Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrekcionnoy_raboty_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
(подготовительный возраст)
месяц | неделя | лексика | грамматика | Фонематические представления. Грамота. | Связная речь | Моторика |
сентябрь | 1-3 4 | Обследование Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью. | состояния речи и неречевых Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в ед. и множ. числе. Продолжить работу по обучению согласования прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных прилагательных в речи. Учить подбирать действия и признаки к предмету. | психических Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить произвольно изменять силу голоса. Звуки и буквы: А-У | функций. Заполнение карт. Совершенствовать навык составления небольших рассказов по картине, по серии сюжетных картин. Продолжать обучать составлению рассказов и предложений по опорным словам. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Работать с трафаретами и обводками по контуру. |
октябрь | 1 | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Продолжить работу по обучению в падежном и предложном согласовании слов в предложении. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также умение согласовывать числительные «два» и «пять» с существит. Продолжать обучать образованию и практическому употреблению глаголов с различными приставками. Учить образовывать по образцу родственные слова. | Продолжать работу по развитию речевого дыхания. Учить говорить детей в спокойном темпе. Продолжать работу над чёткостью дикции и интонационной выразительности речи. Звук и буква -И -. А-У-И | Учить стихи, загадки. Обучать составлению рассказа по плану. Совершенствовать навык составления описательных рассказов о предмете. Учить грамотно задавать вопросы. | Развивать координацию речи с движением. Развивать конструктивный праксис (работать с палочками, разрезными картинками). |
октябрь | 2 | Фрукты. | Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Учить составлять сложноподчинённые предложения. Учить составлять сложносочинённые предложения по схеме и образцу. Практическое употребление в речи относительных прилагат. Совершенствовать умение согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными. Продолжать учить подбирать признаки и действия к предмету. | Продолжать работу по развитию общих речевых навыков. Звуки и буквы: -О-, -Э-. | Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Работа с карандашом. |
октябрь | 3 | Осень. Грибы. Ягоды. | Продолжить работу по обучению согласования прилагательных с существительными. Начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги «из-под», «из-за». Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Учить подбирать родственные слова по образцу (гриб-грибник и т. д.) Учить подбирать действия и признаки к предмету. | Продолжить работу по развитию общих речевых навыков. -Ы- Ы - И | Учить стихи, загадки, совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану. Учить грамотно задавать вопросы. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Составление и распространение предложений по картине. | Развивать ориентацию в пространстве. Работа с карандашом. Графические диктанты. |
октябрь | 4 | Перелётные птицы. | Совершенствовать навык употребление родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе. Обучать образованию и практическому употреблению глаголов с различными приставками. Продолжить обучать согласовывать прилагательные с существительными. Практическое употребление относительных и притяжательных прилагательных. | - М - - Н - | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления описательного рассказа о птице по плану. Обучать составлению предложения по картине. | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию речи с движением. Работа с карандашом, обводки, штриховка, раскрашивание. |
ноябрь | 1 | Домашние животные и их детёныши. | Обучать практическому употреблению существительных с суффиксами (ищ, ик). Подбирать признаки и действия к предмету. Закрепить умение правильного употребления творительного падежа имён существительных (игра «Кто с кем?»), а также притяжательные прилагательные и предлоги (под, из-под) по картинкам. | -П- -Пь- -Б- -Бь- | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Закрепить умение составлять описательные рассказы. Продолжать обучать составлению предложений по опорным словам. | Развивать конструктивный праксис. Пальчиковая гимнастика. Речь с движением. Работа с карандашом. |
ноябрь | 2 | Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме. | Продолжать обучать подбору родственных слов. Закрепить навык практического употребления творительного падежа имён существительных с предлогом «в» (игра «Кто где живёт?»), а также родительный падеж имён существительных во множественном числе (игра «Кого не стало?»). Порядковые числительные. Продолжать работу по практическому употреблению притяжательных прилагательных в речи. | -Б-П- -Бь-Пь- -Т-Ть- | Учить стихи, загадки. Учить самостоятельно составлять описательный рассказ, придерживаясь плана. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, продолжать обучать составлению предложений по картине. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. Работа с карандашом. |
ноябрь | 3 | Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы, из которых они сделаны. | Совершенствовать навык практического употребление относительных , притяжательных прилагательных. Закрепить умение согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». | -Д-Дь- Т-Д Ть-Дь | Закреплять умение составлять описательные рассказы о предмете. Учить грамотно задавать вопросы и правильно отвечать на них. Отгадывание загадок. | Пальчиковая гимнастика. Работа со шнуровкой, застёгивание пуговиц. Развивать пространственную ориентацию, работа с карандашом. |
ноябрь | 4 | Поздняя осень. Обобщение. | Продолжить работу по обучению правильного употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных. | К –Кь Г-Гь | Учить стихи, пословицы. Учить составлению рассказа, используя элементы мнемотехники. | Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением. Развивать художественно-творческую деятельность (рисунки по теме). |
