занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
план-конспект занятия на тему
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzma_-_gorod_mechty.docx | 462.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию Моя малая Родина
Конспект занятия с группой детей
( 5 – 6 лет)
По нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты: имеет представление о родном поселке, Республике Марий Эл и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, городов Марий Эл, достопримечательности поселка и природы родного края, запись гимна Марий Эл, слайды символики, использование ИКТ.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
( В Марий Эл)
(показываю карту)
- Посмотрите – это карта Марий Эл. Как вы думаете, Республика Марий Эл большая или маленькая? (ответы детей)
- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.
- Какие города Марий Эл вы знаете, назовите? (Йошкар-Ола, Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово)
- Как называется главный город Марий Эл? ( Йошкар-Ола)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д.) Все они живут в мире и согласии.
Ребёнок: Мы в Республике Марийской
Дружно весело живем,
По-марийски, и по-русски
Мы танцуем и поем.
- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.
Физминутка
( марийские движения под музыку)
- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Республики Марий Эл. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. Меч символизирует власть, твёрдость к защите отечества. Золотая корона олицетворяет государственную власть и представляет венец с тремя зубцами. ( три крупных города республики Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) .
-
- Второй символ РМЭ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).Белый цвет флага- древний национальный символ марийского народа, а так же символ чистоты, добра, светлых помыслов и намерений. Солярный знак марийцев, изображённый на щите – древний символ плодородия.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
– В нашей Республике написал заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл Юрий Евдокимов, автор слов — Д. Исламов. Русский текст — Вл. Панова. Гимн исполняется на русском языке и на двух диалектах марийского — луговом и горном.. Я предлагаю вам его послушать. ( звучит гимн РМЭ)
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
- НаЮго-ЗападеМарий Эл расположился наш город – Козьмодемьянск.
- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Козьмодемьянска.
- Что вы видите на гербе?( ответы детей)
- В красном поле золотой лук с тремя положенными накрест стрелами означает что народ хорошо владеет этим оружием.
– Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Козьмодемьянцы гордятся своим городом.
3. Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Козьмодемьянск за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Козьмодемьянск.
(красный маленький круг)
- Город Козьмодемьянск – В Республике Марий Эл.
(желтый круг среднего размера)
- А Республика Марий Эл – в России.
(зеленый большой круг).
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Открытое занятие для средней группы "Моя Родина - Россия"...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.
Открытые занятия по патриотическому воспитанию. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Расширить пред...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...
Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию « Малая Родина»
В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство- каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»...
Занятие по нравственному воспитанию "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...