Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
материал по теме
Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто хочет стать знатоком проектного метода?»
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
Алгоритм игры:
- вводная информация ведущего игры;
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?".
В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место игрока.
Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу.
Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».
Вопросы игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых систем и видов педагогической деятельности.
2. Педагогический проект – это:
- разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
- системное изучение явления по одним и тем же параметрам с заданной периодичностью.(Мониторинг)
- научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения. (Прогноз)
3. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
- американский психолог и педагог Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже
6. Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ? (2 варианта ответа)
- краткосрочный (до 3 лет)
- среднесрочный (от 3 до 5 лет)
- долгосрочный (более 5 лет)
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
- творческий.
9. Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Структура проекта
Тема и концептуальное обоснование разработки проекта
Цели и задачи проекта
Основные этапы и сроки реализации
Содержание проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Кадровое обеспечение
Основные направления и методы реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"
История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....
Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"
Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).
Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
Данный материал адресован воспитателям ДОУ, для систематизации знаний по проектному методу...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки...
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...
Деловая игра для педагогов "Знатоки проектного метода"
Деловая игра...