декабрь | 1 | Зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Закрепить умение детей употреблять в речи простые и сложные предлоги. Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи глаголы с приставками. Продолжать работу по обучению согласования имён прилагательных с именами существительными. Совершенствовать навык образования и использования в речи имён существительных в единственном и множественном числе. Продолжать учить подбирать и образовывать родственные слова (по образцу). | Х-Хь К-Г-Х Кь-Гь-Хь | Учить стихи, загадки, совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предмете по плану, по картине, по серии сюжетных картин. Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. | Развивать координацию речи с движением. Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать конструктивный праксис (работа с мозаикми, разрезными картинками). Работа с карандашом (обводки, по трафаретам, по контурам, штриховка и раскраска). |
декабрь | 2 | Мебель. Назначение мебели. Части предметов мебели. | Совершенствовать умение согласовывать порядковые и количественные числительные с существительными. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных. Продолжить учить образовывать родственные слова по образцу. Продолжать упражнять детей в предложном и падежном согласовании слов в предложении. Учить детей образовывать сложные слова. | В-Вь Ф-Фь | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления описательного рассказа. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать пространственную ориентацию (продолжать учить ориентироваться на листе бумаги). |
декабрь | 3 | Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она сделана. | Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Продолжить знакомить детей со способами словообразования. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных. Закрепить умение согласовывать порядковые и количественные числительные с именами существительными. Продолжать работу над умением образовывать и употреблять глаголы, обозначающие трудовые действия. | В-Ф Вь-Фь С-Сь | Учить стихи, загадки. Обучать детей способам сравнения. | Пальчиковая гимнастика. Работа с карандашом. Развитие художественной и творческой деятельности. |
декабрь | 4 | Новый год. | Продолжить работу по обучению подбора признаков и действий к предмету. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. Совершенствовать навык образования и использования в речи имён существительных в единственном и множественном числе. Учить правильному согласованию порядковых и количественных числительных с существительными. Продолжать упражнять детей в предложном и падежном согласовании слов в предложении (работа с деформированном предложением). | З-Зь -Ц- | Учить стихи, загадки. Учить детей составлять рассказы из личного опыта или по серии картин. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (учить инсценировки). | Развивать координацию речи с движением. Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать художественно-творческую деятельность (рисовать ёлку с игрушками). Развивать конструктивный праксис (работа с палочками). |
январь | 2 | Зимние забавы. | Закрепить навык практического употребления дательного падежа имён существительных. Развивать умение образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. Продолжать обучать детей способам словообразования, а также образованию сложных слов. Закрепит умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. Совершенствовать умение образовывать антонимы. | С-З-Ц -Ш- | Учить стихи, загадки. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать навык составления рассказа по серии сюжетных картин. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Работа с карандашом. |
январь | 3-4 | Правила дорожного движения. | Продолжить учить образовывать сложные слова (самолёт). Учить детей подбирать синонимы к глаголам (мчаться, нестись и т. д.), антонимы к словам (взлёт, посадка и т. д. ). Совершенствовать умение предложного и падежного согласования слов в предложении (работа с деформированным предложением). Закрепить умение согласовывать числительные с существительными. Продолжить работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными. | -Ж- Ш-Ж | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления описательных загадок. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Продолжать учить детей грамотно задавать вопросы. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Развивать пространственную ориентацию. |
февраль | 1 | Животные жарких стран. | Закрепить умение правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа. Учить детей подбирать синонимы. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Закрепит умение правильного употребления в речи простых и сложных предлогов. Учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных. | С-Ш -Ч- -Щ- | Совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану. Учить стихи, загадки. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Работа с карандашом. |
февраль | 2 | Животные холодных стран. Повадки. Детёныши. | Закрепить умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом «а». закрепить умение правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. | З-Ж Ш-Ц | Учить стихи, загадки, разучивать инсценировки. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, учить составлять сравнительные рассказы. | Развивать координацию речи с движением. Проводить пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики (обводки, штриховка, раскрашивание). |
февраль | 3 | День защитника отечества. | Учить правильному употреблению в речи существительных, образованных суффиксальным способом. Учить подбирать признаки к предмету. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. | Л-Ль -Й- | Учить стихи. Совершенствовать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. Продолжать обучать составлению предложений по картине, учить распространять предложения. | Развивать конструктивный праксис (работа с палочками и мозаиками). |
февраль | 4 | Зима. Обобщение. | Закрепить умение подбирать родственные слова по образцу. Учить подбирать признак к предмету и наоборот. Совершенствовать навык предложного и падежного согласования слов в предложении (работа с деформированным предложением). Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. | Л-Й | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навык пересказа текстов. Учить составлять рассказы , используя элементы мнемотехники. | Проводить пальчиковую гимнастику, развивать координацию речи с движением. Развивать пространственную ориентацию. Развивать графомоторные навыки. |
март | 1 | Ранняя весна. | Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Учить подбирать антонимы. Продолжать обучать согласованию имён прилагательных с именами существительными. Учить подбирать признаки и действия к предмету. | Р-Рь | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навыки полного и краткого рассказа по картине и серии картинок. Учить составлять рассказы, используя элементы мнемотехники. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Развивать графомоторные навыки. |
