Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ
« Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить знания о работе светофора.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге путем ознакомления с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «проезжая часть».
- Развивать внимание, связную речь, коммуникативные способности.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель произносит слова чистоговорки:
В город дорога в гору, а из города с горы.
Детям предлагается, четко проговаривая слова, повторить чистоговорку. Сначала медленно, тихо. Затем громче и совсем громко.
- Какой звук чаще всего слышится в этих словах? (звук «р»).
- Где мы еще слышим этот звук? (рычит собака-р-р-р ,работает двигатель трактора-р-р-р,мурлычет кошка-мур-р-р-р).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ровным кругом-друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что вам(называют имя ребенка)покажет,
Будем дружно выполнять.
Дети под музыку двигаются друг за другом. Затем останавливаются и выполняют движения за ребенком, которого назвали. Затем возвращаются на стульчики.
- Скажите, ребята, кто такие пешеходы?(люди, которые ходят пешком)
- От каких слов образовалось слово ПЕШЕХОД?(от слов пеший и ход)
Все пароходы, все паровозы
При помощи пара ходят и возят,
Все самолеты летают сами,
А пешеходы -это мы с вами.
- Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.(В группе заранее расставлены дома из коробок и модулей, дорожные знаки, которые делаются заранее вместе с детьми).
Дети под музыку «гуляют» по группе между домов, подходят к картинке.
- Что вы видите на этой картинке?(транспорт)
- Какой транспорт здесь изображен?(троллейбус, трамвай, автобус).
- Кого перевозит транспорт?(пассажиров).
- Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?(пассажирский).
- Какой еще транспорт мы можем увидеть на улице города?(грузовой).
- Что относится к грузовому транспорту?(грузовик, самосвал и т. д.).
- Идем дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны?
Каждому ребенку дается картинка с изображением дорожного знака.
- Расскажи, что это за знак? О чем он говорит?(каждый ребенок рассказывает о своем знаке).
- Кто знает, какой самый главный дорожный знак на дороге?
На самом перекрестке,
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.(Светофор)
- Какие цвета имеет светофор?
- Что означает каждый цвет?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру « Светофор»( При поднятии зеленого кружка дети идут по кругу, красного-стоят на месте, желтого-идут на месте. Темп игры ускоряется).
- Отправляемся дальше. Мы подошли к интересной разметке на дороге. Как она называется?(зебра).
- Зачем нужна зебра на дороге?(чтобы переходить улицу).
- Давайте вспомним как надо переходить улицу(сначала посмотреть на- лево,если нет машин-дойти до середины, затем посмотреть направо, если нет машин-переходим улицу).
- Ну вот, наше путешествие заканчивается, возвращайтесь на стульчики. Сейчас я вам буду читать стихи. Вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете , или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
- Где попало кто не ходит, кто по зебре переходит?
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-497488-1450342682.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-458180-1623228580.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-553544-1427397004.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-946614-1541871107.jpg)
Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей»
Как можно раньше объяснить ребенку, где и как правильно переходить дорогу,познакомить его с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками, а главное научить всегда соблюдать правила дорож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-358272-1391964773.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460737-1677487440.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1488883-1697122450.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...