Проект - как мотивация к познанию
учебно-методический материал по теме
В настоящее время увеличивается количество детей, у которых отмечается снижение положительной мотивации к процессу познания, речевая примитивность и скудность. В связи с этим актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей ребенка и формирования мотивации к процессу приобретения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kak_motivatsiya_k_poznaniyu.doc | 175 КБ |
proekt_kak_motivatsiya_k_poznaniyu.pptx | 245.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – как мотивация к познанию
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой
Познание - деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. (Слайд 2)
Познание предполагает выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.
МОТИВАЦИЯ (лат. motivatio) - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.
Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Система мотивации человека носит подвижный, изменяющийся во времени характер. Ее становление происходит в течении всей жизни человека и главным образом в детстве, в процессе развития ребенка.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.
В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством. Взрослые, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности. Кроме того, часто познание мира идёт информативно и однобоко посредством СМИ и компьютерных игр.
В результате год от года увеличивается количество детей, не желающих идти в школу. Отмечается снижение положительной мотивации к занятиям, к процессу познания, речевая примитивность и скудность.
В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Поисковая деятельность – это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) в условиях неопределенности. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и влияет на личность в целом.
Использование технологии проектирования как одной их форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей ребенка и формирования мотивации к процессу приобретения знаний.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму”.
Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность должна занимать прочное место в детском саду. Она является интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:
- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии
педагога и воспитанника;
- способ взаимодействия с окружающей средой;
- поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
(Слайд 3)
Проектная деятельность | |||
Образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций, экспериментиро вания | Интеграция образовательных областей | Комплексная блочно-тематическая образовательная деятельность | |
Частичная | Полная | ||
Одно из направлений программы интегрируется с другим | Один из разделов интегрируется со всеми разделами программы |
В деятельности ДОУ используются следующие типы проектов:
1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей, презентаций;
2) ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставки т.д.);
4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).
Проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
(Слайд 4)
Цель проектной деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Задачи развития проектной деятельности:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков
Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела, опыты, эксперименты и др.)
Проектно-исследовательская деятельность имеет свою специфику на каждом возрастном этапе:
(Слайд 5) Особенности планирования
проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Уровни развития проектной деятельности. | Возрастные особенности. | Алгоритм деятельности взрослых. |
Подражательно- исполнительский уровень. (с 3,5 – 4 до 5 лет) | Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы и её решении – активная роль принадлежит взрослому. Ребенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне. Как показывает практика, дети с желанием и интересом выполняют задания, предлагаемые взрослым. Этот интерес обусловлен тем, что эти задания удовлетворяют потребностям ребенка, помогают реализовать себя в активной деятельности. Кроме того, ребенка увлекает сам процесс совместной деятельности с взрослым. | Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация. Третий шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату. Пятый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, например: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!». Это помогает ребенку понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки. |
Развивающий уровень проектирования (конец 5 года – 7 лет) (Слайд 6) | Это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний (общие радости, заботы, огорчения). Это также опыт разнообразной совместной деятельности, требующей от детей умения согласовывать свои действия, оказывать друг другу помощь. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность, ребенок уже способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать взрослого, сверстников. Иными становятся отношения с взрослыми: дошкольник реже обращается к ним с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Развиваются самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, а также исследовательских, приключенческих, опытно-ориентированных проектов. | Первый шаг – выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта. Как видно, на втором этапе активность взрослого снижается. Он не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей. Очень важно, чтобы взрослый был способен увлечься тем, чем в данный момент занят ребенок, увлечься искренне, с полной отдачей; принять его интересы, желания, цели и углубить их, в том числе и за счет включения в этот процесс собственных целей и задач. |
Творческий. (на завершении дошкольного периода) (Слайд 7) | Данный этап характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию, детерминированным их познавательным и личностным развитием. К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. | Первый шаг – постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – определение перспективы развития опыта. |
Проектная деятельность предполагает определенные этапы:
(Слайд 8)
Этапы разработки проекта
Целеполагание
Педагог выбирает, согласовывая при этом с детьми, наиболее активную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта, план деятельности по достижению цели
- к кому обращаться за помощью
- в каких источниках найти информацию
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) с какими предметами
научиться работать
- для достижения цели
Выполнение проекта
Практическая часть
Подведение итогов
Представление результатов деятельности. Определение задач для новых проектов.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, можно использовать в работе с детьми поэтапный план-схему осуществления проекта, где отразились наиболее яркие формы работы по данному направлению.
(Слайд 9)
Поэтапный план-схема осуществления проекта
1 - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
2 - выработка гипотез, объединение в группы;
3 - поиск и предложение возможных вариантов решения;
4 - сбор материала, проведение исследований, опытов;
5 - обобщение полученных данных;
6 - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание
макета, конечного продукта деятельности…).
Работа над проектом должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Педагог вначале знакомит родителей с проектной деятельностью, нацеливает их на тесное сотрудничество с детьми и педагогами, рассказывает о необходимости включения родителей в данную деятельность. Совместно обсуждая план - проект и увлекаясь дальнейшей работой, родители становятся активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимают участие в изготовлении альбомов, коллажей, выпуске газет, поделок, проводят опыты и исследования в домашних условиях. Затем рассказывают вместе с ребенком об итогах проделанной работы.
