Развивающие игры с мозаикой, лото конструктором, шнуровкой, домино.
Игры с водой и песком.

НОД В ГРУППЕ № 5 ГБОУ СОШ № 400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПРОВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРОГРАММАМ И ТЕХНОЛОГИЯМ:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования.                              

Под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,   М.А.Васильевой.  М. :  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

            2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

Под общей ред. С.Г.Шевченко -  М.: Школьная Пресса, 2004г.

           3.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

           Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова М «Просвещение » 2009

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

 Образовательная область  «ПОЗНАНИЕ» Формирование целостной картины мира.

1) Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – Мозаика – Синтез, 2005-2010.

2) Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.  Мозаика – Синтез, 2009-2010.

Образовательная область  Познание ФЭМП.

1) Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010

2)  Помораева И.А.,  Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.

3) Помораева И.А.,  Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.

Рабочие тетради

Солнечные ступеньки «Математика малышам. Часть 1» Серия «Рабочие тетради для дошкольника» ООО «ВК Дакота»

Образовательная область  Коммуникация.

1) Гербова В.В,  Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.

1) Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Скрипторий , 2010

2) Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000-2010

Наглядно-дидактические пособия

Рабочие тетради

Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя группа – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006-2010

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 2-4лет. – СПб.: Корона Век 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам

Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...

Планирование коррекционной работы в младшей группе.

Планирование индивидуальной коррекционной работы в младшей группе для детей с нарушением зрения....

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....