Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умения узнавать на картинках насекомых и называть их (божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика) передавать выразительность движений;
- развивать общую моторику, координацию;
- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
- развивать внимание и память в игре;
- побуждать к совместным играм небольшими группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_nasekomye_v_gostyah.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Игровая образовательная ситуация по ПР (ФЦКМ)
«Насекомые в гостях у ребят»
в 1 Младшей группе №1
Воспитатель: Лихота Е.В.
г.Северобайкальск, 2016
Игровая образовательная ситуация «Насекомые в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умения узнавать на картинках насекомых и называть их (божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика) передавать выразительность движений;
- развивать общую моторику, координацию;
- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
- развивать внимание и память в игре;
- побуждать к совместным играм небольшими группами.
Развивающая среда:
- Корзинка;
- игрушечные насекомые;
- иллюстрации насекомых на магнитной доске;
- иллюстрации божьих коровок разной величины (для дидактической игры);
- большая и маленькие бабочкиразных цветов;
- цветочки для бабочек ;
- аудиоколонка.
Раздаточный материал:
-вырезанные бабочки по количеству детей;
- карандаши, восковые мелки, клей, нарезанные салфетки разных цветов;
- тарелочки для раздаточного материала;
-влажные салфетки.
Контекст ситуации для педагога:
Настроить детей на образовательную ситуацию, привлечь внимание сюрпризным моментом. Подвести детей к решению возникающих проблем и препятствий, помочь понять, что надо оказывать помощь, насекомым, оказавшимся в беде. Поддерживать и развивать интерес к игровой деятельности, создавая благоприятные условия для ее развития. Помогать детям, вступать в речевой контакт, преодолевая стеснительность. Учить играть вместе, дружно, не ссорясь.
Контекст ситуации для детей
На столе стоит корзинка. Ребята, посмотрите, кто-то корзинку забыл. Вдруг раздаются звуки насекомых на лугу. А корзинка не простая, а корзинка с секретом. Хотите узнать, что в корзинке? Для этого нам нужно отгадать загадки.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький ...(кузнечик)
На каждый правильный ответ достается из корзинки игрушка насекомые, рассматривается. А теперь скажите, как вы думаете, почему проснулись насекомые?
Ответы детей: - Потому, что солнышко светит. Потому что весна наступила.
Воспитатель: Правильно, весна наступила. Солнце пригревает, травка растет, люди переоделись в легкую одежду.
Воспитатель:А как же насекомые оказались у нас в гостях? Как они смогли к нам попасть?
- Прилетели, потому что у них есть крылья и они летают.
Воспитатель: А кузнечик? Тоже прилетел?
- Прискакал.
Ребята, а можно насекомых обижать? Наступать на них ногами? Ловить руками? (нет, они маленькие и могут погибнуть).
Божьим коровкам нужна наша помощь, но как, же нам к ним пройти? На пути кочки? (Будем перешагивать как кузнечики, высоко поднимая ноги).
Дидактическая игра: «Большая, маленькая».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.
Иллюстрации божьих коровок на листочке, разного размера.
Разных по размеру божьих коровок сдуло ветром, и они все перепутались – маленькие и большие. Как помочь божьим коровкам не перепутать своих подружек? Если они дружат маленькая только с маленькими, а большая, с большими? (Помочь разложить картинки божьих коровок по величине).
Порадоваться успеху и провести физкультминутку для наших божьих коровок.
Физкультминутка «Божья коровка»
Развивает координацию движений и общую моторику.
Божья коровка,
Черная головка, - дети подносят руки к голове.
Улети на небо, - машут руками, как крыльями.
Принеси нам хлеба, - поднимают руки вверх
Черного и белого, - показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку.
Только не горелого - грозят пальчиком.
Нам надо попасть на цветочную полянку, где нашей помощи ждут разноцветные бабочки, но это просто, преграда на пути (дуги). (Детям придется превратиться в божьих коровок, тогда они смогут подлезть под дугами как под листочками.)
Дидактическая игра: «Разноцветные бабочки»
Цель игры: развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, развивать память, внимание, воображение, умение воспринимать и различать предметы по цвету и форме.
На цветочной поляне разложены в беспорядке бабочки и цветочки такого цвета. Как, помочь бабочкам попасть на цветочки такого цвета? (Разложить всех бабочек на цветы в соответствии с их цветом). Сколько бабочек? (Много), а цветочков? (мало)
Одной бабочке не хватило цветка, что же надо делать, как помочь бабочке? (Посадить еще одну бабочку на цветок такого цвета, они будут дружно сидеть вместе).
Дыхательное упражнение:
Ребята представьте, что бабочка села вам на ладошку. Замерзла бабочка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.Дети дышат на ладошки.– Согрелась бабочка, давайте сдуем ее с ладошки, пусть летит.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
Конструирование.
Цветов у нас меньше, чем бабочек, как вы думаете, чем еще мы можем помочь бабочкам? (Подвести детей к столу с конструктором). А давайте, мы для бабочек украсим полянку? Чем будем украшать? Ответы детей цветочками. Украсить стол цветочками и порадоваться результату. (Дети могут конструировать и по собственному замыслу, деревья, цветы, бабочки).
Украшаем «Бабочку».
Ребята, посмотрите сюда внимательно, на наших столах разложены бабочки, но они какие-то некрасивые. Дождем смыло всю краску с их крылышек и они теперь очень грустят. Что же надо сделать? Как помочь? (Разукрасить карандашами или восковыми мелками, сделать аппликацию из салфеток на крылышках).
У нас на столах есть карандаши, восковые мелки, салфетки и клей карандаш. Выбирайте, чем будете разукрашивать своих бабочек. Рассмотреть работы детей, похвалить за старание.
Игра-забава «Пчелки»
Из корзинки раздается какой-то звук! Давайте проверим, все ли мы достали из корзинки. Проверяют, достают мягких вязаных пчелок, с крылышками. Рассматриваются– радуются. Вопросы: А пчелки какие? – мягкие.
Какого они цвета?- черные с желтым. А какие звуки издают пчелки?
-ЖЖ,жж,жж.
А давайте поиграем? Пчелку поднять в руке высоко – жужжим громко, низко – тихо, можем полетать по группе и пожужжать.
Рефлексия:
Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? (бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка). А как назвать их одним словом? (насекомые).
А что, больше всего, вам сегодня понравилось делать? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...
План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект НОД "Идём в гости" для воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности детей младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...