Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilioteka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
2. - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)
- А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!
Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была,
Написана на глиняных дощечках,
Попробуй, прочитай меня.
- Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)
Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?
- Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
- Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.
Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.
3.Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.
4. - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)
- А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.
- А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.
- Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.
Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
5. На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.
- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)
Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
- А как нужно вести себя в библиотеке?
Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.
- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)
В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.
- Как надо вести себя в этом месте?
6. Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.
• Где хранятся книги?
• Где находится самая большая библиотека?
• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?
• Как называется место, где люди могут читать книги?
• Кто работает в библиотеке?
• Как нужно вести себя в библиотеке?
На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.
- А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"
Подробный конспект по ознакомлению детей с конструированием...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"
В конспекте представлен материал по формированию у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»
: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...
Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".
Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".Цель : Познакомить детей с историей возникновения МетроПрограмное содержание :Формировать у детей первоначальные предста...
Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская ...