Путешествие в страну сказок
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 429
(МБДОУ № 429)
Конспект занятия по куклотерапии
«Путешествие в Кукольную страну»
Подготовила
воспитатель
Терганова И.В.
город Нижний Новгород
2014 г.
1.Знакомить детей с разными видами кукол.
2.Развивать пластику, ориентировку в пространстве, умение входить в образ.
3.Воспитывать желание играть сообща.
4. Учить детей устанавливать тактильный контакт.
5.Способствовать невербальному общению детей.
Материал : куклы – прыгунки, кукла– марионетка « Весёлые башмачки» , варежковые куклы – рыбки, куклы – висунки : медузы, султанчики – водоросли
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель: А с чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебную кукольную страну. Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя.
И вот мы с вами очутились в волшебной стране.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта страна называется Кукольная?
Воспитатель: Правильно, здесь живут куклы. Куклы бывают разные, мы сейчас с ними познакомимся.
Звучит музыка,
«впрыгивает» мамонтёнок – игрушка на резинке.
Воспитатель: А вот и первая кукла. Как вы думаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Таких кукол называют прыгунками. Как вы думаете, почему прыгунками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что, когда мы дёргаем за резиночку, она подпрыгивает. Прыгунки – это лёгкие мягкие игрушки, к голове которых прикреплена шляпная резинка. Прыгунки не могут ходить, поочерёдно передвигая ногами, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко – в соответствии с образом куклы. Это мамонтёнок. Он очень весёлый.
Воспитатель: Ребята, с вами хочет поиграть мамонтёнок. Даша, погуляй с моей игрушкой.
Даша: Спасибо. (Берёт игрушку, гуляет с ней). Даша подходит и передаёт другому ребёнку.
Каждый ребёнок благодарит за игрушку.
Воспитатель: Ребята, вам не трудно было играть? Почему?
Ответы детей.
(звучит ритмичная музыка)
Воспитатель: Ребята, а я слышу, кто-то к нам бежит!?
Посмотрите, это весёлые башмачки. Весёлые башмачки – это кукла-марионетка. Они представляют собой небольшую палку – вагу (вага – новое слово, повторяем), к обоим концам ваги пришиты верёвочки, на которых висят «башмачки». Они «ходят» поочерёдно касаясь пола. Они умеют топать, вот так и ходить, вот так. (Водит башмачки).
Кто хочет поводить башмачки? ( Воспитатель раздаёт детям башмачки.)
Дети под музыку водят башмачки, музыка заканчивается, дети передают друг другу.
Воспитатель: Какие весёлые башмачки живут в Кукольной стране. Понравилось вам играть с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: (интригующе) А сейчас я расскажу вам сказку.
В некотором царстве, в морском государстве живут морские жители.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете их? (показывает детям варежковые рыбки): Посмотрите, кто к нам приплыл.
Ответы детей.
Воспитатель: Это варежковая кукла. Варежковые куклы надеваются на руку, они помогут вам плавно работать рукой, выполнять движения, характерные герою.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вокруг вода, а мы все морские жители.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в морских жителей: часть детей станет рыбками, а вторая часть – водорослями.
(Воспитатель предлагает надеть детям варежковые рыбки, взять султанчики-водоросли)
Воспитатель: Ребята, в каких направлениях плавают рыбки? (вверх и вниз, вправо-влево). Рыбки поплавали, поиграли, встретились, поздоровались друг с другом и чмокнули друг друга в носик. (Чмок).
Воспитатель: Ребята, а сейчас поменяемся. У кого были рыбки, возьмите водоросли, а у кого водоросли возьмите рыбок морских.(Поиграли).
Воспитатель: Весело играли. Каких морских жителей вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти морские жители называются медузы, куклы – висунки, которые управляются на весу с помощью лески и одной ваги (раздаёт 6 медуз детям, раскладывает, другие 6 детей присаживаются «камешками».
Дети начинают играть под музыку.
Звучит музыка. Медузы плавают в разные стороны, музыка заканчивается, наступает ночь, медуза садится на «камешек» - плечо ребёнка. Дети меняются ролями. Музыка играет, восходит солнышко, и медузы начинают снова плавать.
Воспитатель: Взошло солнышко, медузы поплыли по своим делам.
Ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться. Закрыли глаза. Повернулись вокруг себя. Вот мы и дома.
Воспитатель:
- Саша, в какой стране мы сегодня побывали?
- Даша, кого мы встретили в Кукольной стране?
- …вспомни, кого Даша забыла назвать.
- почему кукол называют прыгунки?
- почему называют марионетки?
- почему называют варежковые?
- Каких морских жителей ты знаешь?
- А медуза это морской житель или нет?
- Как можно сказать про наших рыбок? Они какие? (дружные).
- С кем играли медузы?
- Как медузы отдыхали?
- Как рыбки здоровались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...