НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в форме КВН22.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»


Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о социальных объектах п.Приузенский.

Развивать память, сообразительность, находчивость.


Оборудование:  мультимедийная установка, слайдовая презентация «Мой поселок», «Птицы и животные нашего района»

Предварительная работа: Экскурсия по социальным объектам села

Предполагаемый результат:  расширить знание детей   о Родине.

Проявление интереса, заботы к своему поселку.


Ход занятия

-  Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся.                                                                                   - Сядьте,  пожалуйста, красиво, спинки у всех прямые                                          Стихотворение П.Воронько:

Жура, жура,  журавель облетал он сто земель,

Облетал, обходил, руки ноги натрудил.

Мы спросили  журавля, где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая, лучше нет родного края!

У  каждого человека есть уголок земли, где он  родился,  рос, где живут его  родители и друзья, где находится его  родной дом – это место называется малая Родина. 

Стук в дверь

К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

входит Незнайка

Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Незнайка) да, правильно.                               Я путешествую по России, только вот беда не знаю, куда попал?

 Д: - здравствуйте, вы сейчас в детском саду «Чебурашка»

Н: - А как же называется этот чудесный городок?

В: - Незнайка, это не городок, а поселок Приузенский -  это наша малая Родина. Хочешь  познакомиться с нашим поселком? (Да),

Тогда можешь остаться у нас, и мы познакомим тебя с нашим селом.   Сегодня мы поиграем в  игру «КВН», а тема нашей игры «Мое село».

1 команда «Ракета» - старшая группа,                                                                       2 команда «Космонавты» - подготовительная группа.

Первый конкурс для капитанов команды

  (первой команде)

  1.  Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
  2. Как называется наш район?  (Александрово – Гайский)

      3.Кто является президентом России? (В.В.Путин).

     4. Назови цвета Российского флага  (белый, синий, красный)

 (второй команде)

  1. Что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём, ходим в д/сад). 
  2. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город  нашей страны? (Москва).
  3. В какой области мы живем?  (Саратовской)
  4. Назовите имя первого космонавта  (Ю.А.Гагарин)

Второй конкурс:  Ребята, давайте познакомим Незнайку с  нашим поселком. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.

Просмотр мультимедийной презентации 

(чья  команда первая  начнет экскурсию по селу?)

(первой команде)

1 – Сельский дом культуры (клуб).

2 – Фельдшерско-акушерский пункт (медпункт).

3 - Школа.  

4-  Почта. 

5 – Машинно-тракторные мастерские (МТМ).

(второй команде)

1-  Магазин.

2 -Детский сад.                                                                                                          3 - Контора.                                                                                                       4 – Кошара.                                                                                                       5 – Библиотека

Незнайка: подождите, подождите, что - то вы очень много наговорили, зачем в таком маленьком поселке 1000 объектов.

В: - Незнайка, ты ошибаешься у нас не тысяча объектов. Ребята, помогите Незнайке посчитать, сколько у нас объектов?

Третий конкурс – математический

  (каждая команда считают свои объекты, а затем общий счет. На доске составляют пример: 5+5=10 команда подготовительной групп)

Незнайка: У вас, наверное, есть горы, море и леса?

В: -  Нет, Незнайка, наш поселок находится в степной зоне, т.е., вокруг нашего поселка, только степь.

В: Ну, а это наше тюльпанное поле, которое находится на точке Липин.

Релаксация: «Цветы»

В: - Ребята, давайте в память о нашем тюльпанном поле подарим Незнайке тюльпаны. А кто скажет, что такое оригами.  

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без использования ножниц и клея.

Четвертый  конкурс  Оригами: «Тюльпаны»

Дети дарят тюльпаны Незнайке. 

А еще, Незнайка,  у нас есть  река, ребята как называется наша река? 

Д: - река Большой  Узень.

Незнайка: ух, ты,  наверное, в вашей реке есть крокодилы и акулы, надо бежать от вас, я боюсь их.

В: - нет, нет, у нас такие не водятся. Ребята, давайте покажем, кто живет в нашей реке. Сейчас по очереди, будете вылавливать только тех, кто водится в нашей реке Б. Узень.

Пятый конкурс  «Поймай рыбок»

по очереди ловим рыбку, называем ее, проговариваем первый звук, и садимся на место.

Шестой конкурс «Кто лишний?»

 В  нашем селе занимаются животноводством, т.е. выращивают животных, на доске вы видите  этих животных и одно лишнее? Надо назвать лишнее. (медведь, слон)

Седьмой  конкурс «про птиц»

  1. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. 
    Лепит домик под окном, из травы и глины. 
    (ласточка)
  2. Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)
  3. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? 
    Примостилась на суку, раздалось в лесу «ку-ку».
    (кукушка)
  4. Серый маленький комочек , Чик-чирик! - замерз он очень!
    Солнце, выгляни скорей,  ждет тебя наш…
    (воробей)
  5. -Кар-кар-кар! - кричит плутовка, Очень ловкая воровка!                                           Все блестящие вещицы, Подбирает эта птица!                                                                 Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут?  (Ворона)
  6. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый,                                        А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным,                               Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек.  (Журавль)
  7. Утёнком «гадким» называли, И со двора все прогоняли,                                     Но вырос наш птенец-герой, Напомни, кто он был такой? (лебедь)
  8. Символ мира – это он, И отличный почтальон.
    А ещё и в дождь и в холод, Путь домой отыщет …
     (голубь)

- Молодцы, ребята на этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подсчитывает баллы, я хотела бы провести с вами игру  «Передай сердечко и скажи словечко».  Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.  

Д/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали?  Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш поселок?  Так как мы с вами сегодня говорили о Родине, мне бы хотелось закончить наше занятие гимном России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Расширить представление детей о малой Родине.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Проявление интерес...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя малая родина - город Щелково".

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:  Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческ...

занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине....

Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»

Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....