Образовательный проект "Встречаем зиму"
проект (младшая группа) по теме

Субботина Юлия Юрьевна 52

Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

 

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

 

Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, совместные работы, выставки, сказки, беседы и т.д.) . Что способствует познанию окружающего мира и  эмоциональному благополучию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_zimu.docx26.57 КБ
Файл konspekt_lubyanaya_izbushka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, совместные работы, выставки, сказки, беседы и т.д.) . Что способствует познанию окружающего мира и  эмоциональному благополучию.

Задачи:

* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

*Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

*Формировать представление о безопасном поведении зимой.

*Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом..

*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

*Расширять и активизировать словарный запас детей.

        

Планируемые результаты:

  • Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
  • зимы, дать детям представления о зимних забавах.
  • Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
  • Создание позитивного настроения
  • Обогащение представления детей о окружающем его мире.
  • Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»

          Разработчик проекта:

Воспитатель группы раннего возраста №2. Субботина Ю.Ю.

Участники проекта:

Музыкальный руководитель Криштофик А.Н.

          Воспитатель группы раннего возраста №1.Гудкова Н.Н.

 Этапы проекта:

1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта

  • Разработка проекта.( воспитатель)
  • Подборка материала.( воспитатель ).
  • Подборка материала для  показа сказки ( муз.руководитель, воспитатель).
  • Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатель)

2 этап – (1 неделя) Предварительная работа

  • Репетиция сказки ( воспитатели и муз.руководитель).
  • Организация и подготовка работ для выставки.( воспитатель)
  • Приобретение материала для продуктивной деятельности.

( родительский комитет и воспитатель).

3 этап – (1 неделя)                   Основная часть:

Понедельник

«выставка зимних работ»

  23.12.14.

Организация и оформление выставки совместных работ .( воспитатели).

 

Вторник

«Зима» 

24.12.14.

беседы с детьми о Зиме;

  о природных явлениях, снег, лёд, о погоде.

( воспитатель)

Среда.

 «Творческая мастерская»:

 «Праздничная елочка».

25.12.14.

  Создания коллективной работы

 «Праздничная елочка». ( Воспитатель, дети.)

Рисование,

аппликация.

Четверг.

 Показ сказки

«Зайкина изба.»

26.12.14.

Показ сказки (Театр би-ба-бо).

(воспитатели и муз.руководитель).

Пятница.

Дидактическая игра «Каждому снеговичку по елочке».

27.12.14.

 Проведение дидактической игры, с помощью фланелеграфа ( цвет, форма).

(воспитатель и дети)

  1. Этап  Завершающий

  • Обсуждение с родителями завершившегося  проекта.

(воспитатель).

  • Анализ результативности.  ( воспитатель).

Анализ результативности.

1.Отмечена активность родителей в организации выставки , желание создать совместную работу с детьми.

2.создано позитивное настроение у детей.

3.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

.        

5.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост -стремление рассматривать иллюстрации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2.

«Встречаем зиму»

2014 ГОД.

C:\Users\наталия\Desktop\ель.jpeg



Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в группе раннего возраста № 1. .

Показ кукольного театра

«Зайкина изба».

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

           Учить согласовывать существительные с глаголами .(, лиса выгнала, зайка плачет).

           Учить использовать в речи глаголы  «погреться», «помочь».

Задачи:  Продолжать совершенствовать представления об окружающем мире через театр.

Продолжать акцентировать внимание на звучание веселой , грустной, медленной, быстрой музыки.

Развивать активный  словарь по теме «Зима» ( холодно, ледяная, погреться). Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

 Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.  Воспитывать любовь к природе.

Материал: Куклы би-ба-бо ( лиса , заяц, петух, медведь, волк ) ширма. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: 

А знаете ребята в лесу тоже зима  и животные готовятся к зиме,  строят себе жилище, где они зимуют, потому, что на улице снег, холодно . Давайте мы с вами посмотрим  сказку про зайкину избу.

  Садитесь поудобнее и слушайте…

( за ширмой под веселую ( музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка) музыку появляется зайка)

ВЕД: Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная (деревянная). Пришла весна, у лисички избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась к зайцу:

ЛИСА: Зайка впусти меня у меня избушка растаяла, мне холодно

ЗАЙКА:  Конечно лисичка, заходи, залезай на печку печи погрейся.

( звучит веселая музыка , зайка с лисичкой заходят в домик )

                  ЛИСА: Зайка мне у очень нравится в твоем домике , пожалуй я останусь тут жить, а ты уходи .

ВЕД: Идет зайка по лесу и плачет. (Звучит грустная музыка)А на встречу ему волк.

ВОЛК: Чего ты плачешь заяц? РРРРР

ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…

    Зайка заплакал.

ВОЛК:  Не плачь заяц , я тебе помогу.

   ( звучит веселая музыка)

ВЕД:  И пошли они к зайкиному дому.

ВОЛК: Эй лиса уходи прочь РРРРР!!!

ЛИСА:  Как выскачу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕД: Испугался волк и убежал.

( Звучит грустная музыка,  музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка) 

ВЕД: Идет зайка по лесу и плачет. А на встречу ему медведь. 
МЕДВЕДЬ:
Чего ты плачешь заяц? РРРРР

 ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…

    Зайка заплакал.

МЕДВЕДЬ:  Не плачь заяц , я тебе помогу.

   ( звучит веселая музыка)

ВЕД:  И пошли они к зайкиному дому.

МЕДВЕДЬ: Эй лиса уходи прочь РРРРР!!!

ЛИСА:  Как выскачу как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕД: Испугался медведь и убежал.

( Звучит грустная музыка,  музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на то, какая музыка) ВЕД: Идет  опять зайка по лесу и плачет пуще прежнего . (Звучит грустная музыка)А на встречу ему петух. 

ПЕТУХ: Чего ты плачешь заяц? РРРРР

 ЗАЯЦ :Как мне не плакать? Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, у лисы избушка растаяла, она пришла погреться ко мне в избу, да меня же и выгнала…

    Зайка заплакал.

ПЕТУХ:  Не плачь заяц , я тебе помогу, выгоню лису.

ЗАЯЦ: Нет петушок, медведь гнал- не выгнал, волк гнал- не выгнал..

ПЕТУХ: А я выгоню.

   ( звучит веселая музыка)

ВЕД:  И пошли они к зайкиному дому.

ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.

ЛИСА: обуваюсь

ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.

ЛИСА: одеваюсь.

 ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ , несу косу на плече, хочу лису посечи, ступай лиса вон.

ВЕД: Лиса испугалась и убежала

(под быструю музыку лиса убегает с криками.)

ЗАЯЦ: Спасибо тебе петушок, если бы не ты- я бы пропал, замерз в лесу.  Заходи ко мне в гости, я тебя горячим чаем напою.  
                                                            (
животные уходят в дом).

                                                                                Конец.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

А давайте мы с вами вспомним кого мы видели в лесу? (зайку, мишку, лису, волка, петушка)

А что какая избушка была у лисички? (ледяная).

А у зайки? (лубяная)

А хорошо ли поступила лисичка? ( плохо, она выгнала зайку из дома).

А кто помог зайке? ( петушок)

А остальные звери испугались? ( да)

Вот ребята, надо жить дружно и не обижать друг друга, а помогать..

Какие вы ребята молодцы.

Ну а теперь пора возвращаться в нашу группу..

Дети уходят под веселую музыку из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Образовательный проект "Зима"

Образовательный проект "Зима" содержит планирование по темам: Неделя доброты.Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!Животный мир полярных районов Земли.Зимние забавы.Безопасность поведения зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...