Царство животных
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ
Автор: воспитатель старшей группы Ярославцева Татьяна Васильевна.
Участники:
Дети старшей группы, воспитатель Ярославцева Татьяна Васильевна, родители, специалисты ДОУ
ПРОЕКТ:
1 По доминирующему методу: информационно–творческий.
2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5. По качеству участников: групповой.
6. По продолжительности: долгосрочный (1 год и более)
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, животных жарких стран, животных севера, животных морей и океанов. Также дети в недостаточной степени имеют представление о географическом положении среды обитания этих животных. Дать понятие детям о географическом положении территории обитания разного вида животных.
Дети в недостаточной степени разбираются в таких понятиях, как «время», «прошлое». Дать представление о времени на примере самых первых вымерших животных на Земле - динозаврах.
Воспитывать в детях любознательность, желание получать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Развивать этические представления у детей, умение сопереживать живым существам.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития, особенностях среды обитания).
- Дать понять детям, как географическое положение, особенности климата, экологическое состояние природы влияет на привычки, повадки и образ жизни животных.
- Научить классифицировать животных, разделять их на группы по различным признакам: по среде жизнедеятельности (дикие, домашние), по питанию (хищники, травоядные, всеядные); млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся.
- Дать представление о вымирающих и исчезающих видах животных, что такое Красная Книга Природы.
- Развивать познавательный интерес к животному миру.
Развивающие:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- развивать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
Воспитательные:
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- воспитывать сочувствие к детенышам, больным и раненым животным;
- воспитывать желание ухаживать за животными;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности,
-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательной и других видах деятельности,
- развивать физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка;
-расширять знания детей о животных средней полосы России, тропических, животных севера, морей и океанов;
- учить детей безопасному поведению в лесу, поле, болоте, при общении с домашними животными.
-учить детей находить причинно-следственные связи (почему некоторые птицы улетают в другие страны, а другие – нет, почему некоторые животные впадают в спячку, а другие – нет и т. д.)
Ожидаемый результат:
-У детей сформируются знания о животных средней полосы России, тропических лесов, животных севера, морей и океанов. Дети узнают исчезнувших животных (динозавров, мамонтов)
-У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе,
-Дети смогут применить полученные знания в различных видах деятельности.
Для педагогов:
-Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
-Просвещение родителей в данном направлении, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т.д.). Объединение семьи в поиске ответов на вопросы о жизнедеятельности различных животных.
Работа по проекту проводится в три этапа:
1 этап - организационный
2 этап – планирование
3 этап – заключительный
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проектнаядеятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о животных средней полосы России, тропических лесов, животных севера, морей и океанов | 1 квартал |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | 1 квартал |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | 1 квартал |
Подбор и изготовление дидактического пособия по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | 1 квартал |
Разработка конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | 1 квартал |
Планирование
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Образовательная область Познавательное развитие (интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие). Дидактические игры «Назови животных, которые живут у тебя дома» «Кто такой? Чем питается? » «Чья мама? Чей малыш? » «Найди отличия»; «Чем похоже?» «Сосчитай животных», «Узнай по описанию», «Кто где? », «Кто спрятался? », «Назови жилище», «Найди ошибку» | Активизировать речь детей, развивать мышление, внимание, память, логику. | В течение года |
Образовательная область Физическое развитие (интеграция: социально – коммуникативное развитие). Подвижные игры: «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Смелые мыши», «Бездомный заяц». | Развивать физическую активность детей, воспитывать выносливость, учить соблюдать правила игры и уважительное отношение к товарищам | В течение года |
Образовательная область Речевое развитие.Пальчиковые игры:«Коготочки», «Козочка», «Уточка», «Котята», «Поросята», «Кролик»,«Зайчик»,«Пляска зайчиков», «Белочки», «Дружат добрые зверята»,«Ёжик»,«Лужок», «Медвежонок»,«Перчатка», «Мышонок» | Развивать мелкую моторику рук, фантазию и воображение | В течение года |
Чтение художественной и познавательной литературы: чтение произведений Е. Чарушина –«Рассказы о животных», «Медведица и медвежата», «Верный Трой», «Рысь и рысенок», «Лосиха с лосенком»,»Лиса с лисятами», и т.д., «Мартышки», «Змея,Удав», «Слон», «Северный олень», «Волк», «Лиса»и дрВ.Бианки – «Кто ночью не спит», «Тигр-пятиполосик», «Глупые вопросы», «Бешеный бельчонок», «Горы и пустыни», «Степи», «Леса», «Тундра», «Синичкин календарь», «Хитрый лис и умная уточка» и мн.др.М. Пришвин- «Куница-медовка», «Звери –кормильцы», «Этажи леса», «Лягушонок», «Ночевка зайца», « Филин», «Еж», «Журка», «Лисичкин хлеб» и мн.др.К.Г. Паустовский- «Квакша», «Дремучий медведь», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» и мн.др.К.Д.Ушинский – «Петух да собака», «Лиса Патрикеевна», «Лиса и козел», «Коровка», «Козел», «Жалобы зайки», «Васька», «Ветер и солнце» и мн. др.Русские народные сказки о животных.Детские познавательные энциклопедии:« На разных континентах. Тираннозавры», «Занимательный атлас. Животные. Динозавры.», «Атлас Земли», « Занимательный атлас. Моря и океаны», «Большая книга о животных», «занимательный атлас. Дикие животные», « Кто живет в Африке?», «Кто живет в России?», «Кто живет в Америке?», « Кто живет на Полюсе?», «Кто живет в Азии?», «Кто живет в Австралии?», « «Земноводные и пресмыкающиеся» | Активизировать словарь детей, развивать речь, | В течение года |
Образовательная область художественно-эстетическое развитие (интеграция: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие):РисованиеЛепкаАппликацияРучной трудКонструирование | Учить рисовать, лепить, конструировать, делать аппликацию животных любым доступным методом. | В течение года |
Совместная деятельность детей и родителей(участие в выставках, смотрах).Индивидуальная семейная проектная деятельность. | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта, учить применять знания в самостоятельной творческой деятельности. | В течение года. |
Создание макетов среды обитания животных средней полосы России, Севера, Жарких стран, морей и океанов, вымерших животных (динозавров). | Через продуктивную деятельность дать понять детям, чем отличается образ жизни животных в разных климатических условиях. Развивать творческий потенциал через продуктивную и игровую деятельность. | В течение года |
Театрализация: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», инсценирование басни И.А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворения «Мишкина малина», использование пантомимы, мимических упражнений, пластических этюдов с изображением животных. | Развивать творческие способности, фантазию, коммуникативные навыки, способности к сопереживанию, активизировать словарь, формировать диалогическую речь, побуждать импровизировать, воспитывать гуманные чувства | В течение года |
Праздники, отмечаемые в группе:Всемирный день животных.День рождения Е.И.ЧарушинаДень рождения В.В.БианкиДень спонтанного проявления добротыВсемирный день кошекВсемирный день водных ресурсовМеждународный день ЗемлиДень СолнцаМеждународный день друзей | Праздники, как событие в жизни группы! Через праздники показать заботу мирового сообщества о проблемах сохранения жизни животного и растительного мира на земле. Через игровую деятельность доставить детям радость, развивать чувство коллектива на основе общего дела. | 4 октября11 ноября11февраля17февраля1 марта22 марта22 апреля3 мая9 июня. |
Заключительный
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Развлечение. Викторина « Что ты знаешь о животных» | Обобщить и систематизировать знания о животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе. | 4квартал |
Спортивное развлечение «Джунгли зовут» | Развивать физическую выносливость, быстроту, умение работать в команде. | 4квартал |
Выставка детских работ | Представить результаты совместного творчества детей и взрослых. | 4квартал |
Литература
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
- Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
- Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
- «На разных континентах. Тираннозавры»:Издательство «Стрекоза-Пресс», 2007г.
- «Занимательный атлас. Животные. Динозавры»: Издательство «EPITION ATLAS», 2007 г.
- «Атлас Земли».:И. Светлова., Издательство ЭКСМО ,Москва , 2012 г.
- «Занимательный атлас. Моря и океаны» Издательство Атлас, 2007 г.
- «Большая книга животных», : ООО «Белый город» , Москва, 2009г.
- « Занимательный атлас. Дикие животные» Издательство Атлас 2007г.
- «Кто живет в Африке»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г.
- «Кто живет в России»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
- «Кто живет в Америке»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
- «Кто живет на Полюсе» ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
- «Кто живет в Азии»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
- «Кто живет Австралии»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
- Т.Д. Нуждина, «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений»: Издательство «Академия развития», Ярославль, 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
Открытое занятие по экологии "Царство животных".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной» Материал участника районного этап...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по разделу природный мир по теме "Царство животных" с элементами ТРИЗ
Интегрированная деятельность в подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ. Главные задачи: расширять и углублять знания дошколят о классификации животных, развивать творческое воображение, фант...
Презентация Царство животных.
Ознакомительная развиваюшая....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....