Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
- Учить детей через прием «размазывания пластилина в разных направлениях от центра» создавать изображения лучиков у солнышка.
- Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве, развивать пространственное мышление.
- Закреплять умение самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, любовь к природе, умение сочувствовать персонажу, желание помогать ему.
Материал для занятия:
- листы картона голубого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация) солнышка
- желтый пластилин
- салфетка влажная
- доски для лепки
- Блоки Дьенеша
- карточки-схемы
- мячики су-джоку
- игрушки: ежик, белка, зайчик
- макет солнца
- ленточки желтого цвета
- дорожка – «ручеёк»
Ход занятия:
- Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Организационная часть.
Воспитатель: А теперь все глазки на меня. Вы любите ходить в гости? (Да) А к кому можно пойти в гости? (к бабушке, к друзьям…) Вот и мы с вами сейчас отправимся в гости к лесным жителям в волшебный лес. Ну, что же отправляемся! Давайте дружно скажем волшебные слова.
Волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в волшебном лесу очутись.
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Пойдёмте по нему прогуляемся.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Мы шли, шли, шли,
В волшебный лес пришли.
(дети выполняют движения по тексту)
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу. А вот и первый житель ждёт нас. Отгадайте, кто это?
Загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
- Целевая установка.
Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас помочь ему. Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и избушка у лисы растаяла. Вот она и выгнала зайчика из его дома. И теперь ему негде жить. Вот зайчик и просит вас построить ему домик. Хотите зайчику помочь? Как можно помочь? Что надо сделать? А сможете?
Из блоков Дьенеша выложить домик по образцу.
Воспитатель: Зайчику очень понравились домики, которые вы ему сделали. Он говорит вам спасибо за помощь. Пойдёмте дальше.
- Динамическая пауза.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути препятствие – ручеёк. Нужно через него перепрыгнуть. (Прыгают через ручеёк)
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот нас ждёт и следующий житель.
Загадка: Добрый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Глазки они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
- Целевая установка.
Воспитатель: Ёжик тоже просит нас о помощи. Его ежатам очень скучно, и ёжик просит, чтобы мы поиграли с ними. Хотите помочь ёжику? Сможете?
- Массаж ладоней су-джоку «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки к школе нам готовит.
Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как мы поиграли с его ежатами. Он вас благодарит. Пойдёмте дальше.
- Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот нас ждёт и следующий житель.
Загадка: С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
- Целевая установка.
Воспитатель: Белочка тоже очень хочет, чтобы вы ей помогли. У неё очень замерзли лапки и хвостик. А солнышко никак не выходит из-за тучки. Как же белочке нам помочь? Что нам сделать, чтобы солнышко вышло из-за тучки и захотело согреть белочку и нас? Давайте нарисуем много маленьких солнышек. Солнышко увидит их и выйдет из-за тучки. Хотите помочь белочке? Сможете? Чем же мы будем рисовать? Нет ни красок, ни карандашей.(пластилином) А мы разве умеем рисовать пластилином?
- Напоминание алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги поставьте прямо, засучите рукава (кому это необходимо)
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Лучики у солнышка мы будем рисовать пластилином. Смотрите внимательно. Лучики мы делаем из жёлтого пластилина: сначала мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, потом катаем между пальчиками из него шарик, кладём на контур, слегка прижимаем и указательным пальцем размазываем вниз или в сторону. Так каждый лучик. Вот так! У вас получится вот такое солнышко (показать готовый образец).
- Самостоятельная работа детей.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот сколько много солнышек у нас получилось. Посмотрите, вот и солнышко вышло из-за тучки и согрело своими лучиками белочку. Белочка нас благодарит. Ребята, а какое солнышко? (Ласковое, тёплое, доброе) Солнышко хочет и с нами поделиться своей добротой, лаской и дарит нам свои лучики доброты. Давайте с ними станцуем.
- Физкультминутка под музыку с лучиками.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте мы отнесём лучики доброты в детский сад и подарим их всем ребятам.
Волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Воспитатель: Где мы с вами были? Кого встретили? Смогли ли мы помочь лесным жителям? Почему мы смогли? (потому что мы умеем строить домики, играть с ёжиками и рисовать пластилином) Что мы с вами делали? (добро) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной....