Конспект НОД по соблюдению ПДД в старшей группе "На улице и во дворе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Селивестрова Наталья Николаевна

Образовательная область: «Безопасность».

Тема: «На улице и во дворе».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.                                                      
     Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Развивать умение аккуратно вырезать, соблюдая правила вырезания и делать аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_moe_st.gr_._dekabr_2014g.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по соблюдению правил дорожного движения.

Тема: «На улице и во дворе».

Старшая группа детского сада.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 1 «Малыш» г. Невинномысска

Селивестрова Н. Н.

17.12.2014г.

Конспект НОД по правилам дорожного движения

для детей старшей группы детского сада.

Воспитатель МБДОУ № 1 «Малыш» г. Невинномысска

Селивестрова Наталья Николаевна.

Дата проведения 17.12.2014г.

Образовательная область: «Безопасность».

Тема: «На улице и во дворе».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.                                                       
     Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Развивать умение аккуратно вырезать, соблюдая правила вырезания и делать аппликацию.

Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? 
Дети: Хорошее. 
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я расскажу, почему.  Я сегодня нашла одну очень интересную фотографию. Посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие) 
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Почти три года назад вы пришли к нам в детский сад совсем маленькими и неумелыми. Вы не могли держать правильно ложку, рисовать, даже разговаривать многие из вас не умели. А сейчас вы стали взрослее, умнее, многому научились.  Сережа, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  А еще вы научились дружить и играть вместе. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте те, кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:


Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.
    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. 


Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель. Как много вы  знаете правил. Это хорошо потому, что мы с вами бываем разными участниками дорожного движения. Как мы называемся, двигаясь разными способами? Если мы идем по улице пешком, то мы - … (пешеходы). Если же мы едем в машине, ты мы - … (пассажиры). И иногда мы бываем водителями! Каким транспортом вы уже можете управлять? (велосипедом). Значит должны знать и правила дорожного движения для велосипедистов. А когда вы вырастите, то сможете водить и настоящую машину. Наверно, это очень интересно. А почему нельзя вам сейчас управлять машиной? (ответы детей). Но мы можем пофантазировать и побыть уже сейчас водителями, но в игре.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине                (движение рулем)
Нажимаем на педаль                   (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем          (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!             («дворники»)
Волосы ерошит ветер                  (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!               (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель. И еще вы бываете водителями, когда управляете маленькими машинками на нашем коврике с улицами (показывает на макет дороги на паласе). Ребята, а что бывает на улицах? Какие части улицы, дороги вы знаете? Назовите их и покажите на макете.

Дети. Проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы, знаки, светофоры…

Воспитатель. А что можно добавить для нашего макета, чтобы получилась настоящая улица? Правильно, дома у нас нарисованные, а можно их сделать почти настоящими и поставить знаки и светофоры. Согласны все это сделать? Тогда сегодня мы сделаем различные здания для нашей улицы. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.

На столах разложены листы с изображением различных зданий (библиотека, магазин, больница и т.д.), ножницы, листы картона размером 15˟20 разного цвета, клей, салфетки.

Дети сами вырезают здания, складывают листы картона поперек вдвое, затем на одну из сторон приклеивают вырезанное здание. Готовые работы размещаются на макете для последующей игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...