март | 2 | 8 марта. Женские профессии. | Учить подбирать признаки и действия к предмету. Закрепить навык практического употребления винительного и дательного падежей имён существительных. Продолжить работу по обучению подбора родственных слов. Совершенствовать навыки словообразования. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Учить изменять глаголы по временам. | Р-Л Рь-Ль | Учить стихи, составлять рассказы из личного опыта (мамина работа). Совершенствовать умение составлять и распространять предложения по сюжетным картинкам. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов. | Развивать художественно-творческую деятельность. Развивать графомоторные навыки. |
март | 3 | Перелётные птицы. | Продолжать упражнять детей в словообразовании. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать навыки предложного и падежного согласования слов в предложении. | Р-Рь Л-Ль -Е- -Ё- | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. Закрепить умение составлять описательные рассказы. Совершенствовать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. Учить рассказывать от первого лица. | Развивать координацию речи с движением. Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать графомоторные навыки. |
март | 4 | Наша Родина-Россия. Санкт-Петербург. | Учить подбирать признаки и действия к предмету. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными. Учить подбору синонимов. | -Ю- -Я- | Учить стихи. Учить составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. Развивать художественно-творческую деятельность. Развивать индивидуальные способности детей в творческой деятельности. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. |
апрель | 1 | Животный мир морей и океанов. | Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Продолжить работу по обучению согласования имён прилагательных с существительными. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. Учить образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. | -Ъ- -Ь- | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа небольших текстов. Использовать в работе научно- энциклопедическую литературу. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Развивать конструктивный праксис (работа с палочками, мозаикой). |
апрель | 2 | День космонавтики. | Продолжить обучать подбору родственных слов (космос-космонавт….) Совершенствовать навык предложного и падежного согласования слов в предложении (работа с деформированным предложением). Учить подбирать признаки к предмету. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные и числительные с существительными. | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа небольших текстов. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным. | Развивать конструктивный праксис (работа с палочками). Развивать художественно-творческую деятельность (рисовать картину на тему «Космос»). | |
апрель | 3 | Библиотека. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина и детских писателей. | Упражнять детей в понимании и практическом употреблении предлогов, выполнении действий по заданию. Закрепить умение подбирать родственные слова по образцу. Продолжать учить подбирать признаки и действия к предмету. | Анализ и синтез сложных слов. | Учить стихи, загадки. Учить составлять рассказ о любимой книге. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. Учить рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным. | Развивать художественно-творческую деятельность и графомоторные навыки. |
апрель | 4 | Школа. Школьные принадлежности. | Совершенствовать навык предложного и падежного согласования слов в предложении. Продолжить обучать подбору признаков к предмету, антонимов. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными. | Звукослоговой анализ слов. | Учить загадки, стихи. Совершенствовать навык составления рассказа, используя элементы мнемотехники. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать графомоторные навыки. |
май | 1 | День Победы. | Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу над умением подбирать и употреблять в речи синонимы, антонимы, родственные слова. | Звукослоговой анализ слов. | Учить стихи. Учить детей рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. | Развивать конструктивный праксис (работа с палочками, мозаикой, разрезными картинками). |
май | 2 | Лес - наше богатство. Сад. Парк. Луг. Цветы. | Совершенствовать навык предложного и падежного согласования слов в предложении (работа с деформированным текстом). Закрепить правильное использование в речи притяжательных прилагательных. Согласование прилагательных и числительных с существительными. Совершенствовать навык образование сложных слов (садовод). Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе. | Подбор схем к словам различной слоговой структуры. | Учить стихи, загадки. Совершенствовать умение составлять описательные загадки о цветах и деревьях. Продолжить обучение составления рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать графомоторные навыки. |
май | 3 | Насекомые. | Совершенствовать навык употребления всех форм косвенных падежей имён существительных в единственном и множественном числе. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. | Подбор слов к данным схемам. | Учить стихи, загадки. Совершенствовать навык составления описательных загадок. Учить составлению сравнительного рассказа (басня И. Крылова «Стрекоза и муравей») | Развивать конструктивный праксис (работа с палочками, мозаикой, разрезными картинками). Развивать графомоторные навыки. |
май | 4 | Весна. Обобщение. | Совершенствовать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками. Продолжать работу над умением подбирать и употреблять в речи синонимы, антонимы, родственные слова. | Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, рассказа по картине и серии картинок, рассказа из личного опыта. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы). Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды. | Проводить пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением. Развивать графомоторные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам
Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе
Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....
Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)
Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...