Неделя игры и игрушки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование тематических дней на неделю игры и игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
ИГРЫ И ИГРУШКИ
Цель:
привлечь детей и родителей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать у детей интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
План мероприятий на неделю:
понедельник – ДЕНЬ МАТРЁШКИ
вторник – ДЕНЬ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ
среда – ДЕНЬ ВОЛЧКА
четверг – ДЕНЬ МЯЧА
пятница – ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ
понедельник – ДЕНЬ МАТРЁШКИ
I половина дня:
- Утренняя гимнастика (комплекс «Мы - игрушки»);
- Вводная беседа о матрёшках (история игрушки), рассматривание игрушки;
- Загадки, стихи про матрёшку;
- Словесные игры с передачей матрёшки друг другу «Ты матрёшку мне давай и слова про неё мне называй» (слова – описание игрушки), составление сказки про матрёшку;
- Игры с матрёшками:
- выстраивание по росту (как по возрастанию, так и по убыванию);
- нахождение своего места одной (нескольких) среди других;
- сравнение с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой, деталями строителя, геометрическими фигурами), рассортировка их на две группы выше или ниже объекта;
- поиск матрёшек по плану группы;
- Конструирование из строителя «Квартира для матрёшек»
Прогулка:
- Подвижная игра «Шли матрёшки по дорожке»
II половина дня:
- Пальчиковая гимнастика «Мы матрёшки, вот такие крошки»;
- Аппликация «Семья весёлых кукол»
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Неделя игры и игрушки»;
- Анкетирование «Любимая игрушка моего ребенка», «Игровая деятельность дома»;
- Оформление папки – передвижки: «Откуда к нам пришла матрёшка»
вторник – ДЕНЬ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ
I половина дня
- Выставка-парад плюшевых мишек, принесенных детьми из дома. Рассказ каждого ребенка о своём мишке;
- Показ презентации «История плюшевого мишки»;
- Чтение: «Медвежонок Паддингтон», «Побег из музея»;
- Словесная игра «Как можно назвать плюшевого мишку»
(имена, слова – описание);
- Ручной труд «Плюшевый медведь» (из мятой бумаги);
- Конструирование из тематического конструктора «Строим берлогу для медведя»
Прогулка:
- Словесная игра ««Что плюшевый медведь рассказывает о себе»;
- Игровое задание «Спрятался медведь» (поиск по плану)
II половина дня:
- Лепка по мотивам мультфильма «Маша и медведь»;
- Просмотр мультфильма «Винни - Пух и все-все-все»
Работа с родителями:
- Нарисовать и принести рисунок на тему «Плюшевый медведь из моего детства» (оформление выставки рисунков)
среда – ДЕНЬ ВОЛЧКА
I половина дня:
- Выставка волчков, принесённых детьми из дома;
- Дидактическая игра «Запомни, на каком месте волчок»;
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Чем волчок отличается от юлы»;
- Игры с волчками «У кого дольше прокрутится», «Выбивала волчками»;
- Ручной труд «Такие разные волчки»
Прогулка:
- Народная игра «Волчок Юла»
(чтобы привести волчок в движение, его кладут на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутят вправо и во вращающемся положении бросают на лед. Или любую ровную поверхность. Затем его гоняют карандашом или счетной палочкой. При этом устраиваются состязания: чей волчок вращаясь дольше простоит, чей дольше прокрутится по непротоптанному снегу, кто дальше прогонит свой волчок одним ударом, у кого он перепрыгнет через препятствие и т.д.)
II половина дня:
- Командная викторина математического содержания, где указатель заданий – волчок со стрелкой;
- Игры детей с волчками, принесёнными из дома
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Игра с волчком всегда, везде»
(что такое волчок, отличие от юлы, волчки разных стран, виды игр с данной игрушкой)
четверг – ДЕНЬ МЯЧА
I половина дня:
- Утренняя гимнастика (комплекс с мячом);
- Вводная беседа о мяче (история игрушки), видах игр с ней;
- Эстафеты, игры с разными видами мячей между детьми своей и другой групп в физкультурном зале;
- Игры с мячами в группе: «Мячи в корзине», «Поймай, прокати»
Прогулка:
- Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит»
(дети ходят по участку, водящий держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, называя имя кого – нибудь из детей);
- Подвижная игра «Передай мяч»
(дети стоят по кругу и передают друг другу мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит «Раз, два, три – беги!». Игроки разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры. Когда водящий попадает мячом в 2 – 3 человека, все снова встают в круг, и игра продолжается).
II половина дня:
- Игра с мячом «Съедобное, несъедобное»;
- Лепка «Парад алле мячей»
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Игры с мячом в нашем доме»
пятница – ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ
I половина дня:
- Выставка-парад игрушек, принесенных детьми из дома. Рассказ каждого ребенка о своей игрушке;
- Рисование «Моя любимая игрушка» (оформление выставки книжек-малышек);
- Словесное упражнение «Сочинение историй об игрушках»;
- Викторина загадок об игрушках
Прогулка:
- Экскурсия в магазин игрушек с целью закрепления знаний о том, где можно приобрести настольные игры, игрушки; как их выбрать в магазине; каким образом купить
II половина дня:
- Беседа на тему: «Береги игрушки»;
- Рисование «Во что мы играем в детском саду»;
- Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома
Работа с родителями:
- Проведение мастер-класса с родителями «Игрушки – самоделки»: тряпичные куклы, куклы из ниток
- Фото/видео отчет «Как прошла неделя игр и игрушек в нашей группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...