Муниципальный Конкурс "Профессионал- 2015"
презентация к уроку по теме
1. Представление конкурсанта
2. Заявление на участие в Конкурсе
3. Анкета участника Конкурса
4. Педагогическое эссе " Моя педагогическая философия".
5. Описание системы опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavlenie.docx | 13.37 КБ |
anketa_uchastnika_konkursa_professional-2015.docx | 15.04 КБ |
esse.docx | 19.87 КБ |
opp.docx | 820.68 КБ |
predstavlenie_borzelovich.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
В организационную комиссию
муниципального конкурса
«Профессионал - 2015».
Воспитателя МБОУ «ЦО № 1»
Борзелович Ольги Владимировны
Заявление.
Прошу разрешить мне принять участие в муниципальном конкурсе «Профессионал-2015», в номинации «Педагог и воспитанник: совместное творчество».
01.12.2014
Предварительный просмотр:
Анкета участника конкурса «Профессионал – 2015»
1.Общие сведения
Борзелович Ольга Владимировна
2.Работа
Воспитатель МБОУ «ЦО № 1» г.Тулы
Педагогический стаж – 13 лет
3. Образование
Образование высшее профессиональное, Нижневартовский государственный педагогический институт, филологический факультет, специальность: учитель русского языка и литературы, закончила в 1998 году.
4.Общественная деятельность
Руководитель творческой группы по реализации муниципального социально-педагогического проекта «Мир детства» в д\с №2 с 2012г
2013 год:
Диплом призера (2 место) всероссийского конкурса презентаций «Электронный помощник»
2014 год:
-Почетная грамота Управления Образования Администрации города Тулы
5.Контакты
Контактный телефон: 8-920-764-89-10
Рабочая электронная почта: school_72@bk.ru
Личная электронная почта: varta.69@mail.ru
Адрес личного сайта: http://nsportal.ru/borzelovich
Адрес сайта «ЦО № 1»: http://co1tula.ru
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я не работаю воспитателем,
Я воспитателем живу.
Я- полное фиаско мечты моих родителей. Мама, не без удовольствия разглядывая мое свидетельство об окончании художественной школы, искренне верила в то, что у дочери будет великое будущее. Отец строгий прагматик надеялся, что свободное владение несколькими иностранными языками сильно облегчит моё дальнейшее существование. Известие о моем зачислении в педагогический институт было воспринято как коварное предательство. Откуда им было знать, что их дочь-подросток, в редкие свободные от занятий часы, бежит не к подружкам-сверстницам, а к соседке тете Зое – маме тройняшек. Сколько у них было игрушек! Я играла, малышки с радостью включались в игру, Зоя Константиновна получала возможность спокойно исполнять работу по дому.
Я и сейчас играю. Изо дня в день. Время зарядки? Что ж. Я – тренер отряда космонавтов, и мы готовимся к космической экспедиции. Время прогулки? Значит я – руководитель научной экспедиции по изучению природы родного края. Надо закрепить ПДД? Легко! С помощью жезла и фуражки перевоплощаемся в инспектора ГБДД.
В игре я могу стать для своих воспитанников кем угодно: доброй волшебницей, заботливой мамой, строгим полицейским, умной учительницей… Мои воспитанники играют вместе со мной. Они - неотъемлемая часть этих игр. Мы равноправные участники игры. Нам одинаково интересна игра, мы вместе радуемся успехам, открываем новое, огорчаемся из-за временных неудач. В игру можно органично «вмонтировать» любую деятельность, в том числе и учебную.
К моей большой радости, в Министерстве образования РФ нашлись единомышленники, которые во всеуслышание заявили о том, что игра должна быть основной составляющей дошкольного образования. А в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание всех этапов детства, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей. Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, позволяет обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.
По моему мнению, это основополагающий принцип дошкольного образования, хотя его реализация не является простой. Главная трудность такого подхода состоит в том, что все дети в силу своей индивидуальности тяготеют к разным играм и найти игру, которая в одинаковой мере заинтересовала бы всех непростая задача.
Популярный среди педагогов афоризм, что ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все что угодно всегда вызывал у меня легкий протест. К тому времени, как ребенок приходит в детский сад над его «листом» изрядно потрудились не только мама с папой, но и ее величество генетика. Да, он маленький. Да, необразованный, непонятливый, но у этого маленького неопытного человечка есть очень многое, с чем он пришел в жизнь. Генами уже заложен тип и разновидность характера. Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы органично вписаться в «лист» корректно оставляя на полях пометки и пояснения.
Дети приходят в этот мир с разным потенциалом, но при этом каждый ребенок самоценен. Моя задача, как воспитателя, помочь ребенку раскрыть свой потенциал, дать ему возможность пройти его индивидуальный путь. Из семени цветка появится цветок, из зернышка редьки должна быть редька. Из орхидеи нельзя вырастить яблоню. Но это вовсе не означает, что одна культура менее ценна для природы, чем другая. Тоже можно сказать и о группе детского сада. Воспитатель как селекционер, который находит в диком злаке жизнеспособные качества и развивает их разными способами, пока они не станут доминирующими. Главное, прививая культуру, не уничтожить какие-то тонкие грани, не затоптать зернышко, которое должно развиваться по своим законам. Исходя из этого, уважение к каждому ребенку должно быть безусловным.
Всё вышесказанное становится возможным только при качественно-новом подходе к личности педагога дошкольного образования. Современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь. В свою очередь, исследовательская деятельность невозможна без тесного взаимодействия педагога и воспитанника. Только в совместном творчестве воспитателя и ребенка можно решить задачи нашедшие отражение в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной деятельности дошкольника через игры –эксперименты
Китайский философ Конфуций 2,6 тыс. лет назад изрек мудрость, которая остается актуальность и по сей день : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Другими словами наиболее прочно и надежно усваивается то, что человек имел возможность исследовать сам.
Любой условно нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Ребёнок занимается познанием мира через экспериментирование: разбирает игрушки, наблюдает за падающими в воду предметами («тонет или не тонет»), определяет на вкус, например, «сладкое-горькое» и т.п. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. И поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, то воспитатель получает уникальную возможность обучения посредством игры, максимально сблизив обучение и познание. Самым эффективным способом такого сближения является игра – эксперимент. На этом и основан мой педагогический опыт.
Необходимость утверждения исследовательского подхода в образовании наиболее четко выразил русский педагог – исследователь К.Н.Вентцель (1857 - 1947), говоривший, что «ребенок по натуре своей утилитарист и практик» и поэтому необходимо включать его в поиск.
Это утверждение нашло отражение в ФГОС ДО рассматривающих ребенка не как объект воспитания, а как субъект отношений .
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе реализации ФГОС ДО по развитию познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становятся игры-экспериментирования. Своими корнями исследовательская деятельность уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выготский. За использование метода экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста выступали такие классики педагогики, как Я. А. Коменский, И. Г. Пестолоцци, Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие.
Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков здорового образа жизни.
При разработке игр - экспериментов я учитываю следующие принципы:
- возраст и опыт детей;
- доступности содержания игр;
- ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре и ЗОЖ;
- сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;
- постепенного усложнения игр;
- цикличной организации игр.
Изучая с детьми новую тему, исследуя новый объект или явление, я придерживаюсь следующей структуры:
• формулирование проблемы (осознание того, что необходимо узнать)
• выдвижение предположений( прогнозирование результатов)
• проверка предположений, гипотез ( с проговариванием правил безопасности)
• наблюдение результатов
• фиксация результатов
• формулирование выводов
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
- Как я это делаю?
- Почему я это делаю именно так, а не иначе?
- Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
Для положительной мотивации деятельности детей, считаю необходимым использование различных стимулов :
• новизна, необычность объекта
• тайна, сюрприз
• мотив помощи
• познавательный момент (почему так)
• ситуация выбора
Для достижения высоких результатов по развитию познавательных способностей дошкольников через исследовательскую деятельность определяю следующие задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная среда в группе. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода самореализации.
В нашей группе есть уголок экспериментирования в котором находится разнообразное оборудование:
• емкости различных форм и размеров, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д.
• объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки
• различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д.
Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности.
В моей методической копилке есть картотека проведения игр-экспериментов в детском саду по возрастным группам; наглядные пособия собственного изготовления ; конспекты проведения совместной с детьми деятельности; картотека загадок и стихов по темам игр-экспериментов; картотека дидактических игр помогающих эффективному проведению игр-экспериментов
Проводимую мною работу считаю положительной. Результаты мониторинга показывают положительную динамику развития детей по данной теме.
Познавательный уголок Уголок экспериментирования
Изучаем свойства воздуха ловцы воздуха
Свойства воды. Без вкуса, без цвета, без запаха
Свойства воды. Растворимость
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 2 с. Инзер на 2011-2015 г.г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 с. Инзер муниципального района Белорецкий район Рес...
Участие в Муниципальном конкурсе "Профессионал - 2015"
Участие в Муниципальном конкурсе "Профессионал - 2015"...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
Задачи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1. Ознакомиться с ФГОС ДО2. Сформировать у дошкольников интер...
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...