Выстраивание отношений с родителями в технологии проектов по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволяет создать максимальные условия для личностного роста и развития познавательных способностей ребенка.
В детском саду необходимо создавать определенные условия для развития исследовательской деятельности дошкольников.
(Слайд 10) Оптимальные условия для проектной экспериментально –
исследовательской деятельности детей
1. Поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности, наполняя их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.
2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей.
4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с взрослыми опыты самостоятельно в свободное время.
5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями.
6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.
7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план проектной исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе экспериментальной деятельности.
8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
9. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей.
10. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
(Слайд 11) Критерии эффективности детской проектной деятельности
1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.
2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка
3. Взаимодействие со взрослыми.
Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя).
4. Презентация и оценка деятельности ребенка.
Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.
Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Литература
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.
- Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников. Дошкольное воспитание № 3, 2003, с.20-24.
- Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Приложение к журналу “Управление ДОУ”. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе М., 1991.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.– М.: АРКТИ, 2006.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002.
- Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. Управление ДОУ. – 2008. № 3.
- Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Управление ДОУ.– 2007. № 1.
- Паршукова И.Л. «Маленький исследователь». – С-Пб., 2001.
- Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара, 2004.
- Шапиро А. Научные забавы. Детский сад со всех сторон. – 2001 г. – № 31.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой Познание - деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. Мотивация (лат. motivatio ) - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека. Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как: - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; - способ взаимодействия с окружающей средой; - поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Пословица : “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму
Проектная деятельность Образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д. Интеграция образовательных областей Комплексная блочно-тематическая образовательная деятельность частичная полная одно из направлений программы интегрируется с другим один из разделов интегрируется со всеми разделами программы
Развитие познавательных способностей Развитие творческого воображения Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Цель проектной деятельности Развитие коммуникативных навыков Задачи развития проектной деятельности Становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Особенности планирования проектной деятельности в дошкольном учреждении Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Подражательно- исполнительский уровень. (с 3,5 – 4 до 5 лет) Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявить самостоятельность в выборе проблемы и её решении – активная роль принадлежит взрослому. Р ебенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта , а его осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне. Как показывает практика, дети с желанием и интересом выполняют задания, предлагаемые взрослым. Этот интерес обусловлен тем, что эти задания удовлетворяют потребностям ребенка, помогают реализовать себя в активной деятельности. Кроме того, ребенка увлекает сам процесс совместной деятельности с взрослым. Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация. Третий шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату. Пятый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, например: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!». Это помогает ребенку понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.
Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Развивающий уровень проектирования (конец 5 года – 7 лет) Прежде всего, это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний Это также опыт разнообразной совместной деятельности, требующей от детей умения согласовывать свои действия, оказывать друг другу помощь. Иными становятся отношения с взрослыми: дошкольник реже обращается к ним с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Развиваются самоконтроль и самооценка – дети способны достаточно адекватно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой творческих, а также исследовательских, приключенческих, опытно-ориентированных проектов. Первый шаг – выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта.
Уровни развития проектной деятельности. Возрастные особенности. Алгоритм деятельности взрослых. Творческий. (на завершении дошкольного периода) Данный этап характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию, детерминированным их познавательным и личностным развитием. К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. Первый шаг – постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта. Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение , помощь друг другу. Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. Шестой шаг – определение перспективы развития опыта.
Этапы разработки проекта Целеполагание Педагог выбирает, согласовывая при этом с детьми, наиболее активную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени Разработка проекта, план деятельности по достижению цели к кому обращаться за помощью в каких источниках найти информацию какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) с какими предметами научиться работать для достижения цели Подведение итогов Представление результатов деятельности. Определение задач для новых проектов Выполнение проекта Практическая часть
Поэтапный план-схема осуществления проекта. - поиск и предложение возможных вариантов решения; - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотез; - сбор материала, проведение исследований, опытов; - обобщение полученных данных; - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета, конечного продукта деятельности…).
Оптимальные условия для проектной экспериментально – исследовательской деятельности детей 1. Поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности, наполняя ее опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями. 2. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию. 3. Создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей. 4. Создание в группах уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные вместе с взрослыми опыты самостоятельно в свободное время. 5. Использование «Уголка природы» и «Огорода на окне» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. 6. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы. 7. Научить ребенка ставить вопросы и составлять план проектной исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе экспериментальной деятельности. 8. Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. 9. Разработка методов стимулирования и поощрения детей – активных исследователей. 10. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
Критерии эффективности детской проектной деятельности 1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности. 2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка 3. Взаимодействие со взрослыми. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя). 4. Презентация и оценка деятельности ребенка. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Мотивация к познанию.
«... Дети любят искать, сами находитъ. (В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам лживой жизни. Может быть, самое трудное - научить их пони...
проект как мотивация к познанию
Консультация для воспитателей. Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности, позволяющей эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольник...
Из опыта работы педагогического коллектива, в рамках Региональной Инновационной Площадки. Взаимодействие специалистов ДОУ в образовательной деятельности центра «Мотивации к познанию и речевого развития»
Использование элементов мульттерапии в социально-коммуникативном развитии дошкольников...
Повышение мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья через стимуляцию зрительного, слухового, тактильно-кинестетического анализаторов.
В статье освещается опыт работы по повышению мотивации к познанию красоты окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»
Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...
Консультация для педагогов "Проект как мотивация к познанию"
Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на интересующие е...