Образовательный проект в подготовительной группе "Что такое библиотека?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта.
Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга- добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?».
Зачем она нужна? Сделали уличную библиотеку на участке нашей группы.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
- Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
- Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта.
- По составу участников: коллективный.
- По продолжительности: среднесрочный.
- По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.
Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.
Формы работы с детьми.
- Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
- Беседа «Школьная библиотека».
- Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
- Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
- Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
- Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
- Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
- Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества».
- Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.» (сюжетно – ролевая игра «Издательство».
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
- Совместное изготовление «Больницы для книг (книжки на больницу). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
- Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы».
- Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта».
Совместное рисование с детьми.
1. Загадки о женских профессиях. Помощь в поиске загадке и запоминание её ребенком.
2.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».
Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.
- пополнение книжного уголка книгами о праздниках: «День защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день»
- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»
- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»
- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
-речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа».
Продукт проектной деятельности:
1.Создание библиотеки на участке и в группе.
2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре «Детская библиотека»
3.Создание книги «Зачем нужна книга» - Рече творчество детей.
Результат проекта.
Реализация проекта «Что такое библиотека?» поможет повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе.
Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Подготовила:
Воспитатель Шишкова Е.Г.
Группа «Капельки»
Июнь 2019г.
Актуальность проекта.
Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.
Книга- добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?».
Зачем она нужна? Сделали уличную библиотеку на участке нашей группы.
Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.
Задачи:
- Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
- Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
- Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.
Тип проекта.
- По составу участников: коллективный.
- По продолжительности: среднесрочный.
- По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.
Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.
Формы работы с детьми.
- Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
- Беседа «Школьная библиотека».
- Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
- Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
- Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
- Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
- Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
- Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества».
- Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.» (сюжетно – ролевая игра «Издательство».
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
- Совместное изготовление «Больницы для книг (книжки на больницу). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
- Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы».
- Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта».
Совместное рисование с детьми.
1. Загадки о женских профессиях. Помощь в поиске загадке и запоминание её ребенком.
2.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».
Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.
- пополнение книжного уголка книгами о праздниках: «День защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день»
- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»
- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»
- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
-речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа».
Продукт проектной деятельности:
1.Создание библиотеки на участке и в группе.
2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре «Детская библиотека»
3.Создание книги «Зачем нужна книга» - Рече творчество детей.
Результат проекта.
Реализация проекта «Что такое библиотека?» поможет повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.
Структура проекта. «Что такое Библиотека?»
Планирование работы с детьми подготовительной группы.
Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию. | Совместная деятельность с детьми. | Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями. | |
Коммуникативно-личностное развитие. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты). | |||
Развитие речи и общения. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой». | Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении). | ||
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | |||
Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга». | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | ||
Развитие речи и общения. Беседа «Школьная библиотека». | Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества». | ||
Совместное изготовление «Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку). | |||
Развитие речи и общения. Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик. | |||
Физическое развитие. Физкультурный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества. Художественно-эстетическое развитие. Совместное составление книг «День Защитника Отечества» | |||
Познавательное развитие. Сенсорное и математическое развитие. Развивающая игра с палочками Кюизинера. «Ваза с цветами для любимой мамочки». | Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | |
Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта». | Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы». | ||
Речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа». | |||
Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». | ||
Совместное изготовление книги «8 Марта – международный женский день.» (сюжетно – ролевая игра «Издательство». Подведение итогов по проектной деятельности «Что такое библиотека». |
Список литературы.
-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководители авторского коллектива Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера: для работы с детьми 3-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».
Образовательный проект в подготовительной группе.Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».Актуальность проекта.В последнее время отношени...
Проект в подготовительной группе "Такие разные марши"
Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ....
проект в подготовительной группе "Такой забавный снеговик"
Краткосрочный Проект реализован в подготовительной к школе группе д/сада/...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....