Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей «Моя семья».
проект (развитие речи, средняя группа) на тему
Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.
Задачи:
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».
1. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семье.
3. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.
4. Учить определять и точно обозначать словом свою социальную роль в отношении к членам семьи.
5. Формировать первичные представления детей об их обязанностях дома.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Принимать активное участие в творческо-поисковой деятельности детей.
2. Создавать условия для расширения представления детей о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, брат, сестра и т.д.).
Образовательная область « Речевое развитие».
1. Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами родственных отношений: «родители», «семья», «близкие» и т.д.
2. Учить детей участвовать в беседе о семье, совершенствовать диалогическую речь, понятную для слушателей, и отвечать на вопросы.
3. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Выполнять гигиенические требования.
2. Следить за соблюдением правильной осанки детей.
Соблюдать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорск»
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-личностному
развитию детей. «Моя семья».
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Лебедева Ирина Анатольевна
2014г.
Цель: Обобщать и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье.
Задачи:
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семье.
- Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.
- Учить определять и точно обозначать словом свою социальную роль в отношении к членам семьи.
- Формировать первичные представления детей об их обязанностях дома.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Принимать активное участие в творческо-поисковой деятельности детей.
- Создавать условия для расширения представления детей о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь, брат, сестра и т.д.).
Образовательная область « Речевое развитие».
- Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами родственных отношений: «родители», «семья», «близкие» и т.д.
- Учить детей участвовать в беседе о семье, совершенствовать диалогическую речь, понятную для слушателей, и отвечать на вопросы.
- Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Выполнять гигиенические требования.
- Следить за соблюдением правильной осанки детей.
- Соблюдать двигательную активность детей.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок и стихов о семье, чтение художественной литературы о семье ( сказки и рассказы), творческие работы детей по данной теме, совместная работа родителей и детей по изготовлению гинеологического древа и герба семьи, рассматривание семейных фотографий.
Содержание НОД.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и покажем им гимнастику приветствия: Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок. Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день.
Молодцы, а теперь тихонько сядем на стульчики.
Ребята, сейчас я хочу предложить вам игру-заморочку (показываю две карточки с цифрой 7 и буквой Я). На одной карточке изображена цифра 7, а на другой буква Я. Давайте попробуем произнести их быстро, что у нас получится?
Да, это слово «семья». Скажите пожалуйста, а что такое семья и для чего она нужна? (Воспитатель и дети формулируют понятие «семья»). Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Давайте вспомним стихотворение о семье (дети читают стихи о семье).
Вместе - мама, папа, я-
Называется семья.
По фамилии одной
Мама, я и папа мой.
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить,
И работать, и дружить.
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло,
Мне с папой и мамой так повезло!
Воспитатель: А у вас есть братья, сестры,
Дедушки, бабушки?
А как живут члены одной семьи:
Вместе или раздельно?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают,
весело живут все вместе.
Да, семьи бывают маленькие и большие, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
1. Мой дом-моя крепость.
2. Где любовь да совет, там и счастье, и свет, а где ссоры да споры – одни лишь раздоры.
3. В гостях хорошо, а дома лучше.
4. В дружной семье и в холод тепло.
5. Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
6. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Теперь мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 – кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5 – всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, Щенок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».
«Дедушка старше, а папа…(моложе).
«Мама моложе, а бабушка…(старше).
«Папа выше, а мама…(ниже).
«Папа большой, а сын…(маленький).
Далее ребенок рассказывает стихотворение о своем папе.
Мой папа красивый,
И сильный как слон.,
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы,
Всегда мне в кармане приносит он что то.
Мой папа веселый, но строгий и честный,
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься,
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа волшебник,
Он самый хороший, он вмиг превращается в то,
Что попросишь.
Он сможет стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепчу:-
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший!
И ты только мой!
Воспитатель: А теперь, дети, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ласково и нежно деток обнимает?
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная.
Это же конечно…(мама) дорогая.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…(папа).
Добрый, бородатый – это папин папа,
С внуками играет. Кто его не знает? (дедушка).
Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки,
Это наша…(бабушка).
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший…( брат).
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья).
Хорошо, вы справились с загадками. А теперь скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, дедушку?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой семье у каждого есть свои обязанности.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Распредели обязанности».
Я буду называть действие, а вы договаривать, кто это делает в семье.
Словесная игра «Распредели обязанности».
- Кто в семье зарабатывает деньги?
- Кто шьет?
- Гуляет с внуками?
- Делает уроки?
- Готовит еду?
- Ремонтирует в квартире?
- Убирает игрушки?
- Делает уборку?
Воспитатель: А вы дома помогаете своим родителям?
Давайте посмотрим, какие вы помощники? (детям предлагаются картинки с изображением разных предметов).
- Что потребуется папе для ремонта?
- А бабушке, чтобы вязать?
- А маме для уборки?
- Чтобы постирать и погладить белье?
Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
Все мы любим своих близких, но иногда огорчаем их своими поступками. Сейчас я буду называть поступки: если они хорошие, то вы хлопаете в ладоши, а если плохие –топаете ногами.
- Попросим прощения.
- Разбросали игрушки.
- Подрались с другом.
- обидели бабушку.
- Съели весь суп.
- Порвали книгу.
- Подарили цветы.
Теперь мы видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
А сейчас, давайте ребята вспомним с вами, о чем говорили сегодня на занятии?
(Ответы детей).
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабусю!
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель: И в заключении нашего занятия (имя ребенка) расскажет нам о своей семье.
Мультимедийная презентация «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ
Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....