Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_smotrov_konkursov_v_professionalnom_soverenstve_pedagogov.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль конкурсов
в повышении профессиональной компетентности
воспитателя дошкольного учреждения
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования
профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Ведущая роль
при этом в ДОУ отводится методической работе.
Сегодня в ДОУ востребован педагог творческий, компетентный в разных областях профессиональной деятельности, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника,
способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса.
Профессиональная компетентность педагога — одно из основных условий эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Одним из направлений методической работы является проведение смотров-конкурсов в ДОУ. Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой — дает каждому возможность самореализации в соответствии со своими творческими способностями и инновационным потенциалом. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации образовательного процесса.
Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Задачи смотров-конкурсов прежде всего предусматривают:
- обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства по всем показателям деятельности педагога (педагог, осуществляя творческую деятельность в каком либо направлении, должен показать свои профессиональные знания в области дошкольного образования, компетентности взаимодействия с семьей воспитанника, знание нормативных документов) ;
- повышение уровня педагогической и психологической компетентности (умение вести диалог, монолог, создавать комфортную обстановку взаимодействия);
- создание условий для проявления творчества (мотивация участников конкурса, методическая помощь).
Задачи конкурса должны быть ясными, максимально конкретными, отражающими годовые задачи ДОУ и приближенными к потребностям педагогов.
Конкурсные задания должны отличаться разнообразием и при относительной трудоемкости являться посильными для участников конкурса.
Формулировка заданий должна быть предельно точной, а в случае необходимости задания должны сопровождаться пояснениями;
Количество критериев оценки определенного конкурсного задания должно быть достаточным (оптимальным) для выявления объективных результатов.
Разнообразие форм проведения смотров-конкурсов позволяет избежать рутинности и предсказуемости в плане воплощения замысла и адаптировать содержание каждого педагогического состязания к профессиональным запросам и годовым задачам конкретного ДОУ.
Проведению того или иного смотра-конкурса предшествует тщательная подготовка. Нормативно-правовая база проведения смотра-конкурса включает в себя:
- приказ о проведении смотра-конкурса в ДОУ;
- Положение о проведении смотра-конкурса, утвержденное руководителем ДОУ (Приложение1 к приказу о проведении смотра-конкурса );
- оценочные карты по критериям конкурса (Приложение1 к Положению о смотре-конкурса2);
- аналитическую справку по результатам проведенного смотра-конкурса (Приложение 2 к приказу о проведении смотра-конкурса );
- приказ по итогам смотра-конкурса в ДОУ.
Статистика показывает, что анализ результатов прошедших смотров-конкурсов свидетельствует о том, что педагоги показали себя с лучшей стороны, испытали радость от признания их труда коллегами, администрацией. В связи с этим, данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и весьма полезную традицию
Дети любят, когда их окружают необычные вещи, которые не купишь магазине. Интересное нетрадиционное игровое оборудование, пособие, порой созданное вместе с педагогом или родителем, побуждает наших непосед познавать новое, с увлечением играть, стимулирует их активность. Не секрет, что не всегда у детского сада есть возможность приобрести в нужном количестве яркие и красивые пособия, оборудование. Вот и приходится нам, педагогам, придумывать различные варианты решения возникших перед нами задач… И, в итоге, все замечательно получается!
Старший воспитатель Орлова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное совершенствование педагогов.
Почему мы профессионально совершентсвуемся? Какой путь профессионального роста наиболее эффектривен?...
Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ...
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов
Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия АлексееваИмя СветланаОтчество ...
Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на 2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...
Статья : "Роль конкурсов для профессионального роста педагогов"
Участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные спос...