НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей о социальных объектах п.Приузенский.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Мой поселок», «Птицы и животные нашего района»
Предварительная работа: Экскурсия по социальным объектам села
Предполагаемый результат: расширить знание детей о Родине.
Проявление интереса, заботы к своему поселку.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся. - Сядьте, пожалуйста, красиво, спинки у всех прямые Стихотворение П.Воронько:
Жура, жура, журавель облетал он сто земель,
Облетал, обходил, руки ноги натрудил.
Мы спросили журавля, где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая, лучше нет родного края!
У каждого человека есть уголок земли, где он родился, рос, где живут его родители и друзья, где находится его родной дом – это место называется малая Родина.
Стук в дверь
К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?
входит Незнайка
Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Незнайка) да, правильно. Я путешествую по России, только вот беда не знаю, куда попал?
Д: - здравствуйте, вы сейчас в детском саду «Чебурашка»
Н: - А как же называется этот чудесный городок?
В: - Незнайка, это не городок, а поселок Приузенский - это наша малая Родина. Хочешь познакомиться с нашим поселком? (Да),
Тогда можешь остаться у нас, и мы познакомим тебя с нашим селом. Сегодня мы поиграем в игру «КВН», а тема нашей игры «Мое село».
1 команда «Ракета» - старшая группа, 2 команда «Космонавты» - подготовительная группа.
Первый конкурс для капитанов команды
(первой команде)
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Как называется наш район? (Александрово – Гайский)
3.Кто является президентом России? (В.В.Путин).
4. Назови цвета Российского флага (белый, синий, красный)
(второй команде)
- Что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём, ходим в д/сад).
- У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва).
- В какой области мы живем? (Саратовской)
- Назовите имя первого космонавта (Ю.А.Гагарин)
Второй конкурс: Ребята, давайте познакомим Незнайку с нашим поселком. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.
Просмотр мультимедийной презентации
(чья команда первая начнет экскурсию по селу?)
(первой команде)
1 – Сельский дом культуры (клуб).
2 – Фельдшерско-акушерский пункт (медпункт).
3 - Школа.
4- Почта.
5 – Машинно-тракторные мастерские (МТМ).
(второй команде)
1- Магазин.
2 -Детский сад. 3 - Контора. 4 – Кошара. 5 – Библиотека.
Незнайка: подождите, подождите, что - то вы очень много наговорили, зачем в таком маленьком поселке 1000 объектов.
В: - Незнайка, ты ошибаешься у нас не тысяча объектов. Ребята, помогите Незнайке посчитать, сколько у нас объектов?
Третий конкурс – математический
(каждая команда считают свои объекты, а затем общий счет. На доске составляют пример: 5+5=10 команда подготовительной групп)
Незнайка: У вас, наверное, есть горы, море и леса?
В: - Нет, Незнайка, наш поселок находится в степной зоне, т.е., вокруг нашего поселка, только степь.
В: Ну, а это наше тюльпанное поле, которое находится на точке Липин.
Релаксация: «Цветы»
В: - Ребята, давайте в память о нашем тюльпанном поле подарим Незнайке тюльпаны. А кто скажет, что такое оригами.
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без использования ножниц и клея.
Четвертый конкурс Оригами: «Тюльпаны»
Дети дарят тюльпаны Незнайке.
А еще, Незнайка, у нас есть река, ребята как называется наша река?
Д: - река Большой Узень.
Незнайка: ух, ты, наверное, в вашей реке есть крокодилы и акулы, надо бежать от вас, я боюсь их.
В: - нет, нет, у нас такие не водятся. Ребята, давайте покажем, кто живет в нашей реке. Сейчас по очереди, будете вылавливать только тех, кто водится в нашей реке Б. Узень.
Пятый конкурс «Поймай рыбок»
по очереди ловим рыбку, называем ее, проговариваем первый звук, и садимся на место.
Шестой конкурс «Кто лишний?»
В нашем селе занимаются животноводством, т.е. выращивают животных, на доске вы видите этих животных и одно лишнее? Надо назвать лишнее. (медведь, слон)
Седьмой конкурс «про птиц»
- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном, из травы и глины. (ласточка) - Верещунья белобока, а зовут её… (сорока)
- Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?
Примостилась на суку, раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) - Серый маленький комочек , Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш… (воробей) - -Кар-кар-кар! - кричит плутовка, Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)
- Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
- Утёнком «гадким» называли, И со двора все прогоняли, Но вырос наш птенец-герой, Напомни, кто он был такой? (лебедь)
- Символ мира – это он, И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод, Путь домой отыщет … (голубь)
- Молодцы, ребята на этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подсчитывает баллы, я хотела бы провести с вами игру «Передай сердечко и скажи словечко». Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.
Д/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш поселок? Так как мы с вами сегодня говорили о Родине, мне бы хотелось закончить наше занятие гимном России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Расширить представление детей о малой Родине.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Проявление интерес...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя малая родина - город Щелково".
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческ...
занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине....

Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»
Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....