Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о лете.

Беседа  «Правила поведения в природе»

Беседа «Береги природу»

Беседа «Как Незнайка ходил в лес»

Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными

Рассматривание книги «Родная природа»

Рассматривание картин русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских художников

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.

Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое  отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями

Рассматривание иллюстраций о животных

Загадывание загадок о животных

Рассматривание иллюстраций о природе в Азии

Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций  о животных Америки

Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки

Беседа «Как узнать насекомое среди животных»

Беседа о времени года

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе

Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор.

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность

Январь

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Африки

Рассматривание карты мира

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

  Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Австралии

Рассматривание карты мира

Беседа «Что такое снег»

Рассматривание иллюстраций о зиме

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о морских животных

Рассматривание иллюстраций о рыбах

Рассматривание книги «Зоопарк»

Беседа «Почему люди такие разные»

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания;  воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

 Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе.

Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадки о животных

Составление альбома «Музей птиц»

Рассматривание иллюстраций о космосе

Рассказ «Удивительные растения»

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

 Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать.

Май

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « Под нашими ногами»

Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами

Рассматривание книги «Атлас животного»

Рассматривание карты мира

Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор.

Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним

Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор

  Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление



Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о лете.

Беседа  «Правила поведения в природе»

Беседа «Береги природу»

Беседа «Как Незнайка ходил в лес»

Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными

Рассматривание книги «Родная природа»

Рассматривание картин русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских художников

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.

Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое  отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями

Рассматривание иллюстраций о животных

Загадывание загадок о животных

Рассматривание иллюстраций о природе в Азии

Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций  о животных Америки

Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки

Беседа «Как узнать насекомое среди животных»

Беседа о времени года

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе

Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор.

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность

Январь

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Африки

Рассматривание карты мира

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

  Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Австралии

Рассматривание карты мира

Беседа «Что такое снег»

Рассматривание иллюстраций о зиме

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о морских животных

Рассматривание иллюстраций о рыбах

Рассматривание книги «Зоопарк»

Беседа «Почему люди такие разные»

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания;  воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

 Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе.

Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадки о животных

Составление альбома «Музей птиц»

Рассматривание иллюстраций о космосе

Рассказ «Удивительные растения»

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

 Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать.

Май

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « Под нашими ногами»

Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами

Рассматривание книги «Атлас животного»

Рассматривание карты мира

Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор.

Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним

Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор

  Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план в средней группе...