Развлечения «Путешествие в стране Здоровячков»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в стране Здоровячков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_strane_zdorovyachkov.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
- учить в игровой форме осознанно относиться к своему питанию.
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности;
Материалы и оборудование:
магнитная доска,
2 куклы – Чистюля и Грязнуля,
4 обруча,
кубики,
ленточки,
мячи,
султанчики,
кегли,
предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка и т.д.),
картинки с изображением продуктов питания,
карточки с изображением различных моментов режима дня,
карточки – схемы «Полезные продукты», «Предметы гигиены», «Физкультурное оборудование», «Режим дня»,
аудиозапись музыки для релаксации «Звуки природы».
Предварительная работа:
- беседы и дидактические игры о правильном питании, физической культуре, режиме дня;
- чтение К.Чуковского «Мойдодыр»;
- привитие культурно – гигиенических навыков;
- продуктивная деятельность.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков.
В путь – дорожку собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Путь нам предстоим долгий, поэтому сначала мы полетим на самолете. Заводим самолет и летим (имитация движений). Ну, вот мы и прилетели.
Остановка «Здоровая пища»
В обруче лежат картинки.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по 2-3 любых картинки и назовите продукты, которые изображены на этих картинках.
Дети называют продукты. Воспитатель предлагает им разделить продукты на полезные и не очень. Полезные продукты надо положить рядом с синим кубиком, а не полезные – рядом с красным кубиком. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель в случае необходимости помогает им.
Воспитатель:
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Сладкого , соленого – ой, остерегайся!
Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Но у нас на пути река. Мы переплывем ее на лодке! Берите в руки весла, гребите сильнее, потому что в реке быстрое течение! (имитация движений).
Остановка «Мойдодыр». Воспитатель достает из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т.д. Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще 2 куклы!
Кукла – Грязнуля:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо!
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо…
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно – никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова…. (Г.Остер)
Кукла – Чистюля:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться –
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (К.Чуковский)
Воспитатель: Ребята, кто из кукол прав – Грязнуля или Чистюля?
Дети объясняют свое мнение. Воспитатель предлагает подарить туалетные принадлежности Грязнуле, чтобы она привела себя в порядок и стала выполнять все правила гигиены.
Воспитатель. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Дальше мы поедем на поезде. Встанем друг за другом, прицепим вагоны к паровозу и отправимся в путь (имитация движений).
Остановка «Физкультурная» Воспитатель достает из лежащей в обруче корзины мячи, скакалки, султанчики, кегли, задает детям вопросы, что это за предметы, для чего они нужны. Дети дают свои ответы.
Проводится комплекс игровых упражнений в форме аэробики с ленточками.
Воспитатель: Впереди у нас последний отрезок пути. Он самый трудный, его мы пройдем пешком. (ходьба в колонне по одному). Впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку! (прыжки с продвижением вперед). Через ручеек мы пройдем по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке).
Вот мы и пришли.
Остановка «Режим дня». В обруче лежат карточки, иллюстрирующие детей в различные режимные моменты (зарядка, сон, питание, умывание, игры, занятия). Воспитатель предлагает детям расположить карточки по порядку с утра до вечера и объяснить свои действия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Одинаково важны и физкультурные занятия, и правильное питание, выполнение правил гигиены и сон, и отдых.
Проводится релаксация под негромкую музыку.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.
Где мы сегодня побывали? Кого там встретили? Что нового узнали?
Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровым и крепким? Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки – схемы, подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
развлечение "Путешествие в сказочную страну"
Сценарий открытого занятия по кружковой работе «Путешествие в сказочную страну» Старшая группа....
Музыкально-игровое развлечение "Путешествие в волшебную страну"
Конспект мероприятия по проекту "Развитие элементов танцевального творчества"....
Логопедическое развлечение "Путешествие по Доброй Стране"
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста для детей с ОНР...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...