Главные вкладки
Суворикова Ирина Михайловна
сайт учителя-дефектолога тифлопедагога
Профессия: учитель-дефектолог тифлопедагог
Профессиональные интересы: Влияние коррекционных игр и упражнений на повышение остроты зрения детей
Увлечения: Оригами, квиллинг, декупаж
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ гимназия №1796 "Гольяново" структурное подразделение №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorikova-irina-mikhaylovnaБерегите здоровье друг-друга: У природы мы - малая часть. Вы кому-то ответили грубо - Чью-то жизнь сократили сейчас.
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, мцзыки, рисунка. фантазии, творчества. " В.А. Сухомлинский
О себе
Закончила среднюю общеобразовательную школу в 1977 году, в 1979 - 11 педагогический класс. Поступила на работу в детский сад в 1979 в должности воспитателя. С 1981 по 1986 год училась в МГПИ им. В.И. Ленина. В коррекционном детском саду для дтей с нарушениями зрени я работаяю с 1994 года по настоящее время. Имею второе высшее дефектологической образование. В должности тифлопедагога работаю с 2001 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Стараюсь увидеть мир глазами ребенка и нахожусь с каждым ребенком в диалоге: мы учимся, действуя вместе.
Мои достижения
Имею награды:
Медаль "В память 850- летия Москвы",
Звание "Ветеран труда",
Грамота Московского комитета образования "За многолтнюю плодотворную работу в деле обучени и воспитания подрастающего поколения"
Моё портфолио
Вся коррекционная работа в компенсирующих дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.
Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.
Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.
С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.
Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения.
Задачами компенсирующего дошкольного учреждения являются:
компенсация дефектов;
формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
укрепление и закаливание детского организма;
формирование культурно-гигиенических навыков;
взаимодействие с семьей.
Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).
Направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения:
Организационно-педагогическая работа.
Лечебно-восстановительная работа.
Коррекционно-образовательная работа.