Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

ЗАДАЧИ:

o   Закрепить и обобщить приметы весны

o   Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний

o   Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

o   - Упражнять детей в различных техниках изодеятельности,                                                                                                                  

o   - Развитие слухового внимания и памяти                                                                                            

o   - Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции                                                                             

o   - Прививать любовь к музыке                                                                                                                

o   - Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Слушание музыкальных произведений о весне;

- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;

- Наблюдения на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей;

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-цветная бумага, гуашь и краски, восковые карандаши, клей и т.д.

-презентация о весне;

-музыка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята сегодня принесла вам много очень интересных вещей. Педагог показывает цветную бумагу, гуашь, краски, восковые карандаши, клей. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать.

Ответы детей: рисовать, делать аппликацию и т.д.

Воспитатель. Ребята хорошо вы угадали, мы действительно сегодня займёмся творчеством, мы будем с вами сегодня и художниками и артистами и фантазёрами. А как вы думаете, какая тема будет нашего творения?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите,  я вам немного подскажу? Я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

- весна -

 

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали, но прежде чем приступить к нашему творчеству, я предлагаю вам вспомнить всё о весне.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. стихи И. Плещеева

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И. Плещеев

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и послушать звуки весеннего леса.

Мы ребята с вами сейчас услышали звуки весны, а теперь давайте с вами вспомним о весне и посмотрим какая она. Показ презентации «Весна».

При показе презентации воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:

С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелётные птицы)

Воспитатель. Ребята, мы  вспомнили о том, какая весна, что происходит весной в природе. А вы знаете, что это у меня в руках (показываю письмо).  Это письмо мне пришло от весны.

Письмо от Весны.

Ребята я очень хочу быстрее вступить в свои права. Нарядить землю в яркий зелёный наряд, наполнить леса и поля пением птиц и жужжанием насекомых, но художник, которых пообещал мне нарисовать мой весенний портрет - «Весенние настроение»,  забыл закончить свою работу. И я никак не могу приступить к своей работе. Может, вы мне поможете закончить мой весенний портрет?

С благодарностью Весна – Красна.

Воспитатель. Как ребята поможем весне?

Ответ детей.

Воспитатель предлагает перед работой немного размяться и исполнить весенний танец

Песня «Весна – Красна идёт» Т. Морозовой

Воспитатель. Ну а теперь можно приступить к работе над весенним портретом.

Ребятам предлагается оформить композицию «Весенние настроение»

 Каждый ребёнок выполняет часть коллективной работы (аппликация подснежника, трафаретное рисование птиц, зайцев, солнца и облаков) для создания общей картины.

В конце работы воспитатель с детьми рассматривает получившуюся композицию,  интересуется у детей нравиться ли им то,  что получилось? Что им больше всего нравится в портрете весны и передаёт ли данная картина характер Весны – Красны.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Сделали с вами портрет Весны - «Весенние настроение». Каждый из вас старался и  я думаю, что портрет весны удался нам на славу и весна нас тоже скоро обрадует тёплыми, яркими деньками. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение"

Занятие по рисованию.Тема:"Весеннее настроение"Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об бъектах ж...

Конспект занятия по коллективной аппликации "Весеннее настроение"

Конспект занятия в подготовительная группе с ТНР по аппликации.Воспитатель : Пермякова В.Н.   Тема : «Весеннее настроение» - панно (коллективная аппликация).Программное содержание:Формироват...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы Тема: «Весенние встречи»

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Весна»; продолжать учить составлять рассказ с опорой на схемы-картинки....

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...