Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Задачи:

Образовательная область «Безопасность»

- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них.

Образовательная область «Познание»

- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения,

- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора,

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям,

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет улицы, макет пешеходного перехода, тротуара, панно «Проезжая часть» с машинами разного предназначения, листы с контурами дорожных знаков, цветные карандаши, цветовые модели дорожных знаков, аудиозапись звуков машин на дороге, слайды с ситуациями на дороге, письмо от Почемучки

Ход:

- Ребята, а вы знаете кто такой Почемучка? »

- «Правильно, тот, кто любит задавать вопросы. Сегодня в нашу группу пришло письмо от Почемучки. Конечно же, с вопросами. Ребята, посмотрите на конверт, на нем какие-то рисунки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? »

- А чтобы ответить на вопросы Почемучки, мы с вами отправимся в путешествие по улице.

- Итак. Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (перемещаемся по группе). Как мы сейчас называемся?

- Как появилось это слово?

- Правильно. А где ходят пешеходы?

- А как они ходят по тротуару?

- А почему нужно ходить по правой стороне? Давайте попробуем пройтись по тротуару. (Ева и Кирилл пошли навстречу друг другу и столкнулись)

- Что случилось?

- А как надо пройти правильно? (дети показывают правильное передвижение по тротуару)

- Давайте остановимся у дороги и посмотрим на поток маши. (дети встают возле панно «Проезжая часть») Где они едут?

- Правильно. Как одним словом назвать то, что здесь изображено?

- А какой транспорт вы здесь видите?

- На какие группы можно разделить автомобили?

-Почему машины называются грузовыми?

- А как все это можно назвать одним словом?

- А почему транспорт называется пассажирским?

- А что это за машины специального назначения? »

- Эти машины оснащены световыми и звуковыми сигналами. Давайте послушаем звуки движущихся машин» (включается аудиозапись со звуками машин) .

- Посмотрите внимательно на проезжую часть и скажите: пожарная машина какая?

- Пассажирский транспорт какой?

- А грузовые машины какие?

- А что все эти автомобили делают на дороге?

Восприятие и усвоение нового .

Дети подходят к макету улицы.

- Итак, посмотрите на нашу улицу: как много здесь машин! Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно важное правило, то этого не случится. Кто знает, какое это правило? »

- Правильно! Молодцы, ребята! А если мы находимся за городом, где нет тротуаров, как быть?

- Значит, здесь правило звучит по-другому: дорога для машин, а для пешеходов - … .?

- А теперь поиграем в игру. А можно ли играть на тротуаре или проезжей части дороги?

- А почему?

- Где нам тогда можно поиграть в игру?

- На детской площадке, в детском городке, в парке, в сквере, в лесу

- Ну что ж, давайте отправимся на детскую площадку и поиграем в игру «Мы – шоферы

Едем, едем на машине (движения рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (наклоны вправо-влево

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)

- Продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо перейти улицу. Где можно это сделать?

(Дети подходят к макету пешеходного перехода)

- Аня, покажи нам, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу?

- Ребята, отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не замыкает. Что это? »

(Светофор)

- Сколько сигналов бывает у светофора?

- О чем говорит красный сигнал светофора?

- А желтый?

- А зеленый?

- Ну что ж, зеленый свет загорелся. Давайте переходить дорогу. Как мы пойдем по «зебре»?

(Дети переходят через «дорогу»)

- Ребята, а что еще может нам помочь при передвижении по улице?

(Дети походят к дорожным знакам)

- А что обозначает каждый из этих знаков?

(Дети снова подходят к макету улицы) .

- Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город. Как он называется?

- В нашем городе строится много новых улиц и на них нужно установить знаки. Давайте поможем мастерам покрасить знаки, чтобы они побыстрее оказались на дороге.

(Дети перемещаются в «мастерскую» и садятся за столы) .

- Ребята, внимательно посмотрите на свои знаки, выберите нужный цвет и приступайте к работе.

(Дети раскрашивают знаки) .

- А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы раскрасили знаки?

(Дети проверяют и оценивают друг друга)

- А теперь давайте рассортируем эти знаки. А помогут вам в этом модели».

(Воспитатель раскладывает на столы модели знаков и дети сортируют их по видам: запрещающие, разрешающие, указательные и предупреждающие) .

- Давайте посмотрим на эту группу знаков. Расскажите о них.

- Молодцы! А теперь нам пора идти в детский сад!

(Дети передвигаются по группе)

Вот мы с вами и в детском садике! Здесь тихо и мы можем спокойно ответить на вопросы Почемучки.

(Воспитатель открывает конверт и достает диск)

А вопросы-то у нас не простые, а с картинками. Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть эти картинки и отвечать на вопросы».

(Дети садятся перед экраном. На слайдах демонстрируются дорожные ситуации, дети их комментируют) .

Подведение итогов:

- «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по улице? »

- «Чему мы научились сегодня? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....

Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Проект по ПДД в старшей группе       «Улица полна неожиданностей»...