Образовательный проект "Встречаем зиму"
проект (младшая группа) по теме
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, совместные работы, выставки, сказки, беседы и т.д.) . Что способствует познанию окружающего мира и эмоциональному благополучию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_zimu.docx | 26.57 КБ |
konspekt_lubyanaya_izbushka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, совместные работы, выставки, сказки, беседы и т.д.) . Что способствует познанию окружающего мира и эмоциональному благополучию.
Задачи:
* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
*Формировать представление о безопасном поведении зимой.
*Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом..
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
*Расширять и активизировать словарный запас детей.
Планируемые результаты:
- Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
- зимы, дать детям представления о зимних забавах.
- Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
- Создание позитивного настроения
- Обогащение представления детей о окружающем его мире.
- Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
Разработчик проекта:
Воспитатель группы раннего возраста №2. Субботина Ю.Ю.
Участники проекта:
Музыкальный руководитель Криштофик А.Н.
Воспитатель группы раннего возраста №1.Гудкова Н.Н.
Этапы проекта:
1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта
- Разработка проекта.( воспитатель)
- Подборка материала.( воспитатель ).
- Подборка материала для показа сказки ( муз.руководитель, воспитатель).
- Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатель)
2 этап – (1 неделя) Предварительная работа
- Репетиция сказки ( воспитатели и муз.руководитель).
- Организация и подготовка работ для выставки.( воспитатель)
- Приобретение материала для продуктивной деятельности.
( родительский комитет и воспитатель).
3 этап – (1 неделя) Основная часть:
Понедельник «выставка зимних работ» 23.12.14. | Организация и оформление выставки совместных работ .( воспитатели).
|
Вторник «Зима» 24.12.14. | беседы с детьми о Зиме; о природных явлениях, снег, лёд, о погоде. ( воспитатель) |
Среда. «Творческая мастерская»: «Праздничная елочка». 25.12.14. | Создания коллективной работы «Праздничная елочка». ( Воспитатель, дети.) Рисование, аппликация. |
Четверг. Показ сказки «Зайкина изба.» 26.12.14. | Показ сказки (Театр би-ба-бо). (воспитатели и муз.руководитель). |
Пятница. Дидактическая игра «Каждому снеговичку по елочке». 27.12.14. | Проведение дидактической игры, с помощью фланелеграфа ( цвет, форма). (воспитатель и дети) |
- Этап Завершающий
- Обсуждение с родителями завершившегося проекта.
(воспитатель).
- Анализ результативности. ( воспитатель).
Анализ результативности.
1.Отмечена активность родителей в организации выставки , желание создать совместную работу с детьми.
2.создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост -стремление рассматривать иллюстрации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2.
«Встречаем зиму»
2014 ГОД.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в группе раннего возраста № 1. .
Показ кукольного театра
«Зайкина изба».
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Учить согласовывать существительные с глаголами .(, лиса выгнала, зайка плачет).
Учить использовать в речи глаголы «погреться», «помочь».
Задачи: Продолжать совершенствовать представления об окружающем мире через театр.
Продолжать акцентировать внимание на звучание веселой , грустной, медленной, быстрой музыки.
Развивать активный словарь по теме «Зима» ( холодно, ледяная, погреться). Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Развивать внимание, память, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Куклы би-ба-бо ( лиса , заяц, петух, медведь, волк ) ширма. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
А знаете ребята в лесу тоже зима и животные готовятся к зиме, строят себе жилище, где они зимуют, потому, что на улице снег, холодно . Давайте мы с вами посмотрим сказку про зайкину избу.
Садитесь поудобнее и слушайте…
( за ширмой под веселую ( музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка) музыку появляется зайка)
ВЕД: Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная (деревянная). Пришла весна, у лисички избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась к зайцу:
ЛИСА: Зайка впусти меня у меня избушка растаяла, мне холодно
ЗАЙКА: Конечно лисичка, заходи, залезай на печку печи погрейся.
( звучит веселая музыка , зайка с лисичкой заходят в домик )
ЛИСА: Зайка мне у очень нравится в твоем домике , пожалуй я останусь тут жить, а ты уходи .
ВЕД: Идет зайка по лесу и плачет. (Звучит грустная музыка)А на встречу ему волк.
ВОЛК: Чего ты плачешь заяц? РРРРР
ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…
Зайка заплакал.
ВОЛК: Не плачь заяц , я тебе помогу.
( звучит веселая музыка)
ВЕД: И пошли они к зайкиному дому.
ВОЛК: Эй лиса уходи прочь РРРРР!!!
ЛИСА: Как выскачу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
ВЕД: Испугался волк и убежал.
( Звучит грустная музыка, музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка)
ВЕД: Идет зайка по лесу и плачет. А на встречу ему медведь.
МЕДВЕДЬ: Чего ты плачешь заяц? РРРРР
ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…
Зайка заплакал.
МЕДВЕДЬ: Не плачь заяц , я тебе помогу.
( звучит веселая музыка)
ВЕД: И пошли они к зайкиному дому.
МЕДВЕДЬ: Эй лиса уходи прочь РРРРР!!!
ЛИСА: Как выскачу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
ВЕД: Испугался медведь и убежал.
( Звучит грустная музыка, музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка) ВЕД: Идет опять зайка по лесу и плачет пуще прежнего . (Звучит грустная музыка)А на встречу ему петух.
ПЕТУХ: Чего ты плачешь заяц? РРРРР
ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…
Зайка заплакал.
ПЕТУХ: Не плачь заяц , я тебе помогу, выгоню лису.
ЗАЯЦ: Нет петушок, медведь гнал- не выгнал, волк гнал- не выгнал..
ПЕТУХ: А я выгоню.
( звучит веселая музыка)
ВЕД: И пошли они к зайкиному дому.
ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.
ЛИСА: обуваюсь
ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.
ЛИСА: одеваюсь.
ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.
ВЕД: Лиса испугалась и убежала
(под быструю музыку лиса убегает с криками.)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе петушок, если бы не ты- я бы пропал, замерз в лесу. Заходи ко мне в гости, я тебя горячим чаем напою.
(животные уходят в дом).
Конец.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
А давайте мы с вами вспомним кого мы видели в лесу? (зайку, мишку, лису, волка, петушка)
А что какая избушка была у лисички? (ледяная).
А у зайки? (лубяная)
А хорошо ли поступила лисичка? ( плохо, она выгнала зайку из дома).
А кто помог зайке? ( петушок)
А остальные звери испугались? ( да)
Вот ребята, надо жить дружно и не обижать друг друга, а помогать..
Какие вы ребята молодцы.
Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу..
Дети уходят под веселую музыку из зала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗИМА – КОЛДУНЬЯ К НАМ ПРИШЛА» ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ»
Конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Образовательный проект "Зима"
Образовательный проект "Зима" содержит планирование по темам: Неделя доброты.Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!Животный мир полярных районов Земли.Зимние забавы.Безопасность поведения зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...