Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные вопросы;

- формировать умения узнавать на картинках насекомых  и называть их (божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика) передавать выразительность движений;

- развивать общую моторику, координацию;

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам. 

- развивать внимание и память в игре;

- побуждать к совместным играм небольшими группами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_nasekomye_v_gostyah.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Игровая образовательная ситуация по ПР (ФЦКМ)

«Насекомые в гостях у ребят»

в 1 Младшей группе №1

Воспитатель: Лихота Е.В.

        

г.Северобайкальск, 2016

Игровая образовательная ситуация «Насекомые в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные вопросы;

- формировать умения узнавать на картинках насекомых  и называть их (божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика) передавать выразительность движений;

- развивать общую моторику, координацию;

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам. 

- развивать внимание и память в игре;

- побуждать к совместным играм небольшими группами.

Развивающая среда:

- Корзинка;

- игрушечные насекомые;

- иллюстрации насекомых на магнитной доске;

- иллюстрации божьих коровок разной величины (для дидактической игры);

- большая и маленькие бабочкиразных цветов;

- цветочки для бабочек ;

- аудиоколонка.

Раздаточный материал:

-вырезанные бабочки по количеству детей;

- карандаши, восковые мелки, клей, нарезанные салфетки разных цветов;

- тарелочки для раздаточного материала;

-влажные салфетки.

Контекст ситуации для педагога:

Настроить детей на образовательную ситуацию, привлечь внимание сюрпризным моментом. Подвести детей к  решению возникающих  проблем и препятствий, помочь понять, что надо оказывать помощь, насекомым, оказавшимся в беде. Поддерживать и развивать интерес к игровой деятельности, создавая благоприятные условия для ее развития. Помогать детям, вступать в речевой контакт, преодолевая стеснительность. Учить играть вместе, дружно,  не ссорясь.

Контекст ситуации для детей

На столе стоит корзинка. Ребята,  посмотрите,  кто-то корзинку забыл. Вдруг раздаются звуки насекомых на лугу. А корзинка не простая, а корзинка с секретом. Хотите узнать, что в корзинке? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая    
(пчела).

 Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (
бабочка)

Одевает эта крошка 
Платье красное в горошек. 
И летать умеет ловко, 
Это …
(божья коровка). 

Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький
...(кузнечик)

На каждый правильный ответ достается из корзинки игрушка насекомые, рассматривается. А теперь скажите, как вы думаете, почему проснулись насекомые?

Ответы детей: - Потому, что солнышко светит. Потому что весна наступила.

Воспитатель: Правильно, весна наступила.  Солнце пригревает, травка растет, люди переоделись в легкую одежду.

Воспитатель:А как же насекомые оказались у нас в гостях? Как они смогли к нам попасть?

- Прилетели, потому что у них есть крылья и они летают.

Воспитатель: А кузнечик? Тоже прилетел?

- Прискакал.

Ребята, а можно насекомых обижать? Наступать на них ногами? Ловить руками? (нет, они маленькие и могут погибнуть).

Божьим коровкам нужна наша помощь, но как, же нам к ним пройти? На пути кочки?  (Будем перешагивать как кузнечики, высоко поднимая ноги).

Дидактическая игра: «Большая,  маленькая».

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

Иллюстрации божьих коровок на листочке, разного размера.

Разных по размеру божьих коровок сдуло ветром,  и они все перепутались – маленькие и большие. Как помочь божьим коровкам не перепутать своих подружек? Если они дружат маленькая только с маленькими, а большая, с большими? (Помочь разложить картинки божьих коровок по величине).

Порадоваться успеху и провести физкультминутку для наших божьих коровок.

Физкультминутка «Божья коровка»

Развивает координацию движений и общую моторику.

Божья коровка,

Черная головка,  - дети подносят руки к голове.

Улети на небо,  -  машут руками, как крыльями.

Принеси нам хлеба, - поднимают руки вверх

Черного и белого,  - показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку.

Только не горелого - грозят пальчиком.

Нам надо попасть на цветочную полянку, где нашей помощи ждут разноцветные бабочки,  но это просто, преграда на пути (дуги). (Детям придется превратиться в божьих коровок, тогда они смогут подлезть под дугами как под листочками.)

Дидактическая игра: «Разноцветные бабочки»

Цель игры:  развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, развивать память, внимание, воображение, умение воспринимать и различать предметы по цвету и форме.

На цветочной поляне разложены в беспорядке бабочки и  цветочки такого цвета. Как, помочь бабочкам попасть на цветочки такого цвета? (Разложить всех бабочек на цветы в соответствии с их цветом). Сколько бабочек? (Много), а цветочков? (мало)

Одной  бабочке не хватило цветка, что же надо делать, как помочь бабочке? (Посадить еще одну бабочку на цветок такого цвета, они будут дружно сидеть вместе).

Дыхательное упражнение:

 Ребята представьте, что бабочка села вам на ладошку. Замерзла бабочка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.Дети дышат на ладошки.– Согрелась бабочка, давайте сдуем ее с ладошки, пусть летит.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

Конструирование.

Цветов у нас меньше, чем бабочек, как вы думаете, чем еще мы можем помочь бабочкам?  (Подвести детей к столу с конструктором). А давайте, мы для бабочек украсим полянку?  Чем будем украшать? Ответы детей цветочками. Украсить стол цветочками и порадоваться результату. (Дети могут конструировать и по собственному замыслу, деревья, цветы, бабочки).

Украшаем  «Бабочку».

Ребята, посмотрите сюда внимательно, на наших столах разложены бабочки, но они какие-то некрасивые. Дождем смыло всю краску с их крылышек и они теперь очень грустят. Что же надо сделать? Как помочь? (Разукрасить карандашами или восковыми мелками, сделать аппликацию из салфеток на крылышках).

У нас на столах есть карандаши, восковые мелки, салфетки и клей карандаш. Выбирайте, чем будете разукрашивать своих бабочек. Рассмотреть работы детей, похвалить за старание.

Игра-забава «Пчелки»

Из корзинки раздается какой-то звук! Давайте проверим, все ли мы достали  из корзинки. Проверяют, достают мягких вязаных пчелок, с крылышками. Рассматриваются– радуются. Вопросы: А пчелки какие? – мягкие.

Какого они цвета?- черные с желтым. А какие звуки издают пчелки?

-ЖЖ,жж,жж.

А давайте поиграем? Пчелку поднять в руке высоко – жужжим громко, низко – тихо, можем полетать по группе и пожужжать.

Рефлексия:

Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? (бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка). А как назвать их одним словом? (насекомые).

А что,  больше всего, вам сегодня понравилось делать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...

Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей  в игровой деятельности детей младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...