Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Аннотация к занятию:
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с детей с отношением предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок золотой гребешок», «Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять», «Курочка и цыплята».
Оборудование : корзинка, игрушка яйцо белое, игрушка яйцо золотое, театр би-ба-бо
«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (мягкая игрушка),
плоскостные изображение яичек красного, желтого, зеленого цвета, и три коробочки ; на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша» схема цыпленка, игрушка цыпленок, маски цыплят и курочки, угощение.
ХОД НОД:
Выход детей под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите ,у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое , здравствуй небо голубое, здравствуй теплый ветерок, здравствуй солнечный денек, здравствуй утро, здравствуй день- нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
-Ребята, что это?
Дети: (Яичко).
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? Дети:(Курочка).
Воспитатель: Верно, молодцы, его снесла курочка.
(Под музыку курица кричит ко-ко-ко). Воспитатель: Кто же нас зовет?
Дети: Курочка
Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.
Воспитатель: Ребята ,а какая наша курочка?(большая,пестрая,рябенькая,красивая).А как говорит наша курочка?(ко-ко-ко)
Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая ,а сказочная, она пришла к нам из сказки Ребята а какую вы знаете сказку про курочку?
Дети: Курочка «Ряба».
Воспитатель: Хотите посмотреть эту сказку? Дети: Да
Воспитатель: Тише ,тише не шумите ,нашу сказку не будите ,здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Сказа, сказка приходи будут рады малыши! Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.
Показ сказки «Курочка Ряба» (под русс. нар. музыку)
(стол на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – Дед и баба и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое яичко -золотое.
Дед бил, бил – не разбил, баба (била, била – не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: : «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? (дети показываю)
Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?
Дети: А-а-а
Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?
Дети: Ко - ко- ко.
Воспитатель: Что курочка обещала деду с бабой?
Дети: Яичко простое
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам.
(раздаю детям яички)
В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/
Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (под звук музыки появляется и пищит цыпленок )
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей: большая курица, цыпленок маленький).
Курочка Ряба спрашивает цыпленка:
-Где мои ребятки?
Желтые цыплятки?
Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят, они их сейчас быстро соберут. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать цыпленка.
Воспитатель:
Ребята, какой формы цыпленок? Покажите большой круг, а теперь покажите маленький круг (Молодцы)Туловище какое?
(большое, круглое) Голова какая?(маленькая круглая)
А клюв у цыпленка где?(правильно на голове) Какого он цвета?(красного)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?
Курочка Ряба: Подскажите, ребята.
Дети: Много, а курочка одна.
Воспитатель: (одевает шапочку курицы)
Одевайте шапочки-маски
И теперь вы снова цыплятки.
/Проводится динамическая пауза
«Вышла курочка гулять»/
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски
И теперь вы снова ребятки.
Рефлексия:
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши.
Похлопаем друг другу малыши.
- Ребята вы так хорошо сегодня играли. В какой сказке мы с вами побывали?
Наша сказочная Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.
(Раздаю детям угощения.).
применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Курочка Ряба в гостях у ребят» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы.
Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Знакомить детей с отношением предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок золотой гребешок», «Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять», «Курочка и цыплята».
Оборудование : корзинка, игрушка яйцо белое, игрушка яйцо золотое, театр би-ба-бо
«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (мягкая игрушка),
плоскостные изображение яичек красного, желтого, зеленого цвета, и три коробочки ; на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша» схема цыпленка, игрушка цыпленок, маски цыплят и курочки, угощение.
ХОД НОД:
Выход детей под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите ,у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое , здравствуй небо голубое, здравствуй теплый ветерок, здравствуй солнечный денек, здравствуй утро, здравствуй день- нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
-Ребята, что это?
Дети: (Яичко).
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? Дети:(Курочка).
Воспитатель: Верно, молодцы, его снесла курочка.
(Под музыку курица кричит ко-ко-ко). Воспитатель: Кто же нас зовет?
Дети: Курочка
Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.
Воспитатель: Ребята ,а какая наша курочка?(большая,пестрая,рябенькая,красивая).А как говорит наша курочка?(ко-ко-ко)
Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая ,а сказочная, она пришла к нам из сказки Ребята а какую вы знаете сказку про курочку?
Дети: Курочка «Ряба».
Воспитатель: Хотите посмотреть эту сказку? Дети: Да
Воспитатель: Тише ,тише не шумите ,нашу сказку не будите ,здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Сказа, сказка приходи будут рады малыши! Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.
Показ сказки «Курочка Ряба» (под русс. нар. музыку)
(стол на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – Дед и баба и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое яичко -золотое.
Дед бил, бил – не разбил, баба (била, била – не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: : «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? (дети показываю)
Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?
Дети: А-а-а
Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?
Дети: Ко - ко- ко.
Воспитатель: Что курочка обещала деду с бабой?
Дети: Яичко простое
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам.
(раздаю детям яички)
В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/
Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (под звук музыки появляется и пищит цыпленок )
Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей: большая курица, цыпленок маленький).
Курочка Ряба спрашивает цыпленка:
-Где мои ребятки?
Желтые цыплятки?
Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят, они их сейчас быстро соберут. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Ребята вам нужно из геометрических фигур собрать цыпленка.
Воспитатель:
Ребята, какой формы цыпленок? Покажите большой круг, а теперь покажите маленький круг (Молодцы)Туловище какое?
(большое, круглое) Голова какая?(маленькая круглая)
А клюв у цыпленка где?(правильно на голове) Какого он цвета?(красного)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?
Курочка Ряба: Подскажите, ребята.
Дети: Много, а курочка одна.
Воспитатель: (одевает шапочку курицы)
Одевайте шапочки-маски
И теперь вы снова цыплятки.
/Проводится динамическая пауза
«Вышла курочка гулять»/
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски
И теперь вы снова ребятки.
Рефлексия:
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали
И сказочку ребятам показали
Цыплята были очень хороши.
Похлопаем друг другу малыши.
- Ребята вы так хорошо сегодня играли. В какой сказке мы с вами побывали?
Наша сказочная Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.
(Раздаю детям угощения.).
+❤
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе...
Конспект занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению, учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрир...
Методическая разработка по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе.
Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.Задачи: Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать...