Экскурсия подготовительной группы в сельскую библиотеку.
материал (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с сельской библиотекой, о её месте нахождения. Рассказать детям о различных библиотеках, и о создании книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekskursiya_v_biblioteku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКСКУРСИИ В БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Предварительная работа:
- расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
- установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
- изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
- подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
- подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;
- организовать выставку, посвященную Г.Х. Андерсену;
- выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это крысенок Лаврик с книжкой в лапках);
Ход экскурсии:
(Соц.педагог заходит в группу. В руках у него красивый пакет, в котором спрятался крысенок Лаврик.)
С.П.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие учреждения есть в нашем селе?
Дети: Магазин, почта, аэропорт, школа, Клуб, ПО, ПЧ, и т.д.
С.П.: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда?
(Ответы дошкольников.) Сейчас мы с вами соберёмся и все отправимся в клуб.
ВСЕ ПРИШЛИ, РАЗДЕЛИСЬ, И ПОДОШЛИ К ДВЕРЯМ БИБЛИОТЕКИ.
В группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на
двери библиотеки.
С.П. Ну вот мы и с вами подошли к этому учреждению, наверно, тот, кто умеет читать
уже прочитал, как называется это учреждение.
Ответы детей.
С.П. Хорошо, молодцы. Теперь мы готовы зайти в библиотеку.
Библиотекарь, здоровается.
Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?
Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.
(Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Лаврика.)
Библиотекарь: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – крысенка Лаврика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили?
Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.
Библиотекарь: Молодцы. Дети, а давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом.
Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Так же когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой придете к нам в сельскую библиотеку. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!
Презентация «Различные библиотеки»
Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей?
Дети: Паспорт и водительские права.
Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?
Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.
Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.
(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора
и название книги, указанные на карточке.)
Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….
Дети: Картотека.
Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?
(Дети предлагают свои варианты.)
Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги и нам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем, какие бывают книги?
(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)
Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесь маленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она? Как еще можно расставить книги?
(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль
о тематическом расположении книг.)
Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?
(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)
Дети: О спорте, физкультуре.
Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?
Дети: Буквы.
Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, а какая последняя?
Дети: "А" и "Я".
Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать?
Дети: На букву "М".
Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как вы думаете, кому она посвящена?
(Ответы детей.)
Библиотекарь: . Давайте попробуем найти книги этого писателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгу на полке.
(Воспитанники ищут книгу.)
Библиотекарь: Скажите дети, а вам хочется узнать, откуда вообще появилась книга.
Давайте посмотрим с вами кино о книге, и запомним.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразу найти и книгу, много знаете о книгах. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая игра "Сызранское бюро путешествий и экскурсий" (подготовительная группа)
Одной из современных задач воспитания ребенка является развитие потребностей в высоких культурных и духовных ценностей, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, своей малой Родины. Базовым ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:· продолжать формир...
Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в городскую детскую библиотеку. (родительский час)
Тема: «Юбилей Корнея Ивановича Чуковского (135 лет) ».Цель: Приобщение детей к художественной литературе.Задачи: Познавательное развитие детей; расширение кругозора знаний; при...
Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в краеведческий музей городской центральной библиотеки
Экскурсия подготовительной группы «Аистёнок» в краеведческий музей городской центральной библиотеки.( родительский час) Организаторы: Семенова Галина Николаевна, воспитатель группы, Ротэрмель Ирин...
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книг...
конспект ОД в подготовительной группе "Путешествие в библиотеку"
Целью является уточнение знаний детей о работе библиотеки...
Образовательный проект в подготовительной группе "Что такое библиотека?"
Актуальность проекта. Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